Rambler's Top100

РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Объявление

Наш форум представляет собой прекрасное пособие для будущих мам и пап, а также для молодых родителей. В нем есть практически все, что нужно знать о беременности и родах, послеродовом периоде, а также о самом главном - развитии, воспитании и здоровье малыша первых лет жизни.
Научиться рисовать может каждый! С 21 по 27 февраля на 'этом сайте https://emoroz.ru/ проводится БЕСПЛАТНЫЙ Мастер-Класс \"Талант за 7 Дней!\" Вы будете рисовать у себя дома в комфортной обстановке! Каждый день сначала будет краткая теория, потом — практика! Всего за 7 Дней Вы откроете в себе Художника! Даже, если Вы никогда раньше не умели рисовать! Спешите, количество мест ограничено!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Есть скрытые темы для гостей. .

Internet Map КЛИКАЙ НА ДОМ. ТВОЙ КЛИК ВАЖЕН. И ОН ПОЯВИТСЯ НА КАРТЕ. ПОМОГИ НАМ НАЙТИ ПРИСТАНИЩЕ


ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ,,,!!!


Страна Мастеров

ФОТОКОНКУРСЫ


Игрушки для взрослых

Комната отдыха
Поворчалки, поболталки и прочие занудства
Хочу похудеть

Хочу быть красивой

Хочу быть здоровой

Хочу быть стильной

Хочу отдохнуть

Хочу Уют в доме

Хочу Вкусненького РЕЦЕПТ НЕДЕЛИ Rambler's Top100


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА

Что такое раннее развитие детей.

Словарь родителя раннего развития

Обзор методик развития М. Монтессори-методика:

СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА

НАША Библиотека

Детские презентации

ФИЗМИНУТКИ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ
О ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ г. ВИДНОЕ "РАЗУМЕЙКА" тел 547-07-81 : 410-04 75



ЗАПИСЬ В ЦЕНТР тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по рисованию тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по лепке

Учимся читать

Учимся считать

ЗАНЯТИЯ на КАЖДЫЙ день

ФИЗМИНУТКИ


Дела семейные

БЕРЕМЕННОСТЬ. РОДЫ



Уход за ребёнком. Календарь развития ребенка до г

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей. » Семейный центр раннего развития и творчества » ОПИСАНИЕ ПРОГРАММ ДЕТСКОГО ЦЕНТРАовная направленность


ОПИСАНИЕ ПРОГРАММ ДЕТСКОГО ЦЕНТРАовная направленность

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Цель занятий - создать вокруг малышей развивающую среду, с помощью которой они познают мир. Помочь родителям научиться сотрудничать с ребенком как на занятиях, так и в повседневной жизни.

В основе системы наших развивающих занятий лежат следующие принципы:
совмещение игровой и познавательной деятельности детей
постепенное усложнение обучающих заданий и условий игр
повышение умственной активности детей
единство обучающих и воспитательных воздействий

Так как основной вид деятельности на занятиях игровой, хотелось бы детальнее на нем остановиться.

Существует ошибочное мнение, что стоит дать ребенку в руки пирамидку или матрешку и считается, что игра состоялась. Но это не так. Развивающая игра – это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой прием. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность, которая осуществляется под руководством взрослого.

Используемые нами развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила. Все это определяется целью игры, т.е. для чего эта игра создана, на что она направлена.

Цель игры имеет всегда два аспекта:
познавательный, т.е. то, чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами хотим ему передать
воспитательный, т.е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения с окружающими, которые мы закладываем

На наших занятиях мы используем синтез общеизвестных методик Монтессори, Никитина, Домана, а также менее известных методик, но не менее значимых, составляя из них целостную развивающую систему.


Учим на занятиях

Быстрой адаптации малышей на наших занятиях способствует теплая и дружеская атмосфера, присутствие мамы или близкого человека, небольшое количество детей в группах (5 человек), а также два инструктора по раннему развитию.

Основной язык преподавания –  русский и английский.

Чем мы занимаемся на занятиях.

Наши занятия состоят из блоков, связанных между собой:
«Музыкальная полянка». Малыши учатся водить хороводы, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать и ритмично двигаться.
«Веселые пальчики». Простые игры с участием пальчиков и ручек, да еще в сопровождении детской песенки или потешки, не просто поднимут настроение Вашему малышу, но и будут иметь оздоровительный эффект. Известно, что стимулируя развитие мелкой моторики рук мы стимулируем развитие головного мозга ребенка, а также помогаем ему быстрее овладеть речью.
«Веселая математика». Малыши учат геометрические фигуры и тела, количество, счет, развивают логическое мышление.
«В гостях у Bear» (игровой английский). Малышей встречает забавный медвежонок Bear, с которым детки поют песенки, учат стихи, играют, запоминают первые английские слова и фразы.
«Творческая мастерская». Рисование с использованием разных видов техник, аппликации из различных материалов, лепка из теста, формировочной смеси, пластилина - принесут удовольствие как малышам, так и их родителям.
«Kiddysport». Малыши участвуют в подвижных играх, наследуют разных животных, выполняют игровые упражнения со спортивным инвентарем.

Это и еще многое другое ждет Вас и Ваших малышей на наших занятиях.




ОПИСАНИЕ ПРОГРАММ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА
6.5.1. Кроха
"Кроха" - программа воспитания ребёнка от рождения до трёх лет, в которой раскрыва-ются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и даны рекомендации для полноценного развития малыша.

Цель программы — комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет.

Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспита-ния маленьких детей. Программа предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку. В основе программы лежат принципы, признающие за ребёнком право быть личностью. Именно развитие личностных качеств, таких, как самостоя-тельность, любознательность, инициативность, занимает центральное место в программе. В качестве главных принципов выступают уважительное отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, желаниям и интересам, развитие у него чувства собственного достоинства, са-мостоятельности.
Создание программы продиктовано современным состоянием воспитания детей раннего возраста. С одной стороны, до сих пор большинство родителей ориентируются на устаревшие представления о развитии детей первых лет жизни как о физиологическом созревании и во главу угла ставят обеспечение условий для физического развития ребёнка. Аспекты личност-ного развития, как правило, не осознаются и игнорируются. Вследствие этого огромные резер-вы психики маленьких детей остаются невостребованными. С другой стороны, некоторые ро-дители и педагоги стремятся как можно раньше начать обучение чтению, математике и другим ненужным в раннем возрасте вещам и, не понимая закономерностей развития ребёнка, ис-пользуют неадекватные методы, подходящие только для более старших детей.
Программа «Кроха» рассчитана на тех родителей и воспитателей, которые хотят полу-чить углублённые знания в этой сфере. 
Программа состоит из нескольких разделов, охватывающих наиболее важные стороны развития детей младенческого и раннего возраста. Многие из этих разделов для отечествен-ных программ являются традиционными: физическое воспитание, охрана и укрепление здоро-вья, развитие движений, навыки самообслуживания, речевое развитие. Другие разделы отра-жают новые разработки в области педагогики (например, раздел, посвящённый экологическому воспитанию детей раннего возраста).
Впервые в рамках программы воспитания достаточно полно представлен раздел о пси-хологической подготовке родителей к рождению ребёнка. Помимо традиционных медицин-ских советов, в интересной и доступной форме рассказывается об этапах внутриутробного развития ребёнка, делается акцент на том, как важно общаться с малышом ещё до его рожде-ния.

Программа «Кроха» — программа нового поколения, несомненно, нужная и полезная родителям и воспитателям.

0

2

6.5.2. МАМАЛЫШ-2

Программа построена на активном участии родителей в процессе занятий.

Это позволяет решить несколько задач:

1. Создание благоприятного психологического и эмоционального климата на занятиях.

2. Обеспечение высокого уровня продуктивности в усвоении знаний, приобретение на-выков и умений малышом.

3. Возможность контроля родителями процесса развития своего ребенка, приобрете-ние необходимых знаний, методов и способов занятий с малышом в домашних усло-виях.

4. Налаживание тесного эмоционального контакта между родителями и ребенком в процессе продуктивной деятельности, упрощение процесса социальной адаптации ребенка в коллективе.

5. Умственное развитие.

6. Физическое развитие.

7. Эстетическое развитие.

В программу по раннему развитию входят:

1. Развитие крупной моторики, формирование двигательных навыков, развитие коор-динации движений и концентрации внимания (танцевальные движения под музыку, массажные игры и гимнастика, жестовые игры).

2. Развитие мелкой моторики пальцев и рук (пальчиковые игры).

3. Развитие звуковысотного, динамического тембрального слуха (развитие звуковысот-ного слуха по системе М,Л.Лазарева «Сонатал» и двигательного интонирования по системе «Интоника», игра на шумовых и детских музыкальных инструментах, поиск источника звука).

4. Развитие чувства ритма (массажные игры и гимнастика, игра на шумовых и детских музыкальных инструментах, отстукивание ритма ладошкой под музыку).

5. Подготовка к пению (гуление – подпевание, звукоподражание «голосу» животного или другому звуку). Звуковые песенки.

6. Слушание музыки (показ игрушки, узнавание картинок или игрушки по звукам).

7. Сюжетные игры.

8. Игры на социальную адаптацию (развитие совместной продуктивной деятельности и установление позитивных взаимоотношений, общение).

9. Игры на знакомство с цветами и формами, свойствами материалов.

10. Элементы рисования, аппликации и конструирования.

0

3

6.5.3. Вместе с мамой

Методика зародилась в Италии, в начале прошлого века, где Мария Монтессори, ди-пломированный врач, работала в интернате для детей с проблемами в развитии. Занимаясь со своими подопечными, она изучала физиологию, антропологию, генетику и психологию ребенка. Воспользовавшись опытом и полученными знаниями Монтессори вскоре сформировала осо-бую педагогическую теорию, которую через некоторое время решила «опробовать» и на здо-ровых детях. Результаты оказались выше всяких похвал.     
Все дети самодостаточны и обладают врожденной склонностью к развитию, так считала Мария Монтессори. Этой же точки зрения придерживаются и наши педагоги. Малыша вовсе не надо заставлять учиться и осваивать мир. На своих занятиях мы создаем культурную среду, в которой будет происходить саморазвитие личности ребенка.           
Каждый человек в своем развитии проходит стадии (по М.Монтессори - сензитивные пе-риоды развития), когда те или иные знания, умения и навыки осваиваются им быстрее и устой-чивее всего. На эти основополагающие стадии развития ребенка взрослый НЕ В СОСТОЯНИИ ПОВЛИЯТЬ ИЗВНЕ.           
И если у ребенка не было возможности действовать в соответствии с директивами сво-их периодов особой чувствительности, то он упустил удобный случай приобрести определен-ную способность и этот случай УПУЩЕН НАВСЕГДА. Если попытаться развить некоторую спо-собность ребенка вне рамок соответствующего сензитивного периода, результат может быть достигнут с гораздо большими затратами труда или же не достигнут вообще.           
Поэтому одной из основных задач обучения является создание возможностей для вы-бора ребенком того материала или вида деятельности, которые он сам предпочитает на дан-ном этапе своего развития.           
Правило первое: «Интересное».           
Ребенок может абсолютно самостоятельно выбирать предметы, занятия и место для игр. Войдя в помещение, обустроенное в соответствии с методикой, малыш оказывается перед множеством полок, на которых в определенном порядке разложены самые разнообразные по-собия, дидактические материалы. Малыш непременно чем-нибудь заинтересуется, возьмет и начнет им манипулировать. С этого и начинается его воспитание в духе свободного выбо-ра.           
Правило второе: «Индивидуальное».           
Педагог может показать ребенку, как пользоваться избранным предметом, а также под-бирает, согласно выбору малыша, род деятельности.           
Третье правило: «свободное?».           
Здесь многое решается – делать то, что нравится, брать все, что доступно. Таким обра-зом, детям дается ровно столько самостоятельности, сколько они готовы взять. В то же время, они сталкиваются с необходимостью дисциплины. Например, все предметы традиционно ле-жат в одних и тех же местах. Дети от природы любят порядок, нужно лишь вовремя заметить эту любовь.           
Помещение для занятий разделены на несколько зон: кухня, крупы, сенсорные эталоны, вода и др. По ним ребенок может свободно перемещаться и самостоятельно решать, чем бы он хотел заняться. На открытых стеллажах можно взять разнообразные баночки, коробочки, детали для конструирования – все то, что называется дидактическим материалом Монтессори. Незамысловатые на первый взгляд предметы были разработаны в строгом соответствии с по-требностями, которые испытывает ребенок при изучении мира. Тактильные ощущения эффек-тивней простого заучивания.

0

4

6.5.4. Цветные ладошки

Цель программы формирование у детей дошкольного возраста эстетического отноше-ния и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными ма-териалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художествен-но-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание - художественно-эстетических объектов с помощью воображе-ния и эмпатии; интерпретация художественного образа и содержания, заключен-ного в художественную форму.
5. Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в ху-дожественно-эстетическом освоении окружающего мира.

0

5

6.5.5. Детство
«Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с по-зиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспита-нию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошко-льного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).
Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социаль-но-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различны-ми сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).
Данная система развития строится на основе практических видов деятельности, доступ-ных ребенку. В результате совершения их дети познают свойства и отношения объектов, чи-сел, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм.

В программе представлены произведения устного народного творчества, народные иг-ры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня.
В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (са-мопознание).
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
 «Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);
 «Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окру-жающему миру);
 «Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего про-явления творчества);
 «Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)
Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект методиче-ского обеспечения.
Девиз программы "Детство": "Чувствовать - Познавать - Творить". Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

0

6

6.5.6. Программа М.А. Васильевой

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки ду-ховно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представ-ление, знание, мораль, искусство, труд).
Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умст-венное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для позна-вательного, социального и личностного развития ребенка.
Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного про-живания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и ин-дивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всесторон-нем развитии каждого ребенка;
 создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любо-знательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
 креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
 вариативность использования образовательного материала, позволяющая раз-вивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребен-ка;
 уважительное отношение к результатам детского творчества;
 обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
 координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспече-ние участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в це-лом;
 соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, ис-ключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ре-бенка дошкольного возраста.
     Данная программа пользуется заслуженным признанием, так как предлагает ясные, научно обоснованные, апробированные практикой методики и критерии дошкольного обучения и воспитания.

0

7

6.5.6. Программа Н.В. Нищевой

Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе на основе полного взаимодействия и переемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Предложенная комплесность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического раз-вития детей с диагнозом ОНР. Программа разработана для логопедов и специалистов ДОУ.

0

8

Консультации психолога

Психолог компании "РАЗУМЕЙКИ окажет вам и вашему ребенку следующие виды психологической помощи:

проконсультирует вас по вопросам воспитания детей,

поведенческих нарушений ребенка и возникающих при этом сложностей во взаимоотношениях с ним;

поможет восстановить гармоничные взаимоотношения родителей и детей;

определит актуальный уровень развития основных навыков и умений малыша (от 1,5 месяцев до 5 лет), его индивидуальные особенности, основываясь на ваших наблюдениях;

составит индивидуальную программу игр и упражнений для ребенка, соответствующую его актуальному уровню развития и учитывающую индивидуальные особенности ребенка.

Психологическая диагностика

Психодиагностическое исследование сопровождает весь образовательный цикл детского центра и включает в себя:

1. Предварительную диагностику, цель которой – исследование психо-физиологических особенностей детей. Собранная в результате этого этапа информация позволяет не только построить индивидуальный маршрут развития ребенка, но и выявить его потенциальные возможности (задатки и способности), преобладающий тип познания окружающего мира, особенности межполушарной асимметрии и другие индивидуально-типологические особенности, а также возможные отклонения в развитии для своевременной их коррекции.

2. Текущее психодиагностическое исследование требуется для выработки рекомендаций педагогам и родителям, разработки и включения в процесс занятий дополнительных развивающих заданий, а также может служить основанием   для назначения индивидуальных занятий и консультаций.

3. Итоговая диагностика - позволяет оценить те изменения, которые произошли в области познавательных способностей и личностной сфере детей за год. Заключительное исследование помогает педагогам и родителям оценить успешность применяемых методов обучения и воспитания.

0

9

Оценка развития ребенка до 16 месяцев (шкала KID-R)
Оценка развития детей до 16 месяцев по русифицированной шкале KID Инструкция для родителей по заполнению бланков

1. Условия применения шкалы.

Шкала пригодна для оценки уровня развития младенцев 2-16 месяцев. Младенцев до 2 месяцев еще рано оценивать по шкале KID, а ребенка старше 16 месяцев имеет смысл оценивать, если очевидно, что он сильно отстает в физическом или психическом развитии. Свободно бегающего ребенка со словарным запасом около десятка слов нельзя достоверно оценить по шкале KID.
Заполнять бланки - Анкету и Ответный лист - должен человек, который общается с ребенком большую часть времени и практически ежедневно: как правило, мать, бабушка или отец, а также домашняя няня или воспитатель в доме ребенка. Никаких специальных знаний не требуется: достаточно правильно понимать инструкцию и вопросы.
2. Заполнение Анкеты.
В Анкете заполняются графы "фамилия-имя", "дата рождения", "дата заполнения", "адрес", "телефон", "на какой неделе родился", "число детей в семье", "возраст родителей"; в остальных случаях нужно из перечисленных вариантов ответа выбрать подходящий, выделив его жирным шрифтом.
Фамилия и имя должны быть четко написаны, лучше печатными буквами, иначе в случае повторного тестирования ребенок может "потеряться".
Даты необходимо заполнять по форме: (число месяца)/(номер месяца)/(две последние цифры года); например, 17 февраля 1996 г нужно записать в виде: 17/02/96.
Пожалуйста, очень внимательно проверьте, правильно ли Вы написали дату рождения и дату заполнения теста! При любой ошибке в датах результаты теста будут неверными.
Не забывайте указать, на какой неделе родился ребенок (нормально - на 40-й). Это важно и учитывается при определении отставания в развитии, поскольку нормально развивающийся недоношенный ребенок может несколько отставать от своих доношенных сверстников - на самом деле он младше их.
Возраст родителей указывайте в годах; не пишите вместо возраста год рождения.
Если основной воспитатель ребенка - бабушка или няня, ее возраст и образование нужно указать в соответствующей табличке; если же основным воспитателем указаны только мать или отец, то только их возраст и образование должны быть указаны в табличке, а столбец "воспитатель" не заполняйте. В вопросах, предполагающих вариант ответа из нескольких возможных, выделите подходящий жирным шрифтом.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Фамилия, имя ребенка:__________________________________________(пишите четко!)

Дата рождения ребенка: __/__/__/     (день/месяц/год, например:-17/02/96)

Дата заполнения листа: __/__/__/

Пол ребенка:    м   |  ж

Адрес: ________________________________________________________ Телефон:__________     
Электронный адрес:_______________________________________________________________
Кто заполняет тест:
1-мать                                                   2 - отец                                  3 - бабушка
4 – другой член семьи                                                                                 5 - няня, воспитатель и др.

На которой неделе беременности родился ребенок:________________

Какие роды:                1 – нормальные                                     2-осложнения для ребенка
                                     3 - осложнения для матери                  4 – осложнения для обоих

Состояние ребенка:    1-здоров                                         2-полностью выздоровел после             
                                                                                                 тяжелой болезни
                                     3-ослаблен после тяжелой            4-физически болен
                                         болезни         
                                                     

Бывают ли судороги:    да    |    нет

Где воспитывается ребенок: 1 - в семье                                  2-в семье и яслях/садике
                                                          3 - в круглосуточных яслях     4-в дет.доме (доме ребенка)

Язык общения в семье:                  1-только русский                       2-русский и другой

Количество детей в семье_____

Основной воспитатель ребенка:      1-мать      2-отец                        3-бабушка
                                                            4-другой член семьи                 5-няня, воспитатель…

Обычное настроение воспитателя:   1-бодрое                                    2-спокойное
                                                              3-раздраженное                        4-подавленное

Что воспитатель ценит в ребенке:     1-послушание                          2-общительность
                                                              3-любопытство

Экономическое положение семьи:     1-хорошее                              2-среднее
                                                               3-плохое                                 4-очень плохое

                             Возраст                     Образование                          Коды образования
Мать                   _______                      1 2 3 4 5                                       1 – неполное среднее   
Отец                   _______                      1 2 3 4 5                                      2 - среднее
Воспитатель      _______                      1 2 3 4 5                                     3 – среднее специальное
                                                                                                                4 – неполное высшее

                                                                                                              5- высшее

Там, где перечислены варианты ответов,  номер нужного варианта выделите жирным шрифтом.

3. Заполнение Ответного листа.

Внимательно прочтите каждый пункт в приводимом ниже вопроснике и проставьте коды ответов в правой колонке, напротив соответствующих вопросов, руководствуясь следующим правилом:
=> поставьте цифру 1, если пункт описывает действие, которое Ваш ребенок начал выполнять в течение последнего месяца (то, что ребенок впервые сделал или сказал при Вас, хотя бы однократно, в течение последнего месяца);
=> поставьте цифру 2, если пункт описывает действие, которое Ваш ребенок уже выполнял месяц назад или ранее (независимо от того, продолжает ли он это делать или перестал потому, что перерос);
=> поставьте цифру 3, если пункт описывает действие, не совершаемое Вашим ребенком до сих пор, потому что он не дорос, не может его выполнить или только пробует.
Если ребенок - инвалид, то подразумевается выполнение действия с помощью специального инвалидного устройства, которым он обычно пользуется.
Не оставляйте пункты без ответа: оператор, обрабатывающий ответы, не сможет лучше Вас выбрать наиболее точный вариант. Даже если на большом протяжении Вопросника сплошь идут слишком трудные для Вашего ребенка пункты, нужно на каждый из них ставить код ответа 3.

ВОПРОСНИК

1. Питается от груди или из бутылки
2 .Стаскивает шапочку со своей головы
3 .Берет пищу с ложки
4 .Играет в прятки (в «ку-ку»: «прячет» лицо за ладонями)
5 .Плачет, когда отбирают игрушку
6 .С удовольствием открывает и закрывает крышку коробочки
7 .Подражает покашливанию, мычанию, цоканью, другим звукам
8 .Берет маленькие предметы двумя пальцами
9 .Может самостоятельно сесть, даже если до этого лежал (а) на животе
10. Подпрыгивает, если поддерживать подмышки
11 .Может самостоятельно сесть, если перед этим стоял (а)
12 .Помогает одеванию, просовывая руки в рукава
13 .Смотрит на людей и успокаивается (затихает)
14 .Тянется к знакомому человеку
15 .Может один (одна) играть с игрушками в течение 15 минут
16 .Трясет погремушкой, если ее вложить в руку
17 .Черкает карандашом по собственной инициативе
18 .Преодолевает препятствия, чтобы достать нужную вещь
19 .Произносит звуки «м-м-м» или «с-с-с»
20. Машет ручкой «пока-пока» в подходящий момент
21 .Держит свою бутылочку, снова берет ее, если выпустит из рук
22 .Может начать ползти, если перед этим сидел (а)
23 .Обхватывает бутылочку руками, когда сосет из нее
24 .Пытается привлечь внимание взрослого лепетом и улыбками
25 .Дает игрушку, если вы протянете за ней руку
26. Избегает предметов, которые могут причинить боль
27 .Берет предметы и рассматривает их
28 .«Разговаривает» на своем языке (гулит)
29. Четко произносит одно слово
30 .Хлопает в ладоши, когда попросят
31 .Сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку
32 .Пытается заполучить игрушку, находящуюся вне пределов досягаемости
33 .Проглатывает жидкость, не поперхнувшись
34 .Предпочитает есть самостоятельно
35 .Пытается привлечь внимание взрослого тем, что тянется к нему и протягивает руки
36 .Протягивает взрослому игрушку, но не отдает ее
37 .Ищет игрушку, которую спрятали на его (ее) глазах
38 .Интересуется фотографиями (рассматривает, когда показывают)
39 .Подражает знакомым действиям матери
40 .Пользуется голосом для выражения эмоций (не только плачет)
41 .Имитирует «ма-ма» или «да-да»
42 .Раскрывает кулак, если к нему прикасаются игрушкой
43 .Пальцем тычет в предметы, или толкает их, или трет, или катает
44 .Становится ногами на пол, если держать в стоячем положении
45 .Приподнимает грудь с кровати, когда лежит на животе
46 .Тянет предметы в рот
47 .Глотает мягкую (протертую) пищу
48 .Приходит в возбуждение (радуется), когда взрослый берёт на руки
49 .Любит ронять игрушки, чтобы взрослый их подбирал
50 .Реагирует на звук колокольчика или погремушки
51 .Сразу же замечает предмет, помещенный перед ним (ней)
52 .Играет с куклами
53 .Хнычет или плачет, когда ругают
54 .Называет маму «ма-ма» (осмысленно)
55 .Пытается схватить расположенные рядом маленькие предметы
56 .Рвет бумагу двумя руками
57 .Стоит, если поддерживать подмышки
58 .Делает движения ползания
59 .Может самостоятельно поднести бутылочку ко рту
60 .Выказывает ревность
61 .Двигается под музыку
62 .Улыбается при звуке погремушки или колокольчика
63 .Роняет и поднимает игрушки
64 .Катает мячик со взрослым
65 .Уберёт тряпочку, если ею закрыть его(ее) лицо
66. Реагирует, услышав свое имя
67 .Произносит по крайней мере два разных звука
68 .Держит игрушку
69 .Устойчиво держит голову, когда тянут за руки, чтобы принял (а) сидячее положение
70. Открывает рот при виде бутылки или груди
71 .Ест новую пищу без капризов, когда ее предлагают в первый раз
72 .Понимает «пока-пока» («до свидания»)
73 .Похоже, что понимает смысл слов «вверх» и «вниз»
74 .Следит глазами за движением рук
75 .Изменяет положение тела, чтобы лучше видеть что-то
76 .Улыбается, услышав свое имя
77 .Отчетливо произносит три или четыре слова
78 .Указывает на предмет, который хочет
79 .Опускает разные предметы в коробки и бутылки
80 .Свободно вертит головой, когда сидит или когда держат в вертикальном положении
81 .Сидит на корточках
82 .Перелезает через препятствия
83 .Ест размятую твердую обычную пищу, когда ею кормят
84 .Издает звуки во время кормления и купания
85 .Любит купаться в ванне и брызгаться
86 .Сопротивляется, когда взрослый или ребенок пытается отобрать игрушку
87 .Поднимает подбородок, лежа на животе
88 .Интересуется своим отражением в зеркале
89 .Заглядывает за угол, когда что-нибудь потерялось
90 .Останавливается, когда вы говорите «нельзя»
91 .Произносит звуки, похожие на «ма-ма», «ба-ба», «ла-ла»
92 .Пытается повторять слова
93 .Реагирует на «иди ко мне», поднимая ручки
94 .Тянется за игрушкой, которую близко поднесли
95 .Вытаскивает игрушки из коробки
96 .Поднимает голову, когда лежит на спине
97 .Подтягивается и встает, держась за край кроватки
98 .Выдвигает ящики шкафчика
99 .Жует пищу
100. Ест обычную твердую пищу
101 .Лепечет, когда с ним (ней) заговаривают
102 .Радуется, когда его (ее) подкидывают, возятся с ним (ней)
103 .Поворачивается, услышав свое имя
104. Намеренно не слушается
105 .Улыбается отражению в зеркале
106 .Передвигается, чтобы достать предмет, до которого не дотянуться
107 .Останавливается, когда вы кричите «нельзя»
108 .Быстро поворачивает голову на знакомый голос
109 .Берет предметы одной рукой
110 .Одновременно играет с двумя или более предметами
111 .Сидит у вас на коленях
112 .Быстро ползает на четвереньках
113 .Узнает бутылку и тянется за нею
114 .Держит, кусает и жует пирожок или печенье
115 .Одним людям улыбается, а другим - нет
116 .Имитирует игру в «ладушки-ладушки»
117 .Открывает рот, когда приближается ложка
118 .Издает звуки, когда с ним (ней) говорят
119. Останавливается, услышав свое имя
120 .Держит предмет двумя руками
121 .Помогает переворачивать страницы в книжке
122 .Стоит, держась за мебель
123 .Переворачивается со спины на бок
124 .Пытается открыть дверь
125 .Кладет кусочки пищи в рот
126 .Обнимает маму и показывает свою любовь к ней
127 .Находит частично спрятанные предметы
128 .Узнает материнский голос
129 .Тянется за всем, что попадает в поле зрения
130 .Похоже, что понимает «пока-пока» («до свидания»)
131 .Издает звуки то громкие, то тихие
132 .Переворачивает страницы книжки, по две-три сразу
133 .Сидит с некоторой поддержкой, при этом держит голову
134 .Стоит, если держат за обе руки
135 .Легко перекатывается со спины на живот
136 .Может осторожно положить игрушку
137 .Улыбается
138 .Играет один с игрушками
139 .Огорчается, если оставляют одного(одну) в комнате
140 .Громко хохочет, когда щекочут
141 .Обнимает отца и показывает, что любит его
142 .Внимательно смотрит на предметы и успокаивается (затихает)
143 .Реагирует на игру в прятки («ку-ку») .
144 .Имитирует действия взрослых через большой интервал времени после того, как они произошли
145 .Повторяет слова, когда попросят
146 .Трясет погремушкой
147 .Пытается приподняться и сесть, когда держат за руку
148 .Перекатывается с живота на спину
149 .Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет
150 .Пытается взять пищу ложкой
151 .Узнает наиболее знакомых взрослых
152 .Машет ручкой «пока-пока», когда скажут
153 .Обнимает куклу или медведя и показывает любовь к ним
154 .Бросает игрушки и смотрит, как они падают
155 .Протягивает игрушку матери, если она попросит
156 .Может копировать звуки
157 .Сидя, катает мячик
158 .Самостоятельно стоит
159 .Может переворачиваться (со спины на бок, с бока на живот и т.п.), когда оставляют лежать на спине
160 .Трогает свои ноги руками
161 .Берет ложку за ручку
I62 .Проглатывает пищу, не поперхнувшись, не подавившись, не закашляв
163 .Машет ручкой «пока-пока» в нужное время и без просьбы взрослого
164 .Ощупывает лицо, волосы, бусы или одежду взрослого
165 .Целует взрослого, когда попросят
166 .Копирует простые действия
167 .Сидит, опираясь на руки
168 .Выполняет простые указания, например, «иди ко мне»
169 .Многократно повторяет одни и те же звуки
170 .Хохочет
171 .Берет одной рукой две маленькие игрушки
172 .Сидит самостоятельно в течение нескольких секунд
173 .Устойчиво стоит самостоятельно
174 .Забирается на стулья или мебель для того, чтобы достать нужную вещь
175 .Наклоняется и подбирает игрушку с пола
176 .Держит ложку и доносит пищу до рта
177 .Обсасывает и мусолит во рту печенье и сухари
178 .Различно реагирует на посторонних людей и на знакомых
179 .Улыбается своему отражению в зеркале
180 .Подражает другому ребенку
181 .Вздрагивает от неожиданных голосов или шумов
182 .Издает звуки, когда взрослый улыбается или щекочет
183 .Ходит, держась за мебель
184 .Ползет вверх по лестнице
185 .Улыбается, если взрослый делает смешную гримасу
186 .Играет своими руками
187 .Улыбается при виде любимой игрушки
188 .Играет одновременно с двумя игрушками
189 .Качает головой в знак отрицания
190 .Подбирает маленькие предметы размером с горошину
191  .Бросает мяч
192 .Сидит самостоятельно в течение долгого времени
193 .Ходит, если держат за обе руки для равновесия
194 .Держит чашку и пьет из нее
195 .Стаскивает носки
196 .Пьет из чашки, которую держит взрослый
197 .Держит в течение секунды вложенную в руку ложку
198 .Смеется, если взрослый делает смешную гримасу
199 .Тянется к отражению в зеркале и похлопывает его
200 .Играет своими ногами
201 .Тянется за игрушками, которые расположены довольно близко, но нельзя их прямо схватить
202 .Бросает одну из двух игрушек, которые держит, для того, чтобы взять третью
203. Улыбается при виде новой игрушки
204 .С удовольствием смотрит в окно
205 .Лепечет, когда находится один(одна) в кроватке
206 .Распознает названия знакомых предметов
207 .Перекладывает предметы из одной руки в другую
208 .Стоя, кидает мяч
209 .Ходит, когда держат за одну руку
210 .Сидя, наклоняется вперед, чтобы достать нужный предмет
211 .Трет глаза
212 .Пьет из чашки, которую держит взрослый, не расплескивая питье
213 .Пытается ходить по дому за мамой
214 .Помнит, где в доме хранятся некоторые вещи
215 .Сжимает куклу или игрушку, чтобы они издали звук
216 .Хнычет или плачет
217 .Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке
218 .Черкает карандашом, если показать, как это делается
219 .Сидит самостоятельно и играет с игрушками
220 .Проходит несколько шагов без помощи взрослого
221 .Переворачивается и приподнимается, чтобы сесть
222 .Отворачивает голову, когда пытаются вытереть нос
223 .Пытается поднять к своим волосам гребенку или щетку
224 .Пытается привлечь внимание взрослого хныканием или плачем
225 .Подражает выражению лица взрослого
226 .Наклоняется и ищет упавший предмет
227 .Использует корзинку, сумку или ящик для того, чтобы переносить вещи
228 .Достает и носит знакомые предметы
229 .Достает предмет одной рукой
230 .Может без помощи взрослого сесть, если лежал(а) перед этим на спине
231 .Хорошо ходит самостоятельно
232 .Держит предмет величиной с куклу
233 .Играет с губкой или с игрушками в ванне
234 .Ест бутерброд, разрезанный на четыре части
235 .Смотрит телевизор
236 .Пытается дотронуться до движущихся предметов
237 .Визжит
238 .Стучит игрушками по столу или по полу
239 .Когда сидит, может лечь на спину без посторонней помощи
240 .Поднимается с полу, ни за что не держась, и самостоятельно идет
241 .Встает самостоятельно из сидячего положения
242 .Когда сидит, поворачивается в сторону или назад, чтобы взять нужный предмет
243 .Удерживает пищу во рту
244 .Просовывает ноги в штаны
245 .Старается схватить движущийся предмет
246 .Разворачивает завернутую или прикрытую чем-нибудь игрушку
247 .Может ходить боком
248 .Поднимает ноги, когда меняют подгузник
249 .Любит вынимать предметы из ящика (коробки) и класть их обратно
250 .Поднимает чашку двумя руками
251 .Пытается мыться губкой в ванне
252 .С помощью взрослого зачерпывает небольшое количество пищи ложечкой

0

10

Программа школы раннего развития.

1. Развитие когнитивной сферы:
• Развитие концентрации внимания.
• Развитие устойчивости внимания.
• Развитие объема внимания.
• Развитие избирательности внимания.
• Развитие переключения внимания.
• Развитие произвольной памяти (оперативной слуховой и наглядно-образной).
• Развитие наглядно-действенного мышления.
• Развитие врожденных методов мышления (метод проб и ошибок, мышление по аналогии, мышление по ассоциаци).
• Развитие функционального мышления.
• Развитие основ системного мышления.

2. Развитие мелкой моторики совместно с закреплением речевых навыков:

• Конструирование.
• Лепка.
• Рисование.
• Аппликация.
• Игра в узнавание предметов на ощупь.
• Отработка операций «глаз – рука».

3. Развитие умения сравнивать и классифицировать:
• Нахождение сходства и различия
• Развитие понимания соотносительности размеров
• Развитие умения классифицировать (по форме, по цвету, по запаху, по вкусу, по твердости, по весу, по веществу, по назначению, по способу передвижения и т. д.)

4. Отождествление себя, знакомство с собой, знакомство с другими – первые навыки общения:
• Как меня зовут?
• Кто Я?
• Мои части тела.
• Знакомство с другими детьми.
• Простейшее строение человека.
• Моя семья.
• Введение понятия «взрослые – дети».

5. Развитие представлений об окружающем мире:
• Знакомство с окружающей природой, временами года, погодой, некоторыми атмосферными явлениями.
• Знакомство с домом, с квартирой.
• Знакомство с окружающими предметами.
• Простейшие представления о животном мире.
• Элементарные знания о флоре.

6. Основы эмоционально-нравственного развития:
«Что такое хорошо и что такое плохо?».
• Объяснение ребенку простых эмоций.
• Осознание чувства вины.
• Развитие чувства сострадания.
• Основы вежливости.
• Развитие навыков общения в коллективе.
• Приобретение навыков коллективного творчества.
• Формирование уступчивости, толерантности к другим детям, взрослым и к ситуации.
• Отработка поведенческих компонентов нравственного сознания.

7. Развитие координации движений:
• Статическая координация.
• Динамическая координация.
• Скорость движений.
• Одновременность движений.
• Сила движений.
• Отчетливость выполнения движений.
• Развитие ручной умелости.
• Отработка навыков «команда – действие».

8. Музыкальные занятия:
• Введение понятий темпа музыки, степени громкости, характера музыки, простейшие понятия о звуках.
• Разучивание песен.
• Разучивание простейших танцевальных движений (развитие навыков «музыка – движение», развитие ритмичности).
• Подготовка к календарным праздникам по программе – развитие представления о времени года и понятии «праздник».

9. Индивидуальное исследование волевых действий и проявлений у ребенка (в динамике).
• Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Необходимые учебные пособия:
• Цветная бумага.
• Цветной картон.
• Клей-карандаш.
• Белая бумага.
• Альбом для рисования.
• Цветные карандаши.
• Толстые фломастеры.
• Пластилин «Jovi» или «Пчелка».
• Гуашевые краски.
• Кисточка.
• Салфетки.

0


Вы здесь » РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей. » Семейный центр раннего развития и творчества » ОПИСАНИЕ ПРОГРАММ ДЕТСКОГО ЦЕНТРАовная направленность