Rambler's Top100

РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Объявление

Наш форум представляет собой прекрасное пособие для будущих мам и пап, а также для молодых родителей. В нем есть практически все, что нужно знать о беременности и родах, послеродовом периоде, а также о самом главном - развитии, воспитании и здоровье малыша первых лет жизни.
Научиться рисовать может каждый! С 21 по 27 февраля на 'этом сайте https://emoroz.ru/ проводится БЕСПЛАТНЫЙ Мастер-Класс \"Талант за 7 Дней!\" Вы будете рисовать у себя дома в комфортной обстановке! Каждый день сначала будет краткая теория, потом — практика! Всего за 7 Дней Вы откроете в себе Художника! Даже, если Вы никогда раньше не умели рисовать! Спешите, количество мест ограничено!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Есть скрытые темы для гостей. .

Internet Map КЛИКАЙ НА ДОМ. ТВОЙ КЛИК ВАЖЕН. И ОН ПОЯВИТСЯ НА КАРТЕ. ПОМОГИ НАМ НАЙТИ ПРИСТАНИЩЕ


ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ,,,!!!


Страна Мастеров

ФОТОКОНКУРСЫ


Игрушки для взрослых

Комната отдыха
Поворчалки, поболталки и прочие занудства
Хочу похудеть

Хочу быть красивой

Хочу быть здоровой

Хочу быть стильной

Хочу отдохнуть

Хочу Уют в доме

Хочу Вкусненького РЕЦЕПТ НЕДЕЛИ Rambler's Top100


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА

Что такое раннее развитие детей.

Словарь родителя раннего развития

Обзор методик развития М. Монтессори-методика:

СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА

НАША Библиотека

Детские презентации

ФИЗМИНУТКИ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ
О ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ г. ВИДНОЕ "РАЗУМЕЙКА" тел 547-07-81 : 410-04 75



ЗАПИСЬ В ЦЕНТР тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по рисованию тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по лепке

Учимся читать

Учимся считать

ЗАНЯТИЯ на КАЖДЫЙ день

ФИЗМИНУТКИ


Дела семейные

БЕРЕМЕННОСТЬ. РОДЫ



Уход за ребёнком. Календарь развития ребенка до г

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей. » СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА » Развитие речи у детей с рождения и до 6 лет


Развитие речи у детей с рождения и до 6 лет

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Все успехи ребенка-будь то ползание или прыжок через лужу-улучшают общее физическое развитие ребенка и позволяют ему узнавать больше об окружающем мире.Полноценное развитие речи невозможно без слуха,недаром одна из первых реакций младенца - реакция на звук.Поэтому очень важно следить за состоянием слуха,своевременно проходить все проверки,и избегать болезней,травмирующих слух.
Качество речи зависит таже от отношений родители - ребенок,характера этих отношений и уровня интеллектуального развития самого ребенка.Так как основной дейтельностью ребенка является игра,то принимая активное участие в играх ребенка,можно не только заложить основные навыки речи,но и воспитать в ребенке многие чувства,такие как сострадание,сопереживание,радость,печаль...
Процесс развития речи начинается еще до рождения ребенка.Он слышит мамин голос,потом он будет выделять его из остальных звуков,так закладывается понятие "мама-ребенок".Хорошо,если и папа поговорит с "животиком".О положительном воздействии музыки вы наверное слышали.
Итак,давайте поможем ребенку в таком нелегком деле,как освоение речи.

Новорожденный

Именно в первые дни ребенок активно приспосабливается к окружающему миру.У него уже есть врожденные умения:он сосет,глотает,моргает,он чувствует холод и тепло,и даже то,как к нему прикосаются - грубо или нежно.Он различает вкусы - горькое или соленое будет немедленно выплюнуто.Ребенок начинает видеть и слышать,если уронить на пол что-нибудь тяжелое,новорожденный вздрогнет или заплачет.
Эти способности нужно развивать,и тогда примерно на 10 день жизни ваш малыш сможет следить взглядом за передвигающейся игрушкой.Приготовте разноцветные шарики,хорошо натянуть колокольчик над кроваткой,чтоб ребенок мог задевать его ручкой и слышать звон.
В это время ребенок активно двигает ручками,изучает их,рассматривает,это очень важно для развития,поэтому не надо ограничивать двигательную активность ребенка,пеленая его.Возможность двигаться очень важна для развития речи.

Занятие:

-Ребенок лежит на спине. Покажите ребенку игрушку на расстоянии 50-60 см и медленно перемещайте,пока игрушка не исчезнет из поля зрения малыша.Проделайте несколько раз.

1-3 месяца

Ваш ребенок пытается держать голову,двигает ручками и ножками,улыбается и фиксирует взгляд.Самый лучший контакт с ребенком - когда он улыбается и смотрит на вас.Разговаривайте с ним,комментируйте свои действия.Очень быстро ребенок собразит,что желаемого можно добиться криком,ну а вы комментируйте его крик,например:"ты голодный","ты хочешь спать".Теперь малыш внимательно изучает игрушки,висящие над ним в кроватке.Начинается период "гукания"-малыш учится издавать звуки.

Занятие:

-уловив взгляд ребенка на предмете,называйте его вслух:"это слоник","это папа"...
-повторяйте звуки,приознесенные ребенком,гукайте вместе с ним и обязательно улыбайтесь,дайте понять,что вам нравятся воспроизводимые ребенком звуки.
-вкладывайте в ручку ребенка разные предметы-яркие тряпочки,пластмассовые игрушки,кусочки меха.Заберите игрушку и снова вложите ее в ручку.
-спрячте погремушку и позвените ей-ребенок повернет голову.Таким образом вы развиваете слуховое сосредоточие,необходимое для развития речевого слуха и понимания речи.Сопровождайте эту игру вопросом:"где погремушка?-А вот погремушка"
-разговаривая с малышом,приближайте и удаляйте свое лицо,выходите из поля зрения и возвращайтесь обратно.Этим вы развиваете в ребенке умение слушать.
-играя с ребенком,не забывайте хвалить его.И проговаривайте все свои действия во время игры.
-пришло время для игры "коза рогатая"
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Забодает,забодает.
ребенок радосто смеется при приближении грозной козы из двух пальцев.
-очень полезно прислушиваться к шуршащим и скрипящим звукам.Например,можно дать ребенку мять бумагу(только очень осторожно и под присмотром взрослых).
-корчите ребенку рожицы,он уже может повторять за вами,например высунуть язык,вытянуть губы трубочкой.

4-5 месяцев

Хорошо держит голову,опирается на ножки при поддердке под мышки,появляются певучие звуки,предречевые вокализации,или по простому -гуление.При этом прекрасно тренеруется речевое дыхание,которое понадобится в последствии для речи.

занятие:

-услышав "пение",пойте вместе с малышом,отвечайте ему.
-продолжайте комментировать:"ты открыл ротик,сейчас ты будешь кушать"
- подойдите с ребенком к зеркалу и показывайте,как вы открываете рот,произносите:а-а-а-а,о-о-о-о,у-у-у-у,надуваете щеки,показываете язык.
- положив ребенка на живот,поставьте перед ним зеркало,это побуждает его рассматривать изображение и "общаться".
- старайтесь разнообразить интонацию,с которой говорите,пошепчите,покричите,спойте,подражайте пению малыша.
- обзаведитесь магнитофоном.Не старайтесь поразить малыша обилием мелодий,меняйте только тембр:пусть музыка слышится громче-тише,справа-слева.Именно это развивает способность слушать.
- не требуйте от малыша немедленного повторения звуков.Достаточно,если он просто с интересом смотрит на вас.Повторите звук еще раз.
-предлагайте ребенку погремушки разного звучания и разной степени громкости.
-можно начинать игру в прятки.Мама прячет лицо в ладонях и говорит:"А где мама?" Открывает ладони:"ку-ку,а вот мама"

6 месяцев

Появляются настоящие слоги,такие как "ма","ба","па".Ребенок прислушивается к собственной речи,повторяет слоги несколько раз.Часто лепечет играя,постукивает игрушкой об игрушку,перекладывает игрушку из одной руки в другую.Ребенок реагирует на скандалы и плохое настроение мамы,поэтому избегайте ссор и старайтесь побольше улыбаться.

занятие:

-когда игрушка падает,малыш начинает ее искать.Комментируйте:"А где погремушка?Вот она.Погремушка упала.Вот она лежит под столом.Я ее подниму.Смотри,погремушка опять тут.Вот возьми ее"
-ребенка привлекают действия с определенным результатом,поэтому нужны игрушки с кнопками,звонками,музыкой,коробочками...
-иногда предоставляйте ребенка самому себе,постоянное пребывание у мамы на руках ведет к развитию боязни одиночества.
-услышав как малыш произносит слоги,повторяйте за ним,а потом договаривайте слогом,например "мама".Очень хорошо если при этом ребенок смотрит на вас.
-приложите пальчик ребенка к своим губам и дайте ему почувствовать,как вы произносите "ма-ма","ба-ба".
-положите на нижнюю губу ребенка немного еды,помажте соком,положите крошку или крупинки сахара.Малыш может облизнуть губы,вытянуть трубочкой,пошевелить ими.Любые движения приветствуются.Только помните-уражнения с едой под неусыпным надзором взрослого.
- демонстрируйте ребенку движения,сопровождая их устным комментарием.Дайте ребенку игрушку и возьмите такую же сами.Говорите:"Я трясу погремушкой.Теперь ты потряси"

Продолжение в следующих статьях этого цикла....

Источник: Я-Мама

0

2

Развитие речи у детей с рождения и до 6 лет (статья 2)

7 месяцев

Игрушки вылетают из кровати,а погремушка используется как молоток.Малыш уже сидит,встает на четвереньки и пытается ползать,стоит при поддержке мамы.

занятие:

-возьмите коробочки-большие и маленькие-и дайте малышу поиграться с ними.Затем вы,проговаривая каждое свое движение,положите в коробку игрушку и попросите ребенка достать ее оттуда.Получилось?Замечательно.Теперь дайте ребенку несколько игрушек,посмотрите,как он будет класть их в коробочку и доставать обратно.
-усложним задание с коробочкой:спрячте игрушку в коробку и закройте крышку.Приговаривайте:"Крышку закрыли-мишка спрятался.Крышку открыли-мишка нашелся".Скоро малыш научится сам открывать и закрывать крышку.
-говорите с ребенком,используя одно- и двухсложные слова.Показывая собачку,скажите "аф-аф",кошечку-"мяу",имитируйте звук падения-"бух".Кое-какие слова малыш уже сможет повторить.Хорошо,если ребенок уже будет показывать пальцем подходящие предметы.(развивая руку и пальцы,мы стимулируем и развитие речи)
-продолжаем занятия с зеркалом.Перед зеркалом показываем движения губ,надуваем щеки,открываем рот,показываем ,как дышет собака,как кися лакает молоко.Хорошо,если малыш тоже повторяет.
-учим малыша отзываться на свое имя:перед зеркалом:"Это ты.Ты-Арик.Где Арик?Вот Арик.Где ты?Вот."
-продолжаем комментировать каждое действие.Во время одевания не забываем приговаривать:"Где твоя ножка?Давай наденем носочек.А вот твоя ножка"-таким образом учим части тела и предметы одежды.Таким же образом действуем во время игры:"Где собачка?Вот собачка.Собачка,аф-аф",откладываем собаку в сторону и повторяем вопрос:"Где собака?"-малыш повернет голову по направлению собаки.
-таким же образом учим малыша находить предметы в доме,желательно находящиеся на постоянных местах,такие как ваза на полке,часы на стене,кресло и т.п.
-берем крышечки от кастрюль,железные коробочки,колокольчики,палочки и демонстрируем ребенку,какие звуки можно из всего этого извлечь,а также разницу между извлекаемыми звуками.Только под присмотром родителей.
-и конечно же не забываем про "ладушки":

Ладушки,ладушки,
Где были?-у бабушки
Что ели?-кашку.
Что пили?-бражку.
Полетели,полетели,
На головку сели.

8 месяцев

Малышу нравится общение с вами,как игровое,так и разговорное.Хорошо отличает своих от чужих.Начинает выполнять простые команды,такие как "сесть","встать","дать ручку".Этим мы и воспользуемся.

занятие:

-просите малыша повторять за вами разные движения,например хлопать или топать.
-накройте игрушку тряпочкой,спросите:"Где собачка прячется?".Малыш сорвет тряпочку,не забудте похвалить его.
-дайте малышу кошку,помяукайте,покажите как кошка ходит,как прыгает,как лежит.Вместе начинайте гладить кошку:"Вот кошка.Пушистая кошка.У кошки ушки.Покажи ушки." Хорошо,если вы найдете несколько разных кошек-больших и маленьких,пластиковых и меховых-так развивается способность к обобщению.
-тренируем речевое дыхание.Перед стоящим на четвереньках ребенком высыпаем несколько бумажек и предлагаем ребенку сдуть их.Если вырезать бумажки в форме разных животных,можно заодно и выучить их названия.
- также для тренировки речевого дыхания используем свистки,вертушки и другие поделки.
-старайтесь повторять в играх свои действия и слова.Не надо увлекаться разнообразием,обилие информации затрудняет ее усвоение.
- можно ненадолго включать телевизор,но не забываем комментировать увиденное.

9 месяцев

Ребенок стоит сам,играть предпочитает сидя(а не лежа).Выполняет простые просьбы,такие как "Дай","На","Брось".Различает форму и велечену предметов.

занятие:

-тренируем слова "дай" и "на":протягиваем к ребенку руку "На игрушку"-ребенок берет."Дай игрушку"-ребенок отдает.

-продолжаем разговаривать с ребенком.Не забываем хвалить за повторение за вами звуков и простых слов.Повторяем слова громче-тише,с разной интонацией,на разном расстоянии от ребенка.

-показываем малышу игрушку.Прячем и просим найти.Пусть скажет "вот" или "дай".

-показываем куклины глаза,потом ищем свои,потом у собачки,кошечки и т.д.

-помните мы учили названия предметов в квартире?Теперь учим слово "Где?" Называем различные предметы,а малыш показывает.

-устраиваем ознакомительные игры.Например,в гости пришла кукла:здороваемся с ней за руку,смотрим как она ходит,сидит,рассматриваем ее лицо(носик,глазки,ротик),ищем в комнате еще куклу...Такие игры можно проводить с разными предметами.

- купите малышу пирамиду,матрешку - игрушки,действия с которыми приводят к понятному для малыша результату.

-продолжаем развивать речевое дыхание,а также выполняем занятия перед зеркалом.

10 месяцев

Очень важное время.Примерно в этом возрасте малыш начинает произносить слова(кто-то чуть раньше,а кто-то чуть позже,но около 10 месяцев).Ребенок уже может ходить,держась за руку.Любит играть с родителями.

занятие:

-по прежнему тренируем звуки и буквы,обыгрываем знакомство с предметами,обозначаем словами действия.

-развиваем ловкость пальчиков - это стимулирует речь.Нам прекрасно подойдет игра "Сорока-белобока":

Сорока-белобока,
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Ты дров не пилил,
Ты кашу не носил,
Вот и оставайся голодный.

-также для развития мелкой моторики используем игры-вкладыши(пазлы),выкладываем фигурки из спичек и палочек и начинаем рисовать каракули(даем ребенку карандаши и мелки).

-еще одна неплохая игра - собирание:высыпаем несколько пуговиц или шариков и предлагаем ребенку собрать их в коробку.Только под присмотром взрослых.

11 месяцев

Малыш становится самостоятельным,передвигается по дому,общается со взрослыми.В запасе уже есть несколько слов,обычно это "мама","папа","мяу","дай" и другие.

занятие:

-играем в "волшебный мешочек":соберите в мешочек несколько игрушек,таких,которые легко обозначить словами и жестами.Покажите из мешка голову котика и спросите,кто это.Вспомните,как кот кричит,что он ест,попросите позвать котика.
-выбираем пару игрушек,связанных по смыслу(машинка-гараж) и вместе с ребенком обыгрываем ситуацию.
-рассматриваем картинки,читаем простые книжки,пусть ребенок сам переворачивает странички,при этом развиваем не только речь но и мелкую моторику.

12 месяцев

Итак,первый год позади.Малыш уже ходит,становится самостоятельным,понимает не только речь, но и интонации.Новые слова усваиваются легко и сопровождаются жестами.Малыш пытается обозначить все,что видит.Малышу нравится слушать музыку.Именно сейчас закладывается ее восприятие,обратите внимание,чтобы музыка была мелодичной.

А теперь проверим себя:

-хорошо,если малыш произносит четко и понятно для окружающих звуки:А.У,И,О,М,Н,П,Б,Т,Д,К,Г. У одних это получается лучше,у других менее четко,однако это не беда,впереди у нас еще много работы.
-малыш знает как его зовут
- понимает слово "нет"
- понимает и выполняет несложные просьбы
- повторяет простые слова
-играет в "сороку-белобоку",желает "спокойной ночи"
-говорит "мама","папа" и еще около 10 слов
-подражает голосам животных
-с удовольствием смеется
-различает много звуков
-вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе
-активно рисует каракули

0

3

Развитие речи у детей от 0 до 6 лет ( статья 3 )

Второй год жизни

Итак,время идет,малыш растет не по дням,а по часам.Многие действия он проделывает уже вполне осмысленно.Понимает буквально все,вот говорит еще недостаточно...Правильно,понимание приходит раньше,чем разговорная речь.Но не будем забывать,что количество и качество слов зависит напрямую от нас с вами,от наших совместных усилий.Во-первых,прекратите говорить ребенку каждые пять минут слово "нет":"не лезь!!!", "не трогай!!!", "не влезай-убьет!!!".Просто уберите все опасные предметы из поля зрения малыша и дайте ему спокойно исследовать мир.Не забудте убрать такие вещи, как монеты,кольца,ножницы,лекарства,бытовая химия, спрячте их повыше и подальше.Во-вторых,встаньте с дивана,играйте с ребенком на уровне его роста,его глаз.Лучше всего, если вы оба устроитесь на полу.Согласитесь,великан,нависающий над вами и читающий нотации,не станет вашим лучшим другом.А вот мама,сидящая рядом с вами и смотрящая вам в глаза...
А теперь переходим к занятиям.

занятие:

-малыш уже хорошо стоит на ножках,уверенно двигается,иногда пытается пнуть мячик.Папы,ваша очередь.Начинаем играть в футбол.Найдется занятие и для мам:садитесь на пол вместе с ребенком лицом друг к другу,ноги широко раздвинуты, и катаете мяч от мамы к ребенку и обратно.

-не удивляйтесь если малыш обозначает одним словом несколько предметов(например автобус,машина,грузовик,мотоцикл - все это "бибика"),но,хоть это и нормально,надо стремиться к увеличению и разнообразию активного языка,поэтому продолжаем комментировать все происходящее.

-услышав от малыша новое слово тут же спроите:"Что ты увидел?",это может стимулировать повторение и закрепление нового слова.Ну а если малыш не повторил,не беда,не мучайте ребенка,все еще придет.

-не переживайте,если слова слышатся не слишком четко или понятно,малыш только пробует различные комбинации звуков.Таким образом могут появляться совершенно непонятные никому,кроме малыша,слова и понятия.(например,у моего сына было любимое слово "биба",по сей день никто не знает что это-прим. авт).

-не сюсюкайте и не подстраивайте свою речь под речь ребенка("Ая бубу няму"-Арик хочет кушать),просто разговаривайте нормальными словами и предложениями,иначе ребенок так и будет за вами повторять,а разве в этом наша цель?

-малыш уже может выполнять несложные поручения и с радостью это делает.Помните мы с вами (во второй статье) учили где что находится?Теперь пожинаем плоды - можно просить ребенка принести определенную вещь(не очень тяжелую). Таким образом продолжаем пополнять наш словарный запас.Не забудте похвалить ребенка.

-чем больше действий малыш производит с игрушкой,тем более богатым будет его словарный запас.Взяли кошечку,покажите малышу как она ходит,ест,спит,говорит.Пусть ребенок позовет кошку (а вы подскажите как).Отдайте игрушку ребенку,теперь его очередь производить различные действия с игрушкой(а вы помогаете и подбадриваете).Не забываем хвалить.

- озвучивая игрушки,не забывайте,что волк говорит низким хриплым голосом,маленький котенок тоненько и жалобно мяукает,а взрослый кот громко мявкает.

-помните "волшебный мешочек"?Продолжаем играть,только усложняем информацию о предмете,где живет,что ест,с кем дружит,что любит.Можно предлагать один и тот же предмет разных размеров или цветов(большой слон и маленький слоненок)

-играем в прятки:прячем игрушку(только не особенно хитро),называем ее и предлагаем ребенку найти.Обязательно похвалите.

-занимаемся на прогулке.Проследите за взглядом малыша - автобус."Что это?Это автобус.Вот автобус едет.Смотри,автобус остановился.Опять поехал.Автобус уехал".Подражайте голосам зверей и птиц."Смотри,вот кот идет.Как кот кричит?Мяу.Как кот кричит?Кто кричит мяу?".Если услышали лай:"Ты слышал ав-ав?Кто это?Это собака.Собака кричит ав-ав.Кто кричит ав-ав?"Дожидайтесь ответов на вопросы,не торопите ребенка.Не забывайте задавать вопросы,психологи заметили,что вопросы стимулирую мыслительную дейтельность.

-работаем с карточками.Приготовьте или купите простые,узнаваемые картинки разнообразных предметов.Показываете карточку (сначала только одну) :"Посмотри,Арик,вот корова.Корова мычит: муу-муу.Покажи мне корову." Обыграйте понятие "корова",что ест,где живет,как ходит.Спрячте карточку и попросите ребенка найти ее.Если ребенок не справляется с задачей,возьмите его пальчик и покажите,где корова.Постепенно увеличивайте количество карточек,но не больше 7-8 одновременно.

-следующий этап работы с карточками:картинки, где знакомые предметы действуют (кошка лакает молоко).

-при помощи карточек можно показывать различие в величине,цвете,действии.("Это большая собака,а эта маленькая","Эта собака спит,а эта ест","эта собака белая,а эта черная","Где большая собака?")

-после полутора лет начинаем активно читать книги,только не превращайте это в повинность,если малыш не заинтересован,не настаивайте.Можно просто вместе полистать страницы,посмотреть картинки.Попробуйте предложить малышу самому выбрать книгу.Читайте медленно и с выражением,используйте все свои актерские способности.

- продолжаем развивать моторику:собираем пирамиду,строим из кубиков башни,сортируем пуговицы.

- важные вопросы:"хочу","не хочу","еще"."Ты хочешь есть?","Дать тебе еще?".Дожидайтесь ответов от ребенка,не торопите его.

-тренируем губы и язык:помните, как мы обмазывали губы сахаром и соком.Продолжаем делать это.Кроме того,давайте ребенку облизывать капельки с ложки,налепите хлебный мякиш за верхними зубами,пусть ребенок снимет его.Тренируемся перед зеркалом:дудим,как паровоз,гудим,как трактор,воем,как сирена,цокаем,как лошадка,и чмокаем,как поцелуйчик.Дуем на бумажки,как раньше.

- продолжаем играть с музыкальными игрушками и погремушками:пусть ребенок угадывает,что звучит и где оно находится,повторяет ритмичное постукивание.

Проверим себя:

-ребенок к двум годам обладает запасом в 100-300 слов
-пользуется в речи предложениями из 2-3 слов.
-любит читать и рассматривать картинки
-называет предметы,изображенные на картинках
-хорошо знает свое имя и произносит его
-пользуется словами "да","нет","еще"
-выражает просьбу словами
-согласует предмет и действие("я иду")

0


Вы здесь » РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей. » СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА » Развитие речи у детей с рождения и до 6 лет