Произношение Звуки М, П, Б

1. Взрослый показывает ребенку картинку "Концерт" называет животных и предметы, изображенные на ней.
Предлагает повторить за ним слова; мышка, медведица, петух, попугай, собака, баран, белка, барабан, балалайка, пианино, платок.
Затем просит ответить на вопросы; "На чем играет собака и баран.
С кем пляшет мышка.
Что делает медведица, можно задать и другие вопросы по содержанию картинки. Если ребенок затрудняеться ответить, взрослый помогает ему, давая образец правильного произношения слова.
2. Предложите ребенку в ходе игры "Познакомить Мишку с другими игрушками" узнать игрушку на ощупь и четко назвать ее.
Взрослый предлагает ребенку четко назвать игрушки. Затем накрывает скатерьтью (или , если мелкие игрушки, кладет их в мешок), просит ребенка на ощупь определить, какая игрушка. Когда все игрушки будут названы, взрослый говорит;"Ты хорошо знаешь названия игрушек, а вот Мишка (сажаетт его на стол) не знает, как называется вот эта игрушка; скажем ему ; " Это машина" (слова надо произносить громко и отчетливо). Показывает, как машина едет. Ребенок повторяет фразу.
Если нет игрушек, можно взять картинки. В процессе их расматривания ( совместно с Мишкой) ребенок называет слова, отчетливо произнося звуки.
В ходе игры взрослый следит, чтобы ребенок не только четко произносил звуки м, п, б и соответствующие им мягкие звуки, но и достаточно громко, отчетливо называл слова.
3. Научите ребенка отчетливо произносить чистоговорки.

ОМ- ОМ- ОМ - мы построим новый дОМ
УП-УП-УП- - я готовлю папе сУП
БЫ- БЫ-БЫ- в лесу растут гриБЫ.
Мама Милу в ванне мыла.
Петя пилил пилой пень.
Любят бананы все обезьяны.
4. Предложите ребенку отгадать загадки и выучить некоторые из них.

Хвост длинен, сама крошка, боится очень кошки. (МЫшка)

Сладкая, красная, на грядке растет. Что Это (МОрковь)

В дупле на старом дубе живу в густом лесу. Хожу в пушистой шуБЕ, орешки я грызу. (БЕлка)
5. Выучите с ребенком стихотворения

МОЙ КОНЬ М

Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня,-
Я поехал к маме.
БЫЧОК

Маленький бычок,
Рыженький бочок
Ножками ступает, Головой мотает;
Где же стадо? Му-у-у !
Ску-у-учно одному-у-у!"
ПеТУШОК

Петя-Петя,
Петушок
Целый день
Учил стишок,
А запомнил
Он строку
Лишь одну;
Кукареку-уу!
Палка -Скакалка

В пыли валялась палка.
Ее мне стало жалко.
Взял я палку , и она
Превратилась в скакуна!