О групповых занятиях и культурных мероприятиях
Многие родители считают, что суть «раннего развития» в том, чтобы как можно раньше начать ходить с младенцем на разные занятия. И везут крошечного человека через весь город на рисование, на музыку или на чтение. Но подумайте сами, зачем годовалому ребёнку занятия по рисованию, музыке или чтению в группе. Дайте ему дома банку с краской, и пусть он калякает по листу бумаги. Спеть ребёнку пару песенок и извлечь пару звуков из пианино (или металлофона) – что может быть проще. Или показать раз вдень карточки со словами или складами.
Ребёнка до года можно разве что водить в бассейн, и то если дорога туда займёт не больше 20 – 30 минут. Иначе малыш так сильно устанет, что будет неделю приходить в себя.
Если же у вас есть своя машина – это немного меняет дело (хотя стояние в пробках тоже отнимает массу времени, которое можно потратить с большей пользой для ребёнка).
Если даже до 3 лет вы вообще не будете ходить ни на какие групповые занятия, ничего страшного не произойдёт. Всё, что дают на этих занятиях, можно сделать самим дома. Порисовать, полепить, построить, поиграть. И согласитесь, лучше каждый день заниматься дома, чем раз в неделю – в группе. Пользы будет больше. Занятия проводит чужая «тётенька». А малышу всегда лучше с мамой или с папой. В крайнем случае, с другими родственниками, короче, с людьми, к которым он привык. Именно с их помощью малыш лучше воспринимает любую информацию. Именно мама лучше понимает, что сейчас может и чего хочет её малыш. Ни один педагог не заменит маму. Единственное, чего не будет хватать, так это группы детей (если, конечно, вы не мать - героиня). Из этой ситуации тоже есть выход. На своей детской площадке или в своём подъезде разыщите одну единственную маму, у которой малыш в том же возрасте, что и у вас – плюс – минус месяц. Подружитесь и ходите, друг к другу в гости с детьми. Поверьте, что 6 – 10 месячного ребёнка 2 – это уже коллектив. Тем более что в этом возрасте ни дома, ни в группе дети не будут играть вместе. Только рядом друг с другом. Только рядом друг с другом. Но когда ваши малыши привыкнут друг к другу и начнут общаться, они будут часами с упоением играть, гулять, болтать, и вы оцените именно такой способ коллективных занятий. А «ранним развитием» со своим малышом дома, где никто не мешает, пусть занимается каждая отдельно взятая мамочка.
И ещё одно звено в стройной цепи мероприятий, которое осваивают мамы, исповедующие «раннее развитие»: музеи, зоопарки, выставочные залы. Если ехать далеко, да ещё и на городском транспорте, то правильнее будет отказаться от этой идеи. Лучше подождать, найти себе компанию и поехать на машине с кем – то из друзей.
Если вы всё – таки едете в музей, помните: чем младше ребёнок, тем больше у вас времени на общение с прекрасным. 2 месячный малыш посмотрит вокруг себя с интересом несколько минут и просто уснет в кенгуру или у вас на руках. А вы будете продолжать наслаждаться произведениями великих мастеров. А вот тот карапуз, которому 8 – 9 месяцев, спать и не подумает. Но больше 10 – 15 минут пристального внимания зверюшкам или картинам он всё равно не уделит.
Если вы видите, что ваш маленький посетитель уже не смотрит туда, куда вы показываете, и начинает елозить, лучше возвращаться домой, чтобы не портить и себе и ему праздничное настроение. Если ребёнок в картинной галерее стоит на ушах, это не значит, что ему не нравятся картины, он просто устал. Ну а если вам не удалось посмотреть самое интересное, придите сюда ещё раз в одиночестве и смотрите. И всё же, чтобы ради 10 минут не тащиться через весь город в музей лучше посмотрите дома десяток репродукций – на это уйдёт совсем немного времени.