Rambler's Top100

РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Объявление

Наш форум представляет собой прекрасное пособие для будущих мам и пап, а также для молодых родителей. В нем есть практически все, что нужно знать о беременности и родах, послеродовом периоде, а также о самом главном - развитии, воспитании и здоровье малыша первых лет жизни.
Научиться рисовать может каждый! С 21 по 27 февраля на 'этом сайте https://emoroz.ru/ проводится БЕСПЛАТНЫЙ Мастер-Класс \"Талант за 7 Дней!\" Вы будете рисовать у себя дома в комфортной обстановке! Каждый день сначала будет краткая теория, потом — практика! Всего за 7 Дней Вы откроете в себе Художника! Даже, если Вы никогда раньше не умели рисовать! Спешите, количество мест ограничено!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Есть скрытые темы для гостей. .

Internet Map КЛИКАЙ НА ДОМ. ТВОЙ КЛИК ВАЖЕН. И ОН ПОЯВИТСЯ НА КАРТЕ. ПОМОГИ НАМ НАЙТИ ПРИСТАНИЩЕ


ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ,,,!!!


Страна Мастеров

ФОТОКОНКУРСЫ


Игрушки для взрослых

Комната отдыха
Поворчалки, поболталки и прочие занудства
Хочу похудеть

Хочу быть красивой

Хочу быть здоровой

Хочу быть стильной

Хочу отдохнуть

Хочу Уют в доме

Хочу Вкусненького РЕЦЕПТ НЕДЕЛИ Rambler's Top100


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА

Что такое раннее развитие детей.

Словарь родителя раннего развития

Обзор методик развития М. Монтессори-методика:

СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА

НАША Библиотека

Детские презентации

ФИЗМИНУТКИ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ
О ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ г. ВИДНОЕ "РАЗУМЕЙКА" тел 547-07-81 : 410-04 75



ЗАПИСЬ В ЦЕНТР тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по рисованию тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по лепке

Учимся читать

Учимся считать

ЗАНЯТИЯ на КАЖДЫЙ день

ФИЗМИНУТКИ


Дела семейные

БЕРЕМЕННОСТЬ. РОДЫ



Уход за ребёнком. Календарь развития ребенка до г

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Выбор детского сада

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Прежде всего, поговорим о том с какого возраста предпочтительнее всего отдавать ребенка. Если говорить с точки зрения психологического комфорта для ребенка, то для него достаточно побыть в детском саду один год перед школой - для адаптации в большом коллективе. Если ребенок ходит на подготовительные занятия перед школой, то можно вообще обойтись без детского сада. Многие родители считают, что ребенку не хватит товарищей для игр, но если его водят на танцы, музыку, спортивные занятия и пр., то там он с лихвой получит и друзей и общение и развитие. Еще аргумент, что в детском саду есть программы развития детишек. Конечно, они там есть, однако, если в группе 20-25 детей, то, сколько времени из 30 минутного занятия получит каждый ребенок? Тогда как в группах развития и в различных кружках детей значительно меньше + с ними занимается профессионал в данной области. Дело в том, что из-за катастрофической нехватки мест в детских садах нашего города, а также из-за очень высокой стоимости коммерческих садов, многие мамы идут работать в детский сад, чтобы получить место для своего ребенка. Если у мамы высшее образование, то она пойдет или помощником воспитателя или воспитателем. Но высшее образование экономиста нельзя приравнять даже к среднему в педагогической области. Поэтому говорить о развивающих программах во многих садах даже не стоит. Группы большинства детских садиков переполнены, из-за чего постоянно болеют дети, то простудными, то инфекционными заболеваниями. Не стоит грешить на воспитателей - «мол, форточки открывают - вот дети и болеют». Просто иммунная система маленького ребенка не в состоянии справиться с таким большим количеством чужеродных бактерий. Как правило, к 6-7 годам она начинает справляться. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: если у мамы есть возможность быть со своим ребенком, то не стоит его отдавать в детский сад. Есть просто утопические варианты: мама дома и не работает, а ребенок в детском саду из благих побуждений.

К сожалению, далеко не все женщины могут себе позволить посвятить свою жизнь воспитанию и развитию своих детей (не будем брать тех, которые не хотят). Так с какого же возраста следует отдавать ребенка в детский сад? В случае приближенном к идеалу с 3-3.5 лет и позже. Да, как не странно это совпадает с отпуском по уходу за ребенком у женщин. Откуда берутся эти цифры? Дело в том, что к 3 годам завершается основное формирование, как структур головного мозга, так и развитие ребенка, и его вхождение в социальную среду. Одно но, возраст более близкий к идеалу: 3.5 года. Дело в том, что в 3 года часто проходит, так называемый кризис 3 лет и если он совпадает с началом посещения детского сада, то и сам кризис затягивается, также как и адаптация к детскому саду. Категорически нежелательно пребывание целый день в саду для детей меньше 1.5 лет – рушатся еще несформированные связи с родителями и базовое доверие к миру.

Итак, родители решили, что с осени их ребенок пойдет в детский сад. Какой же сад может претендовать на звание, если неидеального, то комфортного для ребенка? Для начала: дорога до детского сада не должна занимать больше часа. Кроме рекомендаций от других родителей, неплохо узнать по какой программе занимаются с детьми в данном учреждении, посмотреть, как проходят музыкальные и спортивные занятия – эти занятия должны вести профессионалы в этих областях. Узнать, есть ли у воспитателей помощники, или со всеми обязанностями им приходится справляться самим. Узнать курит ли тот воспитатель, к которому вы поведете своего ребенка. В одном из детских садов, где очень многие воспитатели курят во время прогулок, я наблюдала следующую сценку. 3 пятилетних ребенка зовут четвертого, который качается на качелях: « Витя, давай скорее мы курить пошли». «Подождите меня!» Ребята удаляются за беседку, берут палочки и «курят». Конечно, дети видят курящих взрослых очень часто, но если воспитательница, заменяющая маму, курит в присутствии детей. То этим она наносит как физический, так и моральный вред. Очень важно узнать, как кормят детей в том или ином саду. Бывают случаи, что качество детского питания мягко сказать оставляет желать лучшего. А для детей очень важно качественное и сбалансированное питание – это их здоровье и их развитие. Также очень важно количество детей в группе. Детям комфортно находиться в группе, где не больше 15 человек. Да, для детей очень важны хорошие игрушки, просторная территория, качественная еда, развивающие занятия, но самое важное – это чтобы их любили и уважали. Если воспитатели относятся к своим подопечным именно с этими чувствами, то ребенок с радостью ходит в любой детский сад, даже если там нет прекрасных игрушек и прочего. Искренняя любовь к детям, как это ни странно не зависит от размера зарплаты воспитателя. Да, в коммерческом детском саду или группе выше уровень профессионализма и многое другое, но бывает и так, что в такой сад дети тоже не хотят идти.

Что нужно сделать, чтобы подготовить малыша к детскому саду? Прежде всего, сама мама должна верить, что там ее ребенку будет хорошо. Дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние взрослых и особенно своих матерей. Стоит рассказывать малышу о том, что нового и интересного он узнает в саду. Бессмысленно говорить, что мама пойдет на работу и сможет купить ему новые игрушки и т.д. Ребенок гораздо выше ценит радость от близости мамы, чем материальные ценности. Очень хорошо походить с малышом на детскую площадку того сада, куда он пойдет, и поиграть там. Следует не планировать выходов на работу, переездов, дальних поездок, ремонтов на ближайшие 3-4 месяца – время адаптации ребенка. Бывают такие случаи, что с первых дней ребенок с радостью ходит в сад и не хочет вечером уходить из группы. Это говорит о том, что у него сформировалась большая потребность в общении и там он ее удовлетворяет. Чаще всего ситуация обратная: ребенок со слезами идет в группу, вцепляется в маму, бывает, что плачет и днем. Даже взрослому человеку неловко, когда он приходит в новый коллектив, что же говорить о маленьком ребенке? Тем более, что это не только новый коллектив, но и хоть и временная, но потеря мамы.

Всегда говорите ребенку о своей любви к нему, чаще обнимайте и целуйте, постарайтесь хотя бы первое время, все вечерние часы после прихода из сада уделять ребенку и не заниматься хозяйственными и другими делами. Для ребенка всегда очень важно быть услышанным и понятым своими близкими людьми

07.11.2006
Автор: Психолог Покусаева Олеся
Источник: Исскуство жизни

0

2

Эстетика быта детского сада - роскошь или необходимость

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник - исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно нам с Вами не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот, способствовать его дальнейшему развитию. Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Программа 'Детство' по которой мы работаем, требует целесообразной организации развивающей материальной среды. Поэтому среда, в которой ребенок живет и развивается, оказывает воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравнится с другими. Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно - богата), если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т.п., есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Во все времена на протяжении всей жизни люди облагораживают свой быт, делают его рациональнее, удобнее. Для достижения этой цели создаются предметы быта, обстановка, интерьер. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, игрушек, одежды и малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т.д. Красивые вещи 'радуют глаз', вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивая салфетка, посуда, цветы на столе - все это создает эмоциональное настроение, приучает к красивому. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь. Так в дошкольном учреждении, если среди чашек (другой посуды) появляется не такая, как все, а лучше, дети сразу замечают ее и стремятся поставить себя или в крайнем случаи другу, выражая тем самым ему свою любовь.

Эстетика обстановки - это, что, должно быть постоянно, а не от случая к случаю (по поводу прихода гостей). Понятие 'эстетика быта' включает в себя красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. И дело не в том, что бы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, интонационно богатой и доброжелательной (и здесь обнаруживается тесная связь эстетического с эстетическим).

Эстетика быта - это и внешний вид человека. Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль - все это противоречие законом красоты. Эстетика быта становится средством эстетического воспитания, если взрослые обращают внимание ребенка на эстетическую строну быта. Недостаточно, чтобы дети видели красоту вокруг себя в разных в разных ее проявлениях (хотя это и чрезвычайно важно, как было сказано выше). Нужно привлекать внимание детей к красоте: 'Мы с тобой закончили уборку. Как стало красиво'. Подобные реплики могут звучать постоянно. И постепенно они формируют эстетическое сознание.

Так, три привила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка.

Подбирая оборудование и элементы оформления необходимо помнить, что:

 Эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс.

 Целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус.

 Эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения.

 Художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания.

 Важные качества обстановки детского сада - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом.

 Эстетическое оформление детского сада предполагает эмоционально- образную основу обстановки, ее местный колорит.

Эстетический аспект детского сада создается комплексным использованием выразительных средств и эстетических качеств окружающей действительности, природы, произведений искусства.

Основные ее компоненты:

 Освещение и цветовая отделка помещений.

 Комплексность и внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств.

 Природа (живая и неживая).

 Творческие работы воспитателей и детей.

Основная задача воспитателя - создать такую предметно-развивающую среду, чтобы наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включать каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуациях. Исходя из этого нашему коллективу необходимо создать в дошкольном учреждении такие условия, где эстетическое, художественное воспитание являлось бы фоном воспитательной работы, чтобы ребенок, переступая порог детского сада попадал в обстановку, способствующую развитию эстетического вкуса и мог бы заниматься художественной деятельностью не только в групповой комнате. Если все о чем сказано выше продумано до мелочей то и не встает вопрос:

рисунки

'Эстетика быта детского сада - роскошь или необходимость'.

0

3

Как организовать окружающую среду

Ныне окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Основные направления создания предметной среды отражены в 'Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования', разработанной по заказу МО России коллективом авторов под руководством В.А. Петровского. В концепции заданы основные принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии, ориентирующей на организацию пространства для общения взрослого с ребенком 'глаза в глаза', которое способствует установлению оптимального контакта с детьми.

2. Принцип активности, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем их участия в создании своего предметного окружения.

3. Принцип стабильности - динамичности, предусматривающей создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями,

4. Принцип комплексирования и гибкости зонирования, реализующей возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.

6. Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов.

7. Принцип открытости - закрытости, т.е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию.

8. Принцип 'половых и возрастных различий' как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.

Построение развивающей среды с учетом изложенных выше принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.

Важно, чтобы в окружении ребенка находился стимулирующий его развитие материал трех типов: во-первых, использовавшийся в процессе специально организованного обучения; во-вторых, иной, но похожий (например, если на занятиях используются строительные детали красного цвета, то вне занятий - синего) и, в-третьих, 'свободный', т.е. позволяющий ребенку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах.

Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д. Организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения их количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д.

К сожалению, размещение материала связано с трудностями пространственного характера - ограниченностью помещения детского сада, тем более что детям для проявления свободной активности необходимо не перегруженное предметами пространство. Удачное решение, позволяющее использовать ограниченное помещение детского сада наилучшим образом, представлено уже приведенным выше принципом комплексирования и гибкого зонирования. Зонирование необходимо четко продумать, и создавать таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах. Так, например, часть групповой комнаты, получившее условное название 'кабинет', - подходящее место для размещения некоторых материалов по сенсорике, математике, грамоте, а также дидактических материалов-игр типа лото, домино, диафильмов и т.п.

Для конструирования следует выделить отдельное место - мастерскую, где кроме материалов по конструированию располагаются материалы по ориентировке в пространстве. В функциональном помещении 'театр' размещаются не только материалы специфически театральные (ширма, наборы кукол и т.п.), но и отдельные по литературе и развитию речи (в первую очередь условные заместители). Полка с книгами находится в непосредственной близости от них.

Отдельного места требует изобразительная деятельность. Оно может находиться за пределами групповой комнаты, но стенку для размещения работ детей (со сменой экспозиции) лучше выделить в групповой комнате, а не в коридоре.

Для размещения уголка природы можно использовать групповую комнату, поместив в ней комнатные растения, растения характерные для различных времен года, природных зон и экологических систем и т.п. Дидактические материалы, относящиеся к этому разделу (лото, домино, диафильмы и т.п.), находятся в 'кабинете'.

Все материалы, которые периодически обновляются, должны быть доступны детям в любое время.

Возможное распределение по разным функциональным помещениям материалов представлено в таблице, относящихся к разным разделам программы. Это наполнение характерно для всех возрастных групп, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Функциональные помещения

Раздел программ

Кабинет Сенсорика, грамота, математика, природа

Мастерская Конструирование, пространственная ориентировка, материалы по математике

Изостудия Изодеятельность

Театр Литература, развитие речи, Я и мир

Уголок для сюжетно-ролевой и других игр Игрушки игры (в том числе из разных разделов - сенсорика, математика, природа и т.д. - по усмотрению воспитателя.

Младшая группа

Кабинет по сенсорике:

1) башенки (пирамидки) - одноцветные, окрашенные в цвета спектра,

2) пирамидки из шести - десяти толстых колец, окрашенных в цвета спектра,

3) мисочки-вкладыши (из 10 штук),

4) матрешки 2-3-4 -местные,

5) наборы мелких деревянных и пластмассовых игрушек, одноцветных, основных цветов спектра и их оттенков,

6) мячи трех-четырех размеров,

7) наборы песочных формочек для игр с водой.

Все эти игрушки хранятся на полках или в шкафчиках, к которым ребенок имеет свободный доступ, он может брать их в любое время, отведенное для игр и свободной деятельности.

Материал по грамоте представлен предметными картинками, дидактическими играми.

В мастерской располагается материал по конструированию. Важно, чтобы он был расклассифицирован по форме и размеру и хранился в специально отведенных для него шкафах в открытых коробках. Строительный материал - уникальные настольные наборы, основу которых составляют детали простой эталонной формы (кубики, кирпичики, брусочки, пластины, цилиндры, трехгранные призмы) двух - трех размеров. Напольный строительный материал размещается в той части мастерской, в которой дети занимаются только конструированием. Для обыгрывания готовых построек из разного типа строительного материала хорошо иметь наборы разных мелких игрушек (куклы, зверюшки, елочки, грибки, машины разной величины).

Для изостудии если нет отдельного помещения, то можно использовать другие, временно свободные (в частности раздевалку, коридор, зал и др). В изостудии должны быть специальные столики, кисточки разных размеров, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, фартуки, пластилин.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы могут помочь в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями; а также материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, кисточки, краски, ножницы и т.п.). В театре-драматизации можно использовать и самодельные костюмы, маски для разыгрывания сказок; условные заместители (круги разных цветов, полоски разной длины и т.п.) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полка с книгами (пять-шесть прочитанных, одна-две незнакомые детям). Все материалы периодически обновляются. Новые книги появляются в соответствии с программой по чтению. Изменения вносит воспитатель, но можно спрашивать детей, что им нужно.

Оформление уголков для сюжетно-ролевых игр осуществляется воспитателем. Атрибуты, игрушки подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, здесь же можно расположить игры по сенсорике.

Средняя группа

Воспитатель организует предметную среду, ориентируясь на тот же принцип функциональных помещений, добавляя материалы из разделов 'Математика', 'Грамота', 'Развитие представлений о себе и окружающем мире', 'Природа' и оставляя материалы по разделу 'Сенсорика'. На стенде помещается круговая диаграмма времен года.

Уголок природы можно размещать в разных местах. В уголке может быть:

1. животные. Держать следует только тех, которые хорошо переносят жизнь в неволе и не требуют сложного ухода. Это могут быть: рыбы и улитки в аквариуме, черепахи, морские свинки, птицы; временные обитатели: еж, белка, кошка, собака принесенные из дома.

2. постоянно находящиеся в групповой комнате растения с красивыми листьями различной формы, цветущие, не требующие ухода (фиалка узамбарская, бегония Рекс, фуксия, бальзамин, традесканция).

3. растения, характерные для различных времен года. Осенью - пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы; зимой - ветки хвойных (ель, сосна); весной - весенние первоцветы, посаженные в горшки; летом - букеты летних садовых и луговых цветов; колосья хлебных злаков.

4. краеведческие материалы: фотографии, картины, слайды, диафильмы о природе родного края, а также минералы, гербарии растений, типичных для данной местности.

5. объекты для экспериментирования (миски с водой и песком, камешки, плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы , магнит, ветреные мельницы, соль, сахар, формочки, микроскоп, лупа и т.д.). Все материалы располагаются так, чтобы дети могли самостоятельно проводить с ними простейшие опыты, делая выводы об их свойствах.

В раздевалках располагается инвентарь для ухода за растениями и животными, для игр, экспериментирования на участке детского сада. Можно также поставить 'волшебный сундучок' с природными материалами (шишки, семена, орехи, камешки, ракушки и т.п.). Дети постоянно пополняют его новыми находками.

В мастерской кроме разного строительного материала хранится природный материал: кора, шишки, листочки, перышки, а также цветная бумага, клей. Пластилин, рисунки, схемы, трафареты, простые и цветные карандаши, бумага. Здесь же располагаются 1) макет кукольный комнаты, кукольная мебель, фланелеграфы, геометрические фигурки - заместители мебели; 2) макет детского сада; 3) план участка; 4) планы отдельных помещений детского сада - групповой комнаты, спальни. Материалы меняются в процессе овладения детьми пространственными представлениями. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для 'поисков', 'путешествий', игр на участке.

Оснащение изостудии и театра в средней группе не претерпевает значительных изменений. Вместе с тем возможны изменения за счет обогащения образовательного содержания.

В старшей и подготовительной к школе группах

принципиальных изменений в расположении функциональных помещений не предусматривается.

Но материалы в каждой из них меняются в кабинете появляются материалы по математике, грамоте: доска, мел, маркеры; дидактические игры с математическим содержанием типа лото, домино; настольные игры; игры типа 'Танграм', геометрические головоломки. В подготовительной к школе группе на одной из стен групповой комнаты хорошо иметь часы 'Времена года и месяцы', кассу букв, разноцветные фишки для составления звуковых форм слов; книги для чтения, и индивидуальные кассы букв, картинки схемы звукового состава слов; листы бумаги, разноцветные фломастеры.

В старших группах уголок живой природы обогащается: добавляются комнатные растения, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения (кактусы, алоэ, фикус, кринум, и т.п.). Следует предусмотреть специальный стенд на котором время от времени сменяются материалы по различным темам, например наборы картинок по разным климатическим зонам ('Пустыня', 'Арктика', и т.п.) по экосистемам ('Лес', 'Город' и т.п.),

В мастерскую к строительным материалам добавляются вспомогательные материалы (рисунки отдельных частей построек, например колонны, башни, схемы конструкций, трафареты). Металлический конструктор с изображением поделок; разные пластмассовые строители.

Здесь же размещают макеты детского сада и города (части города, местности); план участка детского сада, карты города, страны. В подготовительной к школе необходимо иметь подробную карту- схему района, где находится детский сад; транспортные схемы своего города компас, грифельную доску, мел. В обеих группах - наборы открыток или репродукций с достопримечательностями родного города, других городов.

Театр в основном обуславливается самими детьми. Они изготавливают маски, разные атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации. Здесь же целесообразно располагать уголок для сюжетно-ролевых игр, создаваемый детьми совместно с воспитателем. Использовать материал из математики (карточки с цифрами - 'деньги' и 'числовые' карточки - 'чеки' для игры в магазин, а также игры типа лото, домино, электровикторины, книги с изображениями различных животных и растений, диафильмы, слайды).

Для развития познавательных способностей и познавательной активности можно предложить различные настольные игры сложного содержания: шашки, шахматы, игры типа 'Танграм', 'Пентамино', 'Морской бой', головоломки.

Следует приносить в группу книги познавательного характера, ориентирующие детей на изучение окружающего мира, дающие им возможность приобрести новые знания. Художественные произведения должны быть с красочными иллюстрациями и текстом с крупным шрифтом, доступным для самостоятельного чтения.

Желательно создавать в группе условия для экспериментирования с различными материалами и предметами: водой, глиной, различными рычагами, весами, компасом, пружинами и т.п.

Необходимо помнить что, одним из непременных условий влияния среды на развитие является участие взрослого. Он может стимулировать познавательную деятельность детей, поддерживая имеющиеся у них интерес, обеспечивая материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечая на многочисленные вопросы или предлагая новые сферы деятельности.

предыдущая | следующая

0

4

Создаем развивающую среду своими руками.

Предметно-развивающая среда в дошкольных учреждениях отличается друг от друга материальными возможностями, направлениями деятельности педколлектива. Это предопределяет необходимость вариативного подхода к организации предметно-развивающий среды, которая должна соответствовать целям и задачам конкретного педагогического коллектива. Создавая 'среду обитания' для воспитанников необходимо прежде всего уделить внимание ее развивающему характеру. Обогатить среду такими элементами, которые стимулировали бы познавательную, двигательную и иную активность детей. В каждом детском саду педагоги стараются в группе продумать, рационально и целесообразно расстановить мебель с выделением различных зон и уголков. Учитывать при этом все тонкости, например зона обучения должна быть хорошо освещена, в ней размещаются столы. Расположение столов не должно копировать школьный подход - они располагаются по-разному: по кругу, буквой 'П' , 'Т' т.е. так, чтобы педагог работал не 'над', а 'вместе' с детьми. За столами дети находятся только тогда, когда они выполняют определенную практическую работу. Предметная среда не должна быть самоцелью, не должна представлять собой 'мертвую комбинацию' различного оборудования и материалов. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

Так, например, старшие дошкольники, имея опыт изобразительной деятельности, становятся хорошими дизайнерами. В живом общении с искусством они учатся создавать и использовать в оформлении одежды и комнат аранжировки из природных и искусственных материалов, вместе с педагогам они благоустраивают бытовые и праздничные интерьеры. Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Особенности деятельности детей, занимающихся дизайном, определяют новый характер их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Для успешной работы с детьми необходимо организовать:

 эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений)

 художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт изодеятельности в следующей последовательности: от фольклорно-декоративных образов к сюжетно-изобразительным, от предметно-декоративной к пространственно-декоративной деятельности, от кукольно-игрового пространства к масштабам детского и взрослого интерьера.

 Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любования ими.

Важным условием художественного развития является профессионализм воспитателя, включающий его любовь к детям и знание их, а также знание, а также знание искусства. Желательно наличие студии или специального места для занятий дизайн-деятельностью. Дети пробуют себя в разных видах деятельности (рисовании, лепка, аппликация, конструирование, дизайн для одежды, архитектурно-приклпадное моделирование, аранжировки, из разных материалов. В результате занятий дети начинают эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, помещений, проявляют более устойчивый интерес к изобразительному искусству, его видам и жанрам.

Используя опыт других детских садов в группах можно планировать:

 'Центр познавательной активности', в которой дети могут самостоятельно ставить опыты, проводить наблюдения и т.д.,

 'Стена творчества', позволяющая ребенку в любой момент заняться рисованием, рассматривать карту, схемы, работать с фланелеграфом, играть в шахматы. Для развития познавательной активности детей важно, чтобы 'информация', заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребенка к поиску. С этой целью в старших группах можно повесить стенды с периодически меняющейся наглядностью (лабиринты, кроссворды и т.п.). Дети обычно подолгу стоят около них, думают, рассуждают. Необычно выполненные календари природы побуждают их сконцентрировать внимание, напрячь память.

 'Дом-подиум' многофункционального характера, который может использоваться как сцена для театральной постановки, подиум для показа моделей одежды, дом для сюжетно-ролевой игры, 'уголок уединения',

 Складной матовый экран, на который можно проецировать диапозитивы и слайды, сопровождая их рассказом воспитателя или фонограммой (экран дает возможность организовать различные игровые ситуации типа 'Путешествие на машине времени', 'Подводный мир', 'В гости к сказочным героям' и т.п.)

 Крупногабаритный экран из синтепона (по типу фланелеграфа); в сложенном виде занимает очень мало места; в сочетании с разными атрибутами позволяет разворачивать разнообразный игровой фон (с помощью веревок, марли, пеноплена, физкультурного оборудования группа превращается то в бурное море, то в необитаемый остров, то в джунгли),

 'Кукольный дом', в который 'превратились' полки старого шкафа (на каждом этаже по три комнаты с мебелью, домашней утварью, куклами, изготовленными детьми вместе с воспитателями - чем не 'дом Барби'?),

 'Театральное помещение' (его рамки изготовлены из фанеры, обтянуты плотной тканью и прикреплены к шкафу с помощью рояльных петель), которое вместе с декорациями, масками, костюмами разрешает быстро создать цирк 'Шапито', сказочный замок и т.д. Также многими воспитателями используется звуковой 'дизайн' в ходе занятий, перед сном, во время приема пищи, например, записи шелеста листьев, плеска воды, пения птиц, которые успокаивают детей, создают особый уют и вместе с тем несут познавательную и эстетическую нагрузку.

 Лаборатория - новый элемент развивающий предметной среды. Она создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. В то же время лаборатория - это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в 'ученых', которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения).

 Создание 'русской избы', где в сборе подлинные старинные вещи. Дети любят и с удовольствием занимаются в ней.

Важно, чтобы предметная среда имела характер открытый, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Иначе говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Только тогда среда будет способствовать формированию познавательной и двигательной активности.

0

5

Цвет в интерьере детских садов.

Цветовое решение интерьеров дошкольных учреждений активно воздействует на ребенка: или положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое; или становится преградой, мешающей ребенку проявлять творческую индивидуальность, может отрицательно повлиять даже на процесс обучения. Существуют четкие параметры воздействия цвета на человека.

Поэтому очень важно создать правильную 'цветовую обстановку', отвечающую разнообразным потребностям детей и способную предотвратить 'угасание ориентировочных реакций' зрительных ощущений.

Согласно исследованиям детям больше нравятся красный, пурпурный, розовый, желтый, оранжевый, бирюзовый цвета, особенно красный. Их привлекают яркие контрастные сочетания, например красного и зеленого, оранжевого и синего, желтого и фиолетового. А вот черный, серый и темно-коричневый цвета вызывают отрицательные эмоции.

В зависимости от назначения помещений их цветовое решения могут быть различными. Длительное время дети проводят в групповой и игровой комнатах. Характер использования этих помещений требует создания спокойной цветовой среды, поэтому для окраски их стен желательно использовать светлые теплые тона, например желтовато-зеленые, которые служат благоприятным фоном для разнообразной детской деятельности. В интерьер этих помещений желательно включать небольшие яркие пятна: игрушки, детские рисунки, предметы обстановки и т.п. Для занавесок лучше использовать светлые ткани, гладкие или с неярким рисунком. Золотистый тон занавесок создает ощущение солнечного освещения. Если окна выходят на север, откосы целесообразно окрасить в светло-желтый цвет: тогда попадающий в комнату свет кажется более теплым и солнечным.

Короткое пребывание детей в раздевалке, на лестничной клетке и во внутренних переходах позволяет активизировать пространственно-цветовую характеристику этих помещений за счет более насыщенных цветов: красного, оранжевого, охристого, желто-зеленого.

Для спален целесообразно применять разбеленные и приглушенные тона. Плитки, использованные для покрытия пола, позволяет создать геометрический орнамент или геометрические композиции. Наиболее целесообразно делать пол светлого цвета с графическим выделением отдельных зон. Можно применять и ворсовые ткани, лучше зеленого цвета, что напомнит детям зеленый луг.

Когда размышляют над цветом стен, мебели, занавески др., необходимо решить, гармоничной ли будет композиция, составленная из этих цветов, ведь гармония создается в результате выполнения определенных правил сочетания цветов и оттенков.

Можно сочетать оттенки одного цвета: разбеливая или 'утемняя' какой-либо цвет, можно получить его оттенки, различающиеся по светлоте и насыщенности (голубой, бело-голубой, светло-голубой, темно-голубой) или цветовому тону (например, для желтого - желтовато-зеленый, желто-зеленый и др.).

При сочетании двух контрастных цветов один из них должен доминировать, т.е. занимать наибольшую площадь, и быть неярким, а второй цвет может быть ярче, но занимать меньшую площадь. Можно цвет заменять его оттеками, например с оранжевым сочетать не синий, а сине-зеленый и сине-фиолетовый. С контрастными тонами хорошо смотрятся белый цвет и небольшое количество светло-серого.

При сочетании трех разных цветов один должен преобладать (цвет стен или цвет мебели, если она закрывает большую поверхность стен), два других - являться дополнением (коврики, занавески др.)

Цветовое решение интерьеров детских садов в целом должно быть светлым. Не следует использовать много ярких цветов - это может вызвать впечатление хаоса, беспокойство, в то же время 'одноцветность' создаст впечатление однообразия, скуки и незавершенности оформления. Следует придерживаться главного правила: цвет, который будет занимать наибольшую площадь, должен быть неярким, а чем ярче цвет, тем меньшую площадь он должен занимать.

Цвет можно использовать и для визуального изменения высоты, длины, величины помещения: теплые цвета, темные тона имеют свойства приближать поверхности, а холодные цвета, прежде всего белый, светлые тона - удалять. Так, для 'уменьшения' длины коридоров их торцевую стену следует сделать теплой (по цвету) или более темной. А вот потолок лучше делать белым или светлее стен.

Эмоциональное воздействие красок в интерьере

Цвет Сверху Сбоку Внизу

Бежевый, розовый,

светло-желтый возбуждают создает ощущение тепла, зрительно сужают пространство вызывают чувство зыбкости и неустойчивости

Красный, коричневый, желто-зеленый угнетают рождают чувство зыбкости, хрупкости и ненадежности рождают чувство устойчивости и безопасности

Голубой,

светло-зеленый, светло-серый приносит ощущение света и высоты создают иллюзию простора и прохлады вызывают тревогу, неуверенность, выглядят скользкими и неустойчивыми

Серый, синий, темно-зеленый удручают способствует отчуждению и охлаждают Создают ощущение устойчивости и холода

Продуманное использование цвета в интерьере дошкольного учреждения позволяет создать правильное цветовое оформление, более сильное по эмоциональному воздействию на детей или более экономичное, особенно по сравнению с разнообразными, дорогостоящими отделочными материалами.

Таким образом, предметная развивающая среда - одно из условий полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Но к сожалению, назойливая реклама и практическая доступность любого рода материала может приводить к перенасыщению, калейдоскопичности среды, что также вредно, как и ее скудность. Во-первых, само по себе обилие материала не дает гарантий успеха в развитии. Во-вторых, пространство детского сада имеет пределы и не может вместить все 'полезное', что предполагают, с одной стороны, разные образовательные программы, а с другой стороны, рынок игрушек и полиграфический продукции. В этом плане педагогу нужны известные самоограничения. Тезис 'много - значит хорошо' не всегда верен. К искажению среды может приводить и чрезмерное увеличение материалами нового поколения по принципу 'новое - значит хорошее'. Чтобы избежать перекосов, следует соблюдать два условия при оснащении группового помещения:

Во-первых, выбранные материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерности и без недостатка) целостную, многофункциональную среду.

Во-вторых, материалы нового поколения и традиционные, показавшие свою развивающую ценность, должны подбираться сбалансировано.

Необходимо помнить что, любому детскому саду нужны игрушки игры, игровое и спортивное оборудование развивающего типа. Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников - все изделия для детей должны быть безопасны, причем безопасны как с точки зрения санитарно-гигиенической, так и, что не менее важно, с точки зрения психической. Они должны быть эстетически привлекательны и обеспечивать ребенку комфортное состояние. И, наконец, игры и игрушки обязательно должны служить целям психического, физического и духовного развития, способствовать организации самостоятельной творческой деятельности детей.

Прежде всего развивающая предметная среда детства должна отвечать следующим психолого-педагогическим критериям:

 Соответствие уровню психического развития ребенка;

 Системность,

 Многофункциональность,

 Сомасштабность ребенку,

 Трансформируемость,

 Модульность,

 Вариативность по содержанию и функциональным возможностям.

В вопросе оптимальной насыщенности предметной среды группового помещения следует придерживаться меры 'необходимого и достаточного 'для каждого вида деятельности, чтобы в итоге дети имели не только материал, с которым можно действовать, но и само пространство для этого действия.

Только критично оценивая свою предметно-развивающую среду, определяя цели и задачи на будущее, можно достигнуть положительных результатов. Всем успехов в работе над данной темой, так как на наш взгляд это очень актуальная проблема современности.

0

6

Нам повезло, моя дочка пойдет в детсад рядом с домом,сад рядом с лесополосой, прекрасный воздух, сад тоже понравился, на днях пойдем дочери показать садик, ее поведут воспитатели по всем помещениям, садик у нас с 3 лет.

0

7

Так интересно потом  фотки садика, если это можно выстави. 

А у вас есть сады по Монтессори,

0

8

likka
Как обучают детей в детском саду в Германии?  есть такоя тема  в этом разделе, вот былобы интересно с детским садом вашим детскими рисунками обмениваться

и  потом так много можно будет сделать............почитай статью, может  потом в перспективе  что то у нас получиться с твоей помощью про переписку детей и взаимные визиты.

0

9

Admin написал(а):

А у вас есть сады по Монтессори

Есть , но моя пойдет в обычный садик, если что найду или наыоткаю, выставлю обязательно)

Admin написал(а):

может  потом в перспективе  что то у нас получиться с твоей помощью про переписку детей и взаимные визиты.

Идея просто отличная!Как только в садике привыкнет, можно будет об этом поговорить серьезно)

0