Занятие ТРЕТЬЕ. Как слепить пластилиновую картину?
На втором занятии мы показали малышу, как можно рисовать, а сегодня займемся лепкой.
Итак,
С чего начинать занятия лепкой с малышом
Наше самое первое занятие лепкой прошло так.
Сынуле было тогда примерно год. Я дала ему обычный восковой пластилин, показала, как надо его отщипывать. Сережа перехватил инициативу – стал отрывать кусочки пластилина и лепить их на стол, а потом и на предложенную мной картонку.
Придавливание горошинок к бумаге – первый этап в освоении малышом лепки. То есть мама отщипывает кусочек пластилина (а может, и глины или соленого теста), катает из него горошину диаметром примерно 5 мм или больше, кладет на бумагу. Малышу предлагается придавить ее пальчиком.
Такую игру можно предложить ребенку уже в 10 месяцев.
Исходя из сюжета лепки, можно дать ребенку массу полезных знаний, а также считать и сравнивать горошины.
Придавливать можно на обычную бумагу или картон. Картинка будет интереснее, если лепить пластилин на цветную бумагу. Лепить таким образом можно до тех пор, пока ребенку не надоест. Мы такую картину назвали «Салют».
Придавливание пластилина к основе и просто игра с вылепленными мной игрушками – до сих пор (а сыну уже 3 года) самые любимые «техники» лепки. И чтобы занятия были еще интереснее, я предлагаю Сереже разные задания.
Например, можно прилеплять горошинки на готовый рисунок. Это может быть:
мухомор, к шляпке которого надо прилепить белые точки;
новогодняя елка, которую нужно украсить разноцветными шарами;
божья коровка, «потерявшая» точки на крылышках;
банка с витаминами;
ветка рябины.
Рисунок можно нарисовать самим, взять за основу раскраску или одно из изданий-пособий для малышей. Мы, например, пользовались специальными выпусками «Школы 7 гномов».
Для деток, освоивших такой способ лепки, задание можно усложнить – лепить горошинки не в произвольном порядке, а на обозначенное место.
Я, например, сделала так. На бумаге для записей нарисовала мишку, гусеницу и солнце. А потом давала сыну пластилиновые шарики и говорила, куда их лепить.
Пусть это не совсем творческое занятие, но на мелкую моторику точно
И не забывайте рассказывать малышу о том, что он творит – о мухоморе и грибах вообще, о божьей коровке и других насекомых и т.д.
Вы также можете посчитать горошины, найти среди них большие и маленькие, белые и черные, то есть скомбинировать творческое занятие с математикой, биологией и другими науками, уже доступными для понимания Вашей крохой.
После того, как малыш познакомился с пластилином, научился отрывать от него кусочки и придавливать их пальчиком, можно приступить к раскатыванию колбасок.
Сначала я показывала Сереже, как это делается, т.е. брала пластилин в руки и раскатывала его между своими ладонями. Через какое-то время Сережа уже раскатывал сам. Можно и самим раскатывать пластилин между детскими ладошками.
Что интересного можно изобразить из пластилиновых колбасок?
Змея
Раскатать колбаску.
Приплющить один конец, не доходя до края колбаски.
Скрутить змею по спирали.
Колодец
Скатать колбаски.
Сложить из них колодец.
Скатать колбаску потоньше - будет веревка для ведра.
Ведро слепить, сделав углубление в пластилиновом колобке.
Домашнее задание:
Выполнить одну из предложенных работ.
Приготовить на завтра клей ПВА, цветную бумагу, продукты - рис, гречку, горох, вермишель, ножницы и влажные салфетки, чтобы вытирать ручки ребенку.
Завтра, на заключительном занятии нашего мини-курса я покажу Вам на конкретных примерах, с чего начать занятия аппликацией.
Елена Мулюкина, автор бесплатного обучающего Интернет-курса "КОГДА и С ЧЕГО
начинать занятия творчеством с малышом?" -ссылка