ДЛЯ 4-6 ЛЕТ.
Попросите ребенка внимательно посмотреть в окно и запомнить все, что он там увидит. Когда вернется, задайте вопрос: " Что находится в левом верхнем углу? А в центре? А справа?" и т.п. Если не вспомнит, надо снова подойти, все запомнить, но отвечать уже на другой вопрос. Через пару вопросов повторите тот, на который не было ответа. Можно использовать не окно, а большую картинку в книге.
С читающими детьми можно играть в анаграммы ( см. ниже ), но слова составлять из карточек с крупно написанными буквами.
"Покажи животное" - эта игра позволяет творчески взаимодействовать с другими людьми и узнать, как воспринимают тебя "со стороны".
Пусть каждый выберет себе животное или птицу. И в течение 15 минут ребенок будет этим животным. Будет показывать его повадки, звуки, движения, "общаясь" с другими "зверушками". Можно кричать, бегать, понарошку кусаться и царапаться - только так, чтобы не было больно. Когда дети наиграются, предложите им поделиться впечатлениями от других зверей. Когда эта игра надоест, предложите малышам выбрать противоположные характеры, обсудив их до мелочей. Если малыш слишком застенчив, предложите ему побыть попугаем или обезьянкой. И сразу окажется, что это не так уж трудно и страшно - прыгать на глазах у всех или первым предложить какую-нибудь шалость, скажем, кидаться кокосами-мячами с пальмы-стула. Ведь все обезьянки поступают именно так!
А вот еще игра, которая воспитывает умение произвольно выбирать стиль поведения и формирует уверенность в себе - "Три ответа".
Выберите 3 героя ( можно сказочных, можно зверей - все равно ), которые олицетворяют собой 3 качества : неуверенность, уверенность, агрессивность. Скажем, заяц, медведь и волк. Теперь предложите несколько ситуаций, в которых они могли бы проявить свои качества. Каждый ребенок по очереди играет каждую из ролей. Например, на поляне стоит корзина с яблоками, медом, пирожками. Ее охраняет собака. Как заяц попросит попробовать содержимое корзинки? А волк? А медведь? Игровые ситуации можно придумывать исходя из проблем, с которыми сталкиваются дети при общении друг с другом или со взрослыми.