Занятие ВТОРОЕ, на котором Ваш малыш оставляет красочные следы в искусстве
Здравствуйте!
Настал черед второй части нашего мини-курса. Вчера Вы узнали, в каком возрасте какие виды творчества можно предлагать ребенку.
Сегодня поговорим о том,
С чего начать занятия рисованием.
Мы начали рисовать, когда Серёже было 2 месяца.
Сначала мы рисовали медовой акварелью. Я показывала Серёже, какие следы от раскрашенных пальцев остаются на бумаге. Потом брала Серёжин пальчик и ставила им отпечатки разных цветов.
Позже, ближе к году Серёжа просто погружал все пальцы в краску и радостно стучал ладошками по бумаге. Получались, между прочим, весьма симпатичные картины:
Примерно после 6 месяцев можно раскрашивать пальчиком готовый рисунок или дорисовывать пальчиком его детали:
Пальчиком можно нарисовать:
точки у божьей коровки;
ягоды рябины на ветке;
узор на нарисованной чайной чашке;
гусеницу;
яблоки на дереве и т.д.
Можно обыграть и отпечатки ладошек. Например, нарисовать вот такую бабочку:
Можно нарисовать ладошками:
кленовые листья на ветке,
крылья у птицы,
осьминожка,
тюльпаны и др.
В каком возрасте дать ребенку кисточку? Как только перестанет тащить ее в рот. Я дала своему сыну кисточку, когда ему был примерно год.
С малышами лучше рисовать толстыми жесткими кисточками. Они продаются в канцтоварах. Так ребенок научиться правильно ставить кисть на бумагу и не будет царапать лист железным колпачком. Линии от такой кисточки будут широкими, заметными.
Рисовать можно медовой акварелью, гуашью, пальчиковыми и самодельными красками.
Помните, что рисование для ребенка, в первую очередь, - это игра. Детям нравится просто калякать на бумаге, играть с материалами - краской, водой, пластилином, карандашами и пр., играть с цветом и формой. Так они изучают окружающий мир!
Поэтому не пугайтесь, если Ваш малыш откажется повторять за Вами какие-то задания. Ведь ему интереснее совсем другое: «А что будет, если бросить Это на пол? А каково Это на вкус? А Это, оказывается, размазывается по столу, рукам, бумаге…»
Не требуйте от малыша каких-то осмысленных поделок и рисунков. Не спешите.
Такое исследование материала скоро перерастет в нечто большее. И если Вы не будете препятствовать детским опытам (конечно, если они не угрожают здоровью), то через несколько лет Ваш малыш удивит Вас яркими и самобытными работами, в которых вы сможете свободно читать его душу. А Вы сами скоро начнете замечать красоту там, где раньше ее не видели.
Ваша задача на этом этапе (а длится примерно до 4-5 лет, а то и больше) — включиться в игру ребенка, показать все доступные ему способы этой игры, поощрять его собственное творчество.
Итак, с чего начинать занятия рисованием:
познакомить ребенка с красками, с приемами рисования (пальчиком, ладошками), с кисточкой;
дать малышу вволю наиграться красками, нарисовать все, что его душе угодно;
дорисовывать отпечатки пальчиков и ладошек до узнаваемого предмета.
Завтра я дам Вам пошаговые инструкции и фотографии, как сделать с малышом самые первые аппликации. А Вам домашнее задание:
Повторить один из предложенных мной рисунков или придумать свой.
Приготовить на завтра пластилин и цветную бумагу.
Ждите завтрашнего письма. До встречи!
Искренне Ваша, Елена Мулюкина http://babyart.stoidey.com/rass-art/3.htm
Отредактировано Елена (2008-07-18 03:00:17)