Rambler's Top100

РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Объявление

Наш форум представляет собой прекрасное пособие для будущих мам и пап, а также для молодых родителей. В нем есть практически все, что нужно знать о беременности и родах, послеродовом периоде, а также о самом главном - развитии, воспитании и здоровье малыша первых лет жизни.
Научиться рисовать может каждый! С 21 по 27 февраля на 'этом сайте https://emoroz.ru/ проводится БЕСПЛАТНЫЙ Мастер-Класс \"Талант за 7 Дней!\" Вы будете рисовать у себя дома в комфортной обстановке! Каждый день сначала будет краткая теория, потом — практика! Всего за 7 Дней Вы откроете в себе Художника! Даже, если Вы никогда раньше не умели рисовать! Спешите, количество мест ограничено!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Есть скрытые темы для гостей. .

Internet Map КЛИКАЙ НА ДОМ. ТВОЙ КЛИК ВАЖЕН. И ОН ПОЯВИТСЯ НА КАРТЕ. ПОМОГИ НАМ НАЙТИ ПРИСТАНИЩЕ


ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ,,,!!!


Страна Мастеров

ФОТОКОНКУРСЫ


Игрушки для взрослых

Комната отдыха
Поворчалки, поболталки и прочие занудства
Хочу похудеть

Хочу быть красивой

Хочу быть здоровой

Хочу быть стильной

Хочу отдохнуть

Хочу Уют в доме

Хочу Вкусненького РЕЦЕПТ НЕДЕЛИ Rambler's Top100


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА

Что такое раннее развитие детей.

Словарь родителя раннего развития

Обзор методик развития М. Монтессори-методика:

СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА

НАША Библиотека

Детские презентации

ФИЗМИНУТКИ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ
О ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ г. ВИДНОЕ "РАЗУМЕЙКА" тел 547-07-81 : 410-04 75



ЗАПИСЬ В ЦЕНТР тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по рисованию тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по лепке

Учимся читать

Учимся считать

ЗАНЯТИЯ на КАЖДЫЙ день

ФИЗМИНУТКИ


Дела семейные

БЕРЕМЕННОСТЬ. РОДЫ



Уход за ребёнком. Календарь развития ребенка до г

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Правильное общение с малышом: как это?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Воспитание – это, прежде всего, ПОСТОЯННОЕ духовное общение взрослого с ребенком.
К. Д. Ушинский.

Очень многие родители задаются этим вопросом. Дело в том, что мы, взрослые, и между собой-то не можем найти общий язык. Как же мы можем договориться с ребенком и тем более, наладить с ним отношения, если, как говорится, «мы говорим на разных языках».

Проблемы общения родителей и детей в последнее время привлекают все большее и большее внимание учителей, воспитателей, психологов. И все сходятся в одном, «трудные», «агрессивные», «невозможные» дети – результат неправильного отношения родителей к ребенку, отсутствия между ними удовлетворительного психологического контакта. Авторитарный стиль воспитания многими современными родителями не приемлем. Принцип: «В любви и вседозволенности» тоже имеет свои минусы. Так как же все-таки воспитывать ребенка?

Очень хорошие, на наш взгляд, практические советы по нормализации отношений с ребенком даны в замечательной книге профессора Московского Государственного Университета Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». В этой статье мы перечислим основные принципы общения с ребенком, которые озвучены в этой книге.

Общаясь со своим ребенком, Вы в первую очередь, должны принимать и любить его таким, какой он есть, не за то, что он красивый, способный, аккуратный и так далее. Это и есть главный и базовый принцип общения с ребенком - безусловное принятие его. Если не соблюдать этот принцип, то все Ваши попытки наладить с ребенком отношения будут безуспешными. Говорите чаще ребенку: «Как хорошо, что ты у меня есть?», «Мне так хорошо, когда ты рядом» и т.д.

Конечно, здесь сразу возникает вопрос, что же мешает родителям принимать ребенка таким, каков он есть. И очень часто причина эмоционального отталкивания ребенка далеко не так очевидна. Иногда родители о ней догадываются, но стараются заглушить свой внутренний голос. Например, усиленный «воспитательный» настрой родителей может быть обусловлен их стремлением компенсировать свои жизненные неудачи, неосуществленные мечты и т.д. В таких случаях родителям лучше проконсультироваться у специалиста. Но начать изменять свое поведение можно и самостоятельно.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятья совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Ребенку подобные знаки безусловного принятия нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Поэтому, для начала возьмите себе за правило обнимать своего ребенка не менее четырех раз в день (обычные утренние приветствия и поцелуй на ночь не считаются).

Безусловно принимать ребенка вовсе не означает, что Вы не должны делать замечания своему чаду. Плохое поведение ребенка у любого родителя вызывает отрицательное чувство и их ни в коем случае нельзя накапливать. Не следует молча переносить обиду, подавлять гнев и сохранять спокойный вид при сильном волнении. Обмануть такими усилиями Вы никого не сможете: ни себя, ни своего ребенка, который по вашей позе, жестам, интонации, выражению лица и глаз поймет, что что-то не так. Ведь именно через эти «несловесные» сигналы передается более 90% информации о нашем внутреннем состоянии. Через некоторое время чувство, как правило, «прорывается» и выливается в резкие слова или действия.

Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для Вас?

- лучше выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. При этом, когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. Например: «Я не люблю, когда дети неаккуратны, мне стыдно от взглядов соседей», вместо привычного: «Посмотри, на кого ты похож». При этом используйте безличные предложения, неопределенные местоимения, и обобщающие слова. Например: «Меня раздражает, когда дети хнычут», но не «Меня раздражает это твое хныканье!»

- можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

- недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

А как же тогда научить ребенка чему-то, если не делать ему замечания или не указывать на ошибки?

Для этого существует следующее правило: не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!». Да, его действия еще пока не совершенны. Но Вы должны научиться доверять своему ребенку. И как это не парадоксально звучит, но Ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью. Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

А об ошибках тоже нужно уметь сообщать:

- во-первых, не нужно указывать на каждую ошибку;
- во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом;
- наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

Если же ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. Здесь вступает в силу закон, открытый выдающимся психологом Львом Семеновичем Выготским «Закон ближайшего развития ребенка». Известно, что в каждом возрасте для каждого ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга лежат дела, которые он может сделать с чьей-то помощью, и еще далее – недоступные вообще. Л.С. Выготский показал, что по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличиваются за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе с взрослыми. То есть, завтра ребенок выполнять сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел с мамой – это и есть зона ближайшего развития ребенка, его золотой запас, потенциал на ближайшее будущее. Теперь, Вам понятно, почему оставлять ребенка «из педагогических соображений» одного там, где ему трудно – грубая ошибка. Это значит не учитывать основной психологический закон развития!

Помогая ребенку, помните:

- возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать самому.
- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
- делая что-то вместе, будьте с ребенком на равных, старайтесь сохранять дружелюбный тон общения и не использовать «руководящие указания».

Занимаясь с ребенком, очень важно учитывать его собственные желания и интерес. И в этом заложен еще один важный закон: личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. «Можно затащить лошадь в воду, но нельзя заставить ее пить», - гласит мудрая пословица. Можно заставить ребенка механически заучивать уроки, но такая «наука» не пойдет ему на пользу. Больше того, чем настойчивее будет родитель, тем нелюбимее, скорее всего, окажется даже самый интересный предмет.

Дорогие родители, воспитывая ребенка, помните, что основа самооценки закладывается очень рано, в самые первые годы жизни ребенка, и зависит от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его «недостаткам» и промахам, он вырастает с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной. А ведь положительное отношение к себе – основа психологического выживания. Поэтому ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку.

Давайте еще раз посмотрим, как мы можем это сделать.

1.Безусловно принимать его.
2.Активно слушать его переживания и потребности.
3.Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4.Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5.Помогать, когда просит.
6.Поддерживать успехи.
7.Делиться своими чувствами (значит доверять).
8.Конструктивно решать конфликты.
9.Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:

Мне хорошо с тобой.
Я рада тебя видеть.
Я по тебе соскучилась.
Давай сделаем вместе.
Ты конечно справишься.
Как хорошо, что ты у нас есть.
Ты мой хороший.

10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

И многое другое, что подскажут Вам интуиция и любовь к вашему ребенку.

teddyclub.com.ua

0

2

КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?

Многие родители не задумываются над этим вопросом - общение происходит само собой, им довольны и родители, и дети. Пока. Но есть взрослые, которые уже осознали огромное значение стиля общения для развития личности своего ребенка.

Экспериментально доказано, что если малыш получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, он плохо развивается не только психически, но и физически: не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Однако, как пища может быть вредной, так и неправильное общение может вредить психике ребенка, его эмоциональному благополучию и скажется впоследствии на его судьбе.

Как же правильно общаться со своим ребенком? Вопрос этот сложен и прост одновременно. Сложен потому, что на наш стиль общения влияет очень много факторов, большинство из которых нами не осознаются. Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребенка еще в дошкольном возрасте. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают детей так, как их самих воспитывали в детстве. В то же время способ нашего взаимодействия с ребенком зависит от моды в обществе на определенные педагогические идеи, от нашего ближайшего окружения - родственников и друзей, от стиля общения между другими членами семьи, от возраста родителей, от условий быта, и от многих других причин.

И все-таки, общаться с ребенком просто. Потому что не всегда, но часто этот процесс приносит радость. А чтобы общение всегда было полезным и взрослому, и ребенку родителям, можно использовать несколько правил.

Правило 1

Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.

Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: "Если ты будешь хорошим мальчиком, то я буду тебя любить". Или: "Не жди от меня хорошего, пока ты не престанешь…(лениться, грубить, драться), не начнешь (слушаться, убирать игрушки)." В этих фразах ребенку сообщают, что его принимают условно, то есть любят, "только если…". Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры и внедряется в сознание с детства. Причина оценочного отношения к детям - вера в силу награды и наказания. Похвалишь ребенка - и он укрепится в добре, накажешь - и зло отступит. Но на деле получается, что чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Потому что воспитание - это не дрессура, а родители существуют не для того, чтобы вырабатывать условные рефлексы.

Безусловное безоценочное принятие - это удовлетворение одной из фундаментальных человеческих потребностей - потребности в любви, в принадлежности, в нужности другому. Эта потребность удовлетворяется, когда мы сообщаем ребенку: "Как хорошо, что ты у нас родился", "Ты мне нравишься", "Я люблю, когда ты дома", "Мне нравится делать это вместе с тобой." Подобны этим сообщениям и "бессловесные" формы принятия: взгляды, ласковые прикосновения, позы и жесты. Психологи говорят, что 4 объятия в день просто необходимы ребенку для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Мы далеко не всегда следим за своими обращениями к детям. А дети буквально понимают такие наши фразы, как: "Ты меня в могилу сведешь", "Ты постоянно мне мешаешь", "Как я от тебя устала", "Как мы были счастливы в молодости, до твоего рождения", "Я всем пожертвовала ради тебя".
Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к мысли: "Меня не любят". Доводы типа: "Я же о тебе забочусь" или "Ради твоей же пользы" дети не слышат, т.к. для них тон важнее слов. Если обычно тон родительского голоса сердитый, строгий, то ребенок ощущает себя плохим, "не таким", несчастливым.

Значит ли это, что родители никогда не должны сердиться на своего сына или дочь? Нет. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Обратим внимание на

Правило 2

1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были.
3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим: иначе оно перерастет в неприятие.

Родителям мешает принимать своего ребенка настрой на воспитание, который выливается в требованиях, критике, напоминаниях и нотациях, в борьбе за послушание и дисциплину. Но дисциплина должна возникать не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их. Воспитательный настрой может быть связан со стремлением компенсировать свои жизненные неудачи, не осуществившиеся мечты или желанием доказать всем свою незаменимость или "тяжесть бремени родительского долга".

Другая причина, мешающая безоценочному принятию, - неосознаваемое эмоциональное отвержение. Например, родители не ждали ребенка, он появился в "неподходящий" момент, или ребенок не того пола, которого ждали, или слишком тяжело дались роды и первые дни, или уродился слишком болезненным.

Как определить, принимаем ли мы своего ребенка? Постарайтесь подсчитать, сколько раз за день вы обратились к своему ребенку с эмоционально положительными высказываниями (приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько - с отрицательными (упреками, замечаниями, критикой) и сравните результаты.

А теперь на минутку закройте глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (подругу). Как вы выражаете свою радость? Неужели собственный ребенок меньше радует нас своим появлением?

Теперь рассмотрим ситуацию, в которой ваш ребенок чем-то занят, но делает что-то плохо, "не так". Представьте себе картину: малыш увлеченно возится с мозаикой. Получается не очень хорошо: детали рассыпаются, вставляются не в те дырочки, в которые хотел попасть ребенок, да и цветочек на цветочек совсем не похож. Вам хочется вмешаться, помочь, показать. И вот вы не выдерживаете: "Надо не так, а вот так". Но ребенок недовольно отвечает: "А я хотел не так. Я сам.".

Вообще разные дети по-разному реагируют на родительское "не так ", одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи - бунтуют. Почему детям не нравится такое общение? Потому что мы навязываем ребенку "простоту" там, где ему трудно. Посмотрим на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца, делает первые неуверенные шаги. При этом он покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд! Мало кому из родителей придет в голову поучать: "Разве так ходят? Смотри как надо!". Или: "Ну что ты все качаешься? Сколько раз я тебе говорила: не маши руками! Ну-ка пройди еще раз и как следует".

Так же нелепы критические замечания в адрес ребенка, который учится чему-то. Важно оставлять ребенка в покое, если он хочет делать что-то сам и делает это с удовольствием.

Правило 3

Гласит: Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи, своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

Если ребенок чему-то научится сам он достигнет сразу 4-х результатов:
1. знание или освоенное умение
2. тренировка способности учиться
3. удовлетворение и уверенность в себе
4. положительный след на взаимоотношениях с родителями.

Все мы чаще ориентируемся на 1-й результат, но для жизни важнее три других. Конечно, возникает вопрос: "Как же научить, если не указывать на ошибки. Да, это необходимо. Но указывать нужно уметь:
1. не стоит замечать каждую ошибку
2. ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке
3. часто ребенок и сам знает о своих ошибках, но он доволен уже тем, что что-то получается и надеется, что завтра будет получатся лучше.

Подходящим для родителей будет следующий алгоритм:
1. выберете несколько дел, которые ваш ребенок может сделать сам, пусть и не идеально
2. постарайтесь ни разу не вмешаться и одобрите старания ребенка несмотря на результат
3. запомните 2-3 ошибки ребенка, которые вам показались особенно досадными.

Найдите подходящее время и тон, чтобы поговорить о них.

Правило 4

Казалось бы противоречит третьему, но в действительности, дополняет его:
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Если ребенок наталкивается на серьезную трудность, с которой он не может справиться, тогда позиция невмешательства может принести только вред. Некоторые родители, особенно папы, слишком усердно стараются приучить детей не бояться трудностей и быть самостоятельными. Если ваш сын или дочь прямо просят вас о помощи или жалуются, что "ничего не получается", "не знаю как", или оставляют начатое дело после первых неудач, - значит им необходимо помочь. Всем родителям известно, что дошкольник может сам застегнуть пуговицы, вымыть руки, убрать игрушки, но он не может сам организовать свои дела в течение дня. Вот почему часто слышатся слова: "Пора", "Теперь мы будем…", "Сначала поедим, а потом…". Но постепенно круг дел, которые ребенок выполняет самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он выполнял раньше со взрослым.

По книге Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

0