Rambler's Top100

РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Объявление

Наш форум представляет собой прекрасное пособие для будущих мам и пап, а также для молодых родителей. В нем есть практически все, что нужно знать о беременности и родах, послеродовом периоде, а также о самом главном - развитии, воспитании и здоровье малыша первых лет жизни.
Научиться рисовать может каждый! С 21 по 27 февраля на 'этом сайте https://emoroz.ru/ проводится БЕСПЛАТНЫЙ Мастер-Класс \"Талант за 7 Дней!\" Вы будете рисовать у себя дома в комфортной обстановке! Каждый день сначала будет краткая теория, потом — практика! Всего за 7 Дней Вы откроете в себе Художника! Даже, если Вы никогда раньше не умели рисовать! Спешите, количество мест ограничено!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Есть скрытые темы для гостей. .

Internet Map КЛИКАЙ НА ДОМ. ТВОЙ КЛИК ВАЖЕН. И ОН ПОЯВИТСЯ НА КАРТЕ. ПОМОГИ НАМ НАЙТИ ПРИСТАНИЩЕ


ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ,,,!!!


Страна Мастеров

ФОТОКОНКУРСЫ


Игрушки для взрослых

Комната отдыха
Поворчалки, поболталки и прочие занудства
Хочу похудеть

Хочу быть красивой

Хочу быть здоровой

Хочу быть стильной

Хочу отдохнуть

Хочу Уют в доме

Хочу Вкусненького РЕЦЕПТ НЕДЕЛИ Rambler's Top100


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА

Что такое раннее развитие детей.

Словарь родителя раннего развития

Обзор методик развития М. Монтессори-методика:

СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА

НАША Библиотека

Детские презентации

ФИЗМИНУТКИ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ
О ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ г. ВИДНОЕ "РАЗУМЕЙКА" тел 547-07-81 : 410-04 75



ЗАПИСЬ В ЦЕНТР тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по рисованию тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по лепке

Учимся читать

Учимся считать

ЗАНЯТИЯ на КАЖДЫЙ день

ФИЗМИНУТКИ


Дела семейные

БЕРЕМЕННОСТЬ. РОДЫ



Уход за ребёнком. Календарь развития ребенка до г

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Посещать ли ребёнку детский сад?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Посещать ли ребёнку детский сад?
Главное преимущество детского сада - возможность ребёнка пообщаться со сверстниками. В играх с детьми своего возраста закладываются основы взаимодействия с людьми, развиваются умения действовать сообща, понимать других людей, помогать и сочувствовать своим ближним.
Все эти навыки, безусловно, пригодятся ребёнку в дальнейшем. Кроме того, они формируют основные черты характера, жизненные ценности, интересы, отношение к себе и к людям, иными словами, задают направленность личностному развитию ребёнка.

То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Вспомним фразу Л.Н. Толстого: "От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего - страшное расстояние. От зародыша до новорождённого - пучина".

Богатейшие возможности воспитания ребёнка-дошкольника воплощаются в комплексной программе работы детских садов - по развитию и по обучению ребёнка. Но даже с учётом всех достоинств дошкольного учреждения, посещение ребёнком детского сада часто вызывает много вопросов, а иногда - и проблем, как правило, психологического характера.

Когда лучше всего отдать ребёнка в садик? В чём причина его устойчивого нежелания посещать детский сад? Почему ребёнок с момента поступления в детский сад стал часто болеть? Как помочь ребёнку привыкнуть к новым условиям детского сада? - вот те вопросы, которые наиболее часто родители и воспитатели задают и себе, и психологам.

Отдавать ли ребёнка в детский сад?

Прежде всего, родителям важно помнить, что домашнее воспитание гораздо предпочтительнее, чем воспитание ребёнка в детском саду: хорошо, когда первые знания и наставления он получит от матери. Как бы ни был хорош детский сад, он никогда не сможет заменить ребёнку семью.

Бывает так, что родители отдают ребёнка в детский сад только для того, чтобы на время освободиться от забот о нём. И тут важно знать: малыш непременно почувствует это, поймёт, и тогда польза от его пребывания в садике будет сведена к минимуму. Не следует также отправлять ребёнка в детский сад лишь за тем, чтобы он научился там умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться и т.п. Если он и должен чему-либо научиться в садике, так это игре и общению со сверстниками. И ещё важный момент: не отдавайте малыша в детский сад сразу после рождения второго ребёнка, иначе старший воспримет это как предательство, изгнание. У него может возникнуть ревность к новорождённому.

В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детский сад?

До 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности в общении со сверстниками, зато в этот период сильно проявляется привязанность к матери и близким людям. Поэтому если любого нормального, а тем более, эмоционально чувствительного ребёнка отдать в ясли до 3-х лет, то он будет остро реагировать на разлуку с матерью, плакать и тосковать.

По мнению психологов, подробно исследовавших эту проблему (А.И. Захаров, А. Фромм), отдавать ребёнка в детское учреждение следует тогда, когда ему исполнится 3 года, если это девочка, и 3,5 года, если это мальчик. К счастью, это учитывается и российским законодательством, установившим матерям срок ухода за ребёнком до 3-х лет.

Как выбрать хороший детский сад?

Очень важно, как там будет чувствовать ваш ребёнок. Поэтому, когда вы подбираете детский сад, обращайте внимание не на внешнее оформление интерьера и сверхсовременную оснащённость, а на ребят и воспитателей, которые с ними работают. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, веселы ли, нравится ли им там? Алан Фромм пишет: "Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для своего ребёнка".

Как помочь ребёнку привыкнуть к новым условиям детского сада?

К мысли о детском саде, необходимости его посещать ребёнка надо подготовить заранее. Расскажите ему о детском саде, сводите туда, чтобы он представлял, что это такое. Примерно за месяц, как он начнёт туда ходить, предоставляйте ребёнку больше самостоятельности.

Не превращайте это событие в проблему, не говорите о нём каждый день. Вводить ребёнка в новую ситуацию надо постепенно. В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям. Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года - 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям.

"Не садиковые дети".

Особенности привыкания ребёнка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит.

Тяжело привыкают к детскому саду единственные в семье и поздние дети, чрезмерно опекаемые, дети, у которых сильно развита эмоциональная связь с матерью, привыкшие к исключительному вниманию, не имеющие навыков самообслуживания, не уверенные в себе, беззащитные, тревожные. В детском саду такие дети чувствуют себя несчастными, находятся в состоянии нервного стресса. Это состояние ослабляет защитные силы организма, и ребёнок начинает часто болеть. В старшем дошкольном возрасте у плохо адаптированных детей могут даже появиться нервные симптомы в виде грызения ногтей, тиков, заикания.

Влияет на это и тип темперамента ребёнка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстёгивают (причём не только в садике, но и дома тоже), не давая возможности побыть самим собой.

Следует отметить, что многие дети так и не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами для родителей, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребёнка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон.

Чтобы сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка, нужно вновь вернуть его в условия домашнего воспитания, где рядом с доброй, любящей и понимающей матерью маленький человек вновь обретёт спокойствие и уверенность, почувствует себя защищённым и счастливым. Не стоит забывать, что нахождение ребёнка именно в семье, с матерью является самым естественным и благоприятным условием его развития.

Психологический центр Адалин

0

2

Домашнее воспитание или детский сад?

Ваш малыш растет. Кажется, только вчера он появился на свет. Но вот ему уже год, и скоро будет два : Что делать дальше? Продлить ли маме отпуск по уходу за ребенком?

Воспитывать малыша дома?
Отдать свою ненаглядную крошку в ДЕТСКИЙ САД?
А может, лучше пригласить домой гувернантку, конечно, только самую добрую и образованную?

Для полноценного развития ребенку недостаточно горячей любви и нежной заботы мамы с папой, бабушек и дедушек.
Дело не только в том, что воспитатель-профессионал в детском учреждении, вооруженный современными методиками, быстрее научит ребенка читать и считать, рисовать и лепить фигурки из пластилина, петь и танцевать. Этими методиками при желании может овладеть каждая мама.
Дело в том, что ребенку нужен детский коллектив. Вспомните, как тянется он на улице к детям, как долго наблюдает за ними. Пытается установить контакт, начать игру. И ничего, что пока это чаще всего выражается в стремлении забрать чужую игрушку. Не ругайтесь, ребенок просто еще не умеет проявить себя по-другому. Научиться общаться с детьми, приобрести социальный опыт так же сложно, как научиться самому кушать и одеваться, читать и считать.
Поэтому не сомневайтесь, для полноценного развития Ваш ребенок обязательно должен ходить в детский сад. Здесь малыш окажется в кругу своих сверстников, с помощью опытных педагогов научится общаться, станет самостоятельным, сможет сам решать конфликтные ситуации, станет добрее.
Остается только один вопрос: Как выбрать детский сад для малыша? Главное - узнать, кто работает в детском саду, кто будет помогать вашему ребенку адаптироваться в новых условия детского коллектива. Человек этот должен быть, безусловно, добрый и любящий, а кроме того, мастер своего дела, воспитатель-профессионал.
Еще одно немаловажное условие: небольшое количество детей в группе. Ясно, что среди 30 ребят даже самому лучшему педагогу будет очень сложно уделить вашему малышу должное внимание.
И посещение детского сада, и домашнее воспитание имеют свои плюсы и минусы. Чтобы родители могли делать выбор, опираясь на особенности личности своего ребенка, давайте обсудим особенности той и другой систем воспитания. Каковы же психологические преимущества детского сада?
Во-первых, это обретение самостоятельности. Ребенок значительно быстрее и легче освоит навыки самообслуживания, научится кушать, одеваться и раздеваться, убирать за собой.
Второе преимущество - детское окружение. Это особенно важно для первых и единственных детей в семье. Дети учатся взаимодействовать с другими на основе договоренности, умерять личные желания, делиться тем, что имеют сами. Это происходит без наставлений взрослых, только за счет общения с другими детьми. Еще одно преимущество - избавление от эгоцентрических установок (стремление ребенка судить обо всем происходящем со своей позиции и отрицание всех остальных).
Сверстники достаточно быстро корректируют эгоцентрические, направленные только на самого себя установки друг друга. Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого уже в четыре года, в ситуации же семейного воспитания эгоцентрические установки исчезают в 5 - 6 лет, иногда могут сохраняться и до 7 - 8 лет. Эти психологические моменты существенны для формирования личности ребенка. Но не следует забывать и об аспектах медико-педагогических: режимное питание, отдых, прогулки, занятия + уверенность родителей, что в саду их малышам будет обеспечен нормальный уход и присмотр. В то же время без сада вполне можно обойтись.
У детсадовской системы воспитания есть и свои минусы. И занятия, и режим здесь рассчитаны на усредненную возрастную норму, они не учитывают индивидуальных особенностей и отношений детей. Наверняка многие родители сталкивались с проблемой тяжелых утренних подъемов или жалоб ребенка на мучительность перенесения некоторых режимных моментов (например, тихого часа), или приема нелюбимой пищи. Другим минусом можно считать не так уж редко встречающееся нерадивое отношение персонала детского сада к своим служебным обязанностям.
Кроме того, воспитатель и нянечка распределяют свое внимание между всеми детьми в группе, они руководствуются интересами большинства и требованиями администрации. Поэтому в воспитании детей иногда используются агрессивные приемы. Выставить в раздевалку тех, кто болтает во время тихого часа, насильственно кормить детей, когда они не успевают или отказываются от какой-либо пищи - все это наносит серьезный вред развитию личности детей. Самым существенным недостатком посещения ребенком детского сада можно считать ломку, которую переживает каждый ребенок, вынужденно отрываемый от домашней обстановки и привычного окружения.
Малыши еще не могут мыслить во временной перспективе и воспринимают каждую разлуку с родными и мамой как необратимую потерю. Ломка эта длится до тех пор, пока ребенок не усвоит новый для него алгоритм встреч и расставаний, не привыкнет к воспитателям и ребятам. Ребенок не всегда быстро и безболезненно привыкает к шуму, множеству людей, а принуждение ходить туда, где малыш чувствует себя дискомфортно, подрывает в его душе веру в родительскую любовь.
Сейчас некоторые семьи прибегают к услугам нянь, гувернеров и воспитателей. Ребенок при этом остается дома, система ухода и воспитания приспосабливается под его запросы, но ломка и привыкание тем не менее присутствуют. В то же время малыш лишается преимуществ группового коллективного воспитания, но качество ухода при этом, как правило, повышается. В следующей статье мы поговорим о возрасте, в котором лучше начинать посещать детский сад, а также о том, как выбрать детский сад для ребенка.

Источник:

0

3

Я не очень хорошо отношусь к детским садам, до тех пор пока есть возможность девочки будут находится дома. Алиса сейчас посещает центр дошкольного образования, там она находится 1,5 в день.  Алина через год пойдет туда же. Считаю, этого вполне достаточно  для общения.

0

4

Моя мама 25 лет проработала в детском саду! Могу с уверенностью сказать, что она замечательный воспитатель. Часто с ней на улице здороваются бывшие воспитанники и своих детей стремятся определить только в ее группу. Сама я при этом в садик не ходила, оказалась как говорили выше "несадиковским" ребенком, впрочем с общением у меня все всегда было в порядке. На мой взгляд, надо просто хорошо изучить своего ребенка и его поведение, а там уже решать, нужен ли ему садик. Если ребенок замкнутый, у него плохо с общением и при всем этом нет склонностей к какому-нибудь делу, например лепке, рисованию и т.п., то садик ему пойдет на пользу. Так говорит моя мама  :flirt:

0