Rambler's Top100

РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Объявление

Наш форум представляет собой прекрасное пособие для будущих мам и пап, а также для молодых родителей. В нем есть практически все, что нужно знать о беременности и родах, послеродовом периоде, а также о самом главном - развитии, воспитании и здоровье малыша первых лет жизни.
Научиться рисовать может каждый! С 21 по 27 февраля на 'этом сайте https://emoroz.ru/ проводится БЕСПЛАТНЫЙ Мастер-Класс \"Талант за 7 Дней!\" Вы будете рисовать у себя дома в комфортной обстановке! Каждый день сначала будет краткая теория, потом — практика! Всего за 7 Дней Вы откроете в себе Художника! Даже, если Вы никогда раньше не умели рисовать! Спешите, количество мест ограничено!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Есть скрытые темы для гостей. .

Internet Map КЛИКАЙ НА ДОМ. ТВОЙ КЛИК ВАЖЕН. И ОН ПОЯВИТСЯ НА КАРТЕ. ПОМОГИ НАМ НАЙТИ ПРИСТАНИЩЕ


ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ,,,!!!


Страна Мастеров

ФОТОКОНКУРСЫ


Игрушки для взрослых

Комната отдыха
Поворчалки, поболталки и прочие занудства
Хочу похудеть

Хочу быть красивой

Хочу быть здоровой

Хочу быть стильной

Хочу отдохнуть

Хочу Уют в доме

Хочу Вкусненького РЕЦЕПТ НЕДЕЛИ Rambler's Top100


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА

Что такое раннее развитие детей.

Словарь родителя раннего развития

Обзор методик развития М. Монтессори-методика:

СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА

НАША Библиотека

Детские презентации

ФИЗМИНУТКИ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ
О ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ г. ВИДНОЕ "РАЗУМЕЙКА" тел 547-07-81 : 410-04 75



ЗАПИСЬ В ЦЕНТР тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по рисованию тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по лепке

Учимся читать

Учимся считать

ЗАНЯТИЯ на КАЖДЫЙ день

ФИЗМИНУТКИ


Дела семейные

БЕРЕМЕННОСТЬ. РОДЫ



Уход за ребёнком. Календарь развития ребенка до г

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВСЕ НОВОСТИ ОБ ОТКРЫТИИ ЦЕНТРА ТУТ..

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ

Открытие  в сентябре  2008 года

ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ

Детский центр развития планируется расположить в Московской области, в городе Видное.

Видное — город в России (до 1965 посёлок Расторгуево), административный центр Ленин-ского района Московской области.

На месте Видного в 1902 был основан дачный посёлок. Началу собственно Видного послужило основание в 1949 рабочего посёлка при коксогазовом заводе (строительство последнего началось ещё в 1937, но было прервано войной).

В разработке генерального проекта поселка "Видное" участвовали такие известные архи-текторы, как А.Заславский, А.Щусев. Специалисты называли Видное одним из лучших населенных пунктов, появившихся после войны. Из всех городов Московской области он больше других похож на европейский город, благодаря оригинальной архитектуре и удачному расположению промышленной зоны.  Видное — город с 1965. В окрестностях Видного — Государственный исторический заповедник «Горки Ленинские», ансамбль усадьбы Суханово, центр газовой промышленности посёлок Развилка.
Население города составляет 57,9 тыс. чел. Ленинский район: площадь 47 085 га, проживает 126 тыс. чел. В 1995 году городу Видное исполнилось 30 лет. В городе работают Школа искусств, кинотеатр, Дом культуры, детский городок, стадион, бассейн, балетные, театральные, литературная и другие студии. Медицинские учреждения располагают современным диагностическим и лечеб-ным оборудованием.

На территории района находится около 300 исторических мест и архитектурных памятников. Среди них село Беседы, близ которого в 1380 году Дмитрий Донской собрал свои войска перед вы-ступлением на битву с Мамаем. В селе да наших дней сохранилась шатровая церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построенная в 90-ых годах XVI века. В живописной местности, на берегу реки Пахры стоят знаменитые Горки - памятник архитектуры XVIII-XIX вв. Кто только не владел этим имением! Князь капитан-поручик Дмитрий Трубецкой, фабрикант Прокофьев, купцы Герасимовы, Савва Морозов... С 1918 по 1924 здесь находился В.И. Ленин. Ныне это Государственный истори-ческий заповедник "Горки Ленинские".

Сегодня на территории Ленинского района действуют 11 крупных промышленных предпри-ятий, среди них: "Мострансгаз", "Московский коксогазовый завод", завод "Мосмек", "Гипсобетон", "Мосрентген". Район имеет развитое сельское хозяйство. Далеко за пределами Видного знают и любят продукцию племзаводов имени Владимира Ильича и М.Горького, коллективного сельхоз-предприятия им. Ленина, агрокомбината "Московский", племзавода "Коммунарка". Мировую извест-ность приобрели научно-исследовательские учреждения - ВНИИГАЗ и всероссийский селекционно-технологический институт садоводства и питомниководства.
"Видное" имеет правильную радиальную планировку и смешанную застройку. На-стоящий раритет - здания 50-х годов на Советской площади. Статус редкости им придают не какие-то особенности зодчества, а некая патриархальность, на незыблемость которой намекают колонны, подпирающие фронтон. Эти символы сталинской эпохи подновили (ремонт/ покраска/ внутренняя реконструкция) и по-хозяйски использовали. В двух помещениях разместились администрации - районная и городская, а в третьем - дом культуры. Мало того, что этой "старине" не дали пропасть, ее еще и смело сочетали с новизной. Почти под боком архаичного трио прилепился современного образца офис.

Особый колорит придают городу сохранившиеся малоэтажные жилые дома, которые, со-гласно людской молве, якобы строили после войны пленные немцы. Как бы там ни было, но эти со-оружения выполнены в западноевропейском стиле, так называемом готическом. Большая часть населения Видного живет в панельных и кирпичных многоэтажных домах, которые прева-лируют в городском ландшафте. Однако в этом однообразии появляется все больше ярких пятен - жилья повышенного качества, которое либо точечно вписывается в уже сложившуюся среду, либо комплексно возводится на свободных участках.
В 2006 году в Видном было сдано около 58 тыс. кв. м жилья. Цены на строящиеся дома "стартуют" с 2,3-2,5 тыс. долл. за кв. м. Смешно сказать: в 2001 году "квадрат" в новостройке стоил всего 400 долларов! На вторичном рынке цены колеблются от 2,6 до 3,9 тыс. долл. за метр. При этом стоимость качественного жилья сопоставима с ценами на квартиры в соседнем московском районе Бюрюлево.

В довесок к уже сданным жилым комплексам сейчас в центральной части города, рядом с Советской площадью, начато строительство монолитного дома с подземным паркингом, панорам-ным остеклением, с эркерами в квартирах. Заказчиком выступает "Жилище" - Фонд развития жи-лищного строительства под эгидой администрации Ленинского р-на. Срок сдачи этого великолепия - 2009 год.Гораздо раньше отпразднуют новоселье те, кто приобрел жилье в 6-м микрорайоне. Там уже почти готовы к их приему три 18-ти этажных башни с большим количеством подъездов, ленточ-ный вариант. Остальные еще достраиваются.
Предлагаются квартиры и в 5-м микрорайоне, где тоже идет полным ходом застройка, свет-лые башни веселят глаз. Генеральным инвестором застройки пятого микрорайона, расположенного недалеко от главной видновской магистрали - проспекта Ленинского комсомола, в Битцевском про-езде, выступает московская компания "Сити-21 век". Возводится вторая очередь. Цена на квартиры в корпусах 1Б, 2Б и 2А - от 57,7 тыс. руб. за кв. м. В продаже имеются двухкомнатные квартиры об-щей площадью от 44 до 51 кв. м, в которых кухня совмещена с гостиной. Завершить строительство планируется в конце 2008 года.

К сожалению, строительство объектов социальной инфраструктуры пока отстает от скорости возведения нового жилья. По этой причине в Видном ощущается острый дефицит детских садов - по грубым оценкам не хватает 1400 мест.

0

2

С советских времен город считается одним из самых зеленых в области. В Видном и сего-дня много деревьев, кустарников, как в палисадниках, так и вдоль тротуаров, зеленых лужаек и скверов. Этот зеленый декор дополняют цветочные клумбы или цветы в вазонах. Сама окружаю-щая природа подсказывает, или что иное, но оформляется городская территория в романтическом ключе: тут вам и фонтаны, и мостики, и беседки. В 2007 году Видное был признан (и не впервые) самым благоустроенным в стране среди населенных пунктов с населением менее 100 тысяч чело-век.
В 2007 году продолжилось активное строительство жилья в районе. Ввод в дей-ствие жилых домов, по данным 2007 года, - 360 тыс. кв. м. Наиболее крупное жилищное строительство велось в пос. Коммунарка, д. Рассказовка, г. Московский. На данный момент планируется строительство жилья с расселением жителей из ветхого фонда в пос. Воскресен-ское, Газопровод. Прорабатывается вопрос расселения жителей в пос. Коммунарка и пос. Из-майлово. Ведется разработка 10 генеральных планов городских и сельских поселений района.

Не смотря на то, что Видное является достаточно крупным городом Подмосковья, в нем достаточно слабо развита дошкольная образовательная структура. В городе работают детские сады, однако пока не существует ни [b]одного детского клуба развития, подобного предлагаемому в данном проекте центру. Этот факт, вкупе с генеральным планом развития города.

0

3

ПЕРВЫЙ ЦЕНТР БУДЕТ  НА ПЛК ДОМ 15/1   это одноподьезная башня.

в данный момент времени в нем ведутся ремонтные работы.. вход в детский центр будет с торца здания.

на форуме будем все информацию  выкладывать.

0

4

Добрый день, Татьяна!
Вот помнится недавно (месяц назад) планировался День открытых дверей в Березовй роще на 15 августа. Эта информация еще актуальна или можно забыть?

0

5

Добрый день, Татьяна!
Вот помнится недавно (месяц назад) планировался День открытых дверей в Березовй роще на 15 августа. Эта информация еще актуальна или можно забыть?

0

6

Анечка написал(а):

Добрый день, Татьяна!Вот помнится недавно (месяц назад) планировался День открытых дверей в Березовй роще на 15 августа. Эта информация еще актуальна или можно забыть?

В 6 микр. до сих пор дома не сданы. там нет горячей воды и смутные представления о том будет ли вообще отопление. И  мы решили, что если ситуация неизвестна, то 6 мкр. перевести  в загород в коттедж. Там  ситуация следующая,  полный пансион для детей.  Группы там набраны, стоимость 2000 у.е в месяц. Педсостав сформирован. Сейчас мы  в режими ведем ремонт на ПЛК  15\1.  В г. Видное очень все медленно как то решается. Какую организацию не взять и какие связи не подключить. Я  оставила свой телефон, по нему я дам все информацию более подробно. Зноните мне.

0

7

Добро пожаловать в семейный центр раннего развития детей "РАЗУМЕЙКА"!

Нелегкая штука жизнь, особенно жизнь взрослого человека, "родителя" - то рано вставать, то в школу вызывают, то плачет, то в цирке на арену выбежал, то приличному дяденьке в Эрмитаже язык показала... Да... А себя-то помните? Как Вы жили, когда Вам было три года? Приятно, наверное, вспоминать... Любимая кукла в розовом платье с цветочками, раскрашенная дорогущей маминой помадой от Chanel, машинка с кузовом, который можно переворачивать и высыпать песок прямо в аквариум. Где Ваши детские игрушки? Золотое время, детские годы, жаль, что быстро уходит... Но ведь оно, Ваше детство, может вернуться - с появлением в Вашей жизни ребенка.

Только не мучайте его изучением алфавита в два года, высшей алгебры в три и компьютерной грамотности в полтора! За это спасибо он Вам точно не скажет. А вот за что действительно дети благодарны родителям, так это за участие в их жизни, дружбу с ними, дружбу, которую не разрушит ничто и которую человек пронесет через всю свою жизнь.

Я хочу напомнить Вам знаменитую фразу Антуана де Сент-Экзюпери, которую он написал в посвящении к "Маленькому принцу" - "...Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит..."

Так давайте повернемся лицом к нашим детям и вспомним, какими мы были, давайте дружить с нашими маленькими и большими детьми, делиться с ними нашим опытом, а не ругать и наказывать, чтобы образ мамы с "Я тебя накажу!" и папы с ремнем никогда не маячил на чистом небосклоне детской мечты...

Да, в нашем клубе много развивающих занятий, их будут проводить квалифицированные педагоги с отличным образованием и опытом работы с детьми. Но не это самое главное, можно ведь назубок выучить правила умножения на 8 или отрывок из романа Джойса по-английски, но при этом быть черствым, как сухарь. А можно работать с детьми с открытой душой, не боясь честных детских глаз, которые не умеют врать.
С уважением,
Татьяна Логинова,
директор Клуба "РАЗУМЕЙКА"

0

8

Правила Клуба для детей и родителей

Итак, если Вы решили стать членом Клуба для детей и родителей РАЗУМЕЙКА.

Вам необходимо:
Прийти в наш Клуб в хорошем настроении.
Привести с собой Вашего ребенка, если речь идет о Детском центре нашего Клуба.
Ознакомиться с полным списком занятий, предоставляемых Клубом для детей и взрослых, и выбрать себе или ребенку занятие по душе.
Заключить договор с Клубом о предоставлении услуг Вам или Вашему ребенку и стать членом нашего Клуба.
Приобрести абонемент на посещение выбранных Вами занятий.

Становясь членом Клуба , Вы приобретаете возможность участия в акциях, праздниках и других интересных мероприятиях.

Клуб предоставляет помещения для занятий, предметно-развивающую среду, включая учебные пособия и спортивный инвентарь.

Тематические и развивающие занятия по блокам для детей проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка или подростка.

Танцевальные и языковые группы для взрослых формируются с учетом уровня подготовки и имеют градации для начинающих, II ступень, III ступень. в 2009 году.

В случае болезни преподавателя студия оставляет за собой право замены занятий аналогичными.

В случае медицинских противопоказаний к активным нагрузкам взрослого или ребенка на спортивных и танцевальных занятиях необходимо обязательно поставить об этом в известность преподавателя.
Условия оплаты услуг Клуба для взрослых и детей.
Член нашего Клуба вносит плату за свои занятия или занятия ребенка в размере стоимости абонемента либо разового занятия.
Абонементы приобретаются на занятия в определенной группе.
Абонемент приобретается на календарный месяц. Первый абонемент в нашей студии может быть приобретен с любого числа месяца. Его стоимость рассчитывается, исходя из количества оставшихся занятий в данном месяце.
Стоимость разовых занятий и абонементов можно узнать у администратора Клуба.
Оплата абонементов производится с 1 по 5 число каждого месяца.
Оплата разового занятия производится непосредственно перед занятием. Клуб оставляет за собой право отказа в посещении разового занятия в группе при её максимальной наполненности. Приоритетом в данном случае пользуются абонементы.
Клуб предоставляет возможность индивидуальных занятий для взрослых и детей.
В случае, если взрослый член нашего Клуба или ребенок отсутствовал на занятиях по причине болезни или в связи с отъездом более 2 недель, внесенные в счет оплаты абонемента средства не возвращаются, а пересчитываются на новый период в размере 50%.
Клуб вправе изменить размер оплаты за занятия при уведомлении члена Клуба.
При посещении более одного вида занятий в Клубе предоставляется скидка 10% на второй абонемент.
При посещении Клуба несколькими членами семьи, включая и взрослых, и детей, предоставляется скидка 10% на второй абонемент.
В клубе существует вступительный взнос.
Администрация Клуба убедительно просит соблюдать несложные правила Клуба
Своевременно производить оплату за занятия в соответствии с договором.
Своевременно ставить в известность Клуб о Вашем возможном отсутствии, отсутствии или болезни ребенка, посещающего Детский центр нашего Клуба.
Своевременно представлять медицинские справки, свидетельствующие о выздоровлении ребенка для Детского центра Клуба.
Своевременно сообщать администрации Клуба об изменении контактного телефона.
Обеспечить ребенка необходимыми материалами или специальной формой для детских развивающих занятий входит в занятия клуба.
При посещении занятий необходимо иметь при себе сменную обувь.
Приходить на занятия и приводить детей заранее, не опаздывать, чтобы не нарушать режим работы Клуба и план ведения занятий.
Нести персональную ответственность за детей на территории Клуба.
Нести персональную ответственность за ценные вещи, которые Вы берете с собой в Клуб.

Клуб для детей и родителей со своей стороны сделает все возможное, чтобы и взрослые, и дети чувствовали у нас себя комфортно, с удовольствием и пользой провели время в Клубе.
Ждем Вас! по адресу г. Видное ул ПЛК дом 15\1 тел 410-04-75 можно более подробно посмотреть на форуме по адресу https://detirazumeiki.9bb.ru/ МаминФорум и форум ВидноМАМА НАШ ФОРУМ НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ http://babymamochka.mybb.ru/

0

9

В первую очередь будет открыт первый филиал клуба на ПЛК 15\1

филиал в 6 мк дома не сданы, нет света, отопление и все кто был записан по многочисленным просьбам переедет в Котедже в заповедную зону Музей. Там буде полный пансион для детей запись закрыта. Группы набраны. Педсостав сформирован. Начало работы 6 сентября.

В первую очередь будет открыт первый филиал клуба
НАШИ КООРДИНАТЫ г. ВИДНОЕ ПЛК дом 15/1 телефон 410-04-75

В данный момент продолжаются ремонтные работы, Планируемое открытие с 15 сентября 2008 года.
Задержка связана с соблюдением правил строительных работ в рабочие время по закону, согласований с районной архитектурой.

Наше кредо: Помочь ребенку стать успешным, самостоятельным и свободным.

В нашем центре: Высокий образовательный уровень с помощью уникальных методических материалов от 8 месяцев до 7 лет.

0

10

Главная мысль - клуб для всей семьи.

Мы сами прошли через это - бессонные ночи, капризы, кризис трех, пяти, семи, тринадцати, пятнадцати...

Развивалки, музеи, лектории, кружки, спортивные секции, танцы - кто не оказывался в ситуации поиска подходящего места для своего ребенка (или для себя!). Да все мы постоянно выбираем, узнаем, где лучше, где интереснее, где ближе к дому и так далее.

Исходя из собственного опыта и опыта многочисленных друзей и подруг, могу сказать следующее - в любом месте есть что-то, что подходит или не подходит именно Вам. Может быть замечательный педагог, но много детей в группе, отличный зал, но далеко от дома, близко, но злая тетя по музыке...

Мы постарались учесть опыт наших коллег и свой собственный. Думаю, приятно прийти в одно место и найти занятие по душе не только для ребенка, но и для мамы с папой, бабушки, дедушки, сестренки, брата или для своих друзей.

Таким образом, что мы можем предложить семье, пришедшей в наш клуб?

У нас проходят развивающие занятия с детьми от 8 месяцев до 6 лет.

У нас проходят спортивно-оздоровительные занятия для детей и взрослых.

Курсы Школа беременных "Мама, папа, я!"

Школа гувернеров "Шаг к ребенку"
Школа гувернеров "Шаг к ребенку" А значит, ему нужен особенный гувернер! Школа гувернёров "Шаг к ребёнку" подготовит гувернантку именно для Вашего малыша! Уважаемые родители!

«ВО!СЕМЬЯ» проект — всем семьям, которые хотят быть лучше

Агентство "Праздник у РАЗУМЕЙКИ"
организация, проведение.

У нас работают курсы иностранных языков для детей и взрослых.

Выбор за Вами!

0

11

Прочитала - я в шоке от масштабов задуманного!!!! Супер!
Очень классно!  :cool:

0

12

Очень  ждем открытия,  да это и хорошо что на ПЛК первый будет.  А в 6 мкр  нам далеко, как туда ходить.

Очень Вас просим держите нас в курсе дела. Мы ждем.

Конечно понятно что все сразу не охватить, но будем надеятся, что все получиться и не надо больше будет  ездить в Москву.

0

13

Клуб для детей и родителей со своей стороны сделает все возможное, чтобы и взрослые, и дети чувствовали у нас себя комфортно, с удовольствием и пользой провели время в Клубе.
Ждем Вас! по адресу г. Видное ул ПЛК дом 15\1 тел 410-04-75 можно более подробно посмотреть на форуме по адресу https://detirazumeiki.9bb.ru/ МаминФорум и форум ВидноМАМА НАШ ФОРУМ НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ http://babymamochka.mybb.ru/

НА  ДАННЫЙ  МОМЕНТ  ИДУТ  К ЗАВЕРШЕНИЮ  ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ  В ПОМЕЩЕНИИ  ЦЕНТРА  РАЗВИТИЯ  "РАЗУМЕЙКА"  на  ПЛК  15.1

ОРИЕНТИРОВОЧНО  НАЧАЛО РАБОТЫ  С  15  сентября  2008.   тел для справок  410-0475  Татьяна.

0

14

Образец  конспекта занятий 

Конспект коррекционных занятий в логопедической группе старшего возраста по лексическим темам: "Фрукты", "Одежда", "Посуда", "Домашние животные", "Зима"

Приготовьте рабочее место для проведения занятий, следите, чтобы освещение было достаточным, поза ребенка – удобной, на столе лежали необходимые принадлежности. Перед началом коррекционного занятия обсудите с детьми будущую работу в соответствии с лексической темой и заинтересуйте их. Во время работы поощряйте детей, подводите к рассуждениям, используя комментарии своих действий. Следите за осанкой, за правильным захватом фломастера, карандаша или ручки, за силой нажима. Если в работе используете ножницы, напоминайте о технике безопасности. Выполняйте корригирующую гимнастику для глаз, для кисти рук, упражнения для плечевого пояса, физминутки. После завершения работы обсудите, проанализируйте результаты проделанного, похвалите ребят.

Тема “Фрукты”

Коррекционно-образовательные цели.

Закреплять умение рисовать круги, овалы, выполняя штриховку.

Закреплять умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику.

Закреплять образование относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели.
Развивать артикулярную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую.
Развивать графические функции, используя рисование кругов овалов в центре листа.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные цели.

Прививать аккуратность при выполнении графического задания.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, корзинка для фруктов, листы бумаги 12х12, цветные карандаши.

Ход занятия
Организационный момент

На столе у педагога картинки с изображением предметов. Педагог предлагает выбрать картинки с изображением фруктов. Садится тот, кто выполнил задание педагога.
Мимические упражнения

Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т.д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

Следующая ситуация, когда фрукт свалился на голову (дети складывают фрукты в корзину).
Упражнения для мышц шеи

Развитие дыхания:

Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо. Какая огромная груша!

Выдох носом, выдох ртом.
Игровое упражнение “Жуем твердую грушу”
Упражнения для губ, щек и языка

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Банан. Улыбнуться. Приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Язык пролезает через щель в заборе в сад. “Широкий” язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые – вот такие. Показать “острый” язык. По очереди высовывать то “широкий”, то “узкий” язык.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Чашечка. Сделать из языка “чашечку”. В Наташину чашечку я налью апельсиновый сок, в Сашину – яблочный сок, в Лерину – сливовый. Какой сок налить тебе, Глеб? Соня?
Пальчиковая гимнастика:

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий.
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки сажает.

7. Педагог предлагает взять листочки бумаги и в центре листа нарисовать любой фрукт.

8. Итог занятия

Дети оценивают работы друг друга.

Тема “Одежда”

Коррекционно-образовательные цели.

Закреплять умения выполнять различные виды штриховки.

Закреплять умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую гимнастику.

Упражнять в употреблении притяжательных местоимений - мой, моя.

Коррекционно-развивающие цели.

Развивать графические функции, используя разные виды штриховки.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать артикуляционную моторику, речеслуховую память, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде, головным уборам.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, ножницы, различные виды орнамента

Ход занятия
Организационный момент

Педагог ведет детей по кругу, выполнил действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения (у детей на головах шляпы, кепки, шапки с кисточками, платки).

Ляпы-тяпы

По дороге в Ляпы-тяпы
Шли гуськом четыре шляпы
Шляпу старую с пером (похлапывать по шляпам)
Звали дедушку Петром.
Шляпу с кисточкою синей (правая рука вверху работает кисть)
Звали бабушку Аксиньей,
Шляпу с красной ленточкой (руки внизу, размахивать вперед назад)
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком (левую руку приложить к козырьку)
Звали внуком Игорьком.
По дороге в Тяпы – Ляпы
Шли гуськом четыре шляпы.

Дети снимают головные уборы, с правой стороны на стол складывают головные уборы, которые относятся к слову мой. С левой стороны дети складывают головные уборы, которые относятся к слову моя.
Мимические упражнения

Педагог предлагает передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы, печалитесь, нечаянно порвав одежду.
Упражнения для мышц шеи

Испачкали платье и рассердили маму.

Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону, с сопротивлением рук, произнося: “Ай-ай-ай!”

Выразить смущение.
Упражнения для губ

Застегивание и расстегивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Большие пуговицы и маленькие пуговицы.

Максимально округлит губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

Иголочка. Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).

Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык – “воротничок с острыми краями”.

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить Д-д-д-д (шьем на электрической швейной машинке), Т-т-т-т (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка. Кончик языка “иголочка” ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.
Развитие дыхания и голоса

Пальчиковая гимнастика

Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: “Ля-ли-ле, ли-ля-лю”.

Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги:

“Ой-ой-ой, болит пальчик мой.

Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!”

Ручки погладили, потерли, встряхнули, про боль забыли.

6. В сказочной стране “Ляпы-тяпы” не хватает еще одного головного убора шапки с помпоном. Дети предлагают нарисовать шапку с помпоном, украсив ее орнаментом, а помпон нарисовать штриховкой, и отправить в сказочную страну.

Тема “Посуда”

Коррекционно-образовательные цели.

Закреплять умение выполнять штриховку в разных направлениях.

Закреплять умение выполнять артикуляционную пальчиковую гимнастику, закреплять согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде.

Коррекционно-развивающие цели.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя штриховку в двух направлениях: сверху вниз и слева направо.

Коррекционно-воспитательный цели.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия
Организационный момент

Педагог предлагает сесть тому, кто назовет предметы, которые относятся к посуде.
Мимические упражнения (дети показывают друг другу)

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку.

Радость – купили новую посуду.

Неудовольствие – много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.
Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, что в кастрюле? Опустить голову вниз “Какая посуда стоит на полке?”. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.
Упражнения для губ, щек

Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.

Самовар. Надувать обе щеки одновременно.
Упражнения для языка

Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.

Чья “чашечка” глубже?

Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.

Чашка и блюдце на столе

Чашка и блюдце на столе.

Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”.

Острый ножик и глубокий ковшик.

Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык и язык “чашечкой”.

Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже
Развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.

7. Педагог предлагает вырезать из бумаги, сложенной вдвое посуду (вазу, нож, ложку, поднос и др.).

Игра “Скажи правильно” - Что ты делаешь Лера?

Я вырезаю одну вазу,

Я вырезаю один нож,

Я вырезаю одну ложку,

Я вырезаю один поднос.

Закрасить посуду, используя цветные карандаши, в двух направлениях: сверху вниз и слева направо (См. альбом т. “Посуда”)

8. Итог занятия. Дети оценивают свои работы и предлагают организовать выставку посуды

Тема “Домашние животные”

Коррекционно-образовательные цели.

Закреплять понятия о вертикальных и горизонтальных линиях.

Закреплять умение рисовать тонкими линиями простым карандашом.

Закреплять технику обрывания.

Закреплять образование уменьшительно-ласкательных существительных.

Коррекционно-развивающие цели.
Развивать глазомер.
Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру мелкой моторики. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели.

Прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист, ножницы, бумага разной фактуры (бархатная, картон).

Ход занятия
Организационный момент

Отгадайте загадку.

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапке коготки. (Кошка)

Не спеша шагает к речке,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: “Бе-бе!”. (Овца)

Кто это? (Домашние животные) .

Назови ласково:

Щенок – щеночек

Теленок – теленочек

Поросенок – поросеночек

Жеребенок – жеребеночек

Козленок – козленочек

Ягненок – ягненочек
Мимические упражнения

Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль.

Представить, как мальчик гладит собаку, девочка испугалась сердитого бульдога, голодного котенка, просящего молочко у своей хозяйки.

Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка.
Упражнения для мышц шеи

Кошка умывается. Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.

Бодливый козленок. Круговые движения головой.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, для щек и губ.

Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание.

Котенок зевает. Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью – подбородком рисовать букву “О”.

Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади. Вибрация губ.
Упражнения для языка

Кошка лакает молоко. Высунуть “широкий” язык изо рта. Поднять кончик языка вверх “чашечкой” и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
Пальчиковая гимнастика:

Собака.

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

7. Педагог показывает картинку с изображением конуры.

Что это? Как называется? Кто здесь живет?

Педагог предлагает посмотреть на трафарет и спрашивает, фигуру какого животного напоминает детям отверстие трафарета. Затем раздает детям трафареты и просит обвести пальцем контуры отверстия, держа трафарет на весу, несколько раз. Затем просит детей взять в руки карандаши и в том же положении – на весу - обвести отверстие по контуру. Далее трафарет фиксируется на бумаге и обводится по контуру карандашом, карандаш при этом плотно прижат к контуру трафарета. Получилась собака, затем педагог предлагает применить технику обрывания. А конуру нарисовать двумя руками (правой, левой) одновременно, исходя из одной точки (крыша). Нанести штриховку тонкими линиями простым карандашом. Вырезать вход.

8. Итог занятия

Оцениваются работы детей. Использовать в театрализованной деятельности.

Тема “Зима”

Коррекционно-образовательные цели.
Закреплять понятие о вертикальных и горизонтальных линиях.
Упражнять в правильной артикуляции изолированных согласных на одном выдохе, меняя тембр и громкость голоса.

Закрепить технику симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезывания.

Коррекционно-развивающие цели.

Развивать глазомер, пространственную ориентацию.

Развивать интонационную выразительность, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать любовь к неживой природе и к прекрасному.

Оборудование: бумага разной фактуры, простой карандаш, ножницы.

Ход занятия
Организационный момент

Педагог предлагает сесть тому, кто сможет изобразить деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
- Где вы, вьюги и метели?
Что не будите меня?
Упражнения для щек, губ и языка

Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Сосулька. Высунуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 5).

Санки- ледянки. Сделать язык “чашечкой”.

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка “горочкой”.

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Развитие речевого дыхания и голоса

Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: “З-з-з-з-з” (с усилением звука). Застоном лес от вьюги: “М-м-м-м” (Тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м” (Громко, низким голосом). Стонут березы: “М-м-м-м” (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш”. Стихает вьюга: “С-с-с-с”.
Пальчиковая гимнастика

“Мы во двор пошли гулять”
Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.
(Загибают пальчики по одному)

(“Идут” по столу указательным и средним пальчиками)

(Лепят комочек двумя ладонями)

(“Крошат хлебушек” всеми пальчиками)

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

(Отряхивают ладошки)

(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

Педагог спрашивает, как можно украсить группу к Новогоднему празднику?

Дети предлагают украсить группу снежинками.

Показывает несколько образцов снежинок на бумаге разной фактуры. Дети выбирают.

Дети вырезают и украшают группу, любуясь своими работами.

0

15

“ПУШИСТЫЙ УРОК”

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Цели занятия:
развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами;
формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

Пособия и материалы:
музыкальные инструменты;
шапочки животных;
фонограмма.

Ход занятия

Предлагаю детям отгадать загадку:

Кто сметану любит?
Кто клубочком спит?
А когда погладят
Песню заурчит?

Да, это наши любимые животные кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости. Хотите?

Весело нам жить на свете,
Мы к котятам в гости едем.
Поезд отправляется –
Поездка начинается.

1. Рече-двигательное упражнение “Поезд”Поезд подает сигнал,
Он стоять уже устал, дети тянут “у – у – у”
Набирает поезд ход,
Свою песенку поёт.

Дети двигаются дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.

Вот уютный светлый дом,
Наши киски живут в доме том.

2. Давайте попробуем изобразить повадки кошек.

Осторожно, словно кошки,
До дивана от окошка,
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь…
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну.
Спинку я дугою выгну,
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко,
А из блюдца молочко
Полакаю язычком,
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.

Под спокойную музыку, дети выполняют движения по тексту, импровизируя по – своему движения.

3. Коммуникативная игра “Два кота”Та-та два кота стоят парами по кругу
Восемь лапок, два хвоста. лицом к друг другу.
Серый кот в чулане, выполняют хлопки с друг другом,
Все усы в сметане. поворачиваются спинками
Черный кот полез в подвал и парами двигаются боком
И мышонка там поймал. приставным шагом в центр.
Так же двигаются из круга.
С окончанием, повернувшись
Лицом обхватывают друг друга.

4. Русская народная потешка “У кота воркота” (модель Т.Э. Тютюньниковой).

Дети делятся на две группы:

1-я часть сидит в центре круга, поют песню под аккомпанемент инструментов.

2-я водит хоровод вокруг кота. На припев останавливаются и разомкнув руки, “качают колыбель”.

– Но кошки не всегда спят, они ещё и много трудятся.

5. Песня “Цап – царапки” Л.Гусевой (сб. “Колокольчик” № 9 1998 г.).

Дети выполняют образные движения в конце песни можно предложить каждому ребенку пропеть по – своему “Мяу”, изучить возможности своего голоса.

Я котят благодарю,
Всех к себе плясать зову.

6. “Весёлые котята” на мотив “Если нравится тебе”.

Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: “Мур, мур!” – 2 раза – облизываются 2 раза.

Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так “Мур – мур!” – облизываются

Если пес полез кусаться,
Делай так: “Фыр! Фыр!” – 2 раза раздувают щеки выгнув спинки

Если пес полез кусаться,
Приготовься защищаться.

Если пес полез кусаться,
Делай так: “Фыр! Фыр!”

Если киска схватит мышку,
Делай так: “Цап – Цап” – царапающие движение руками.

Если киска схватит мышку,
Дай за это ей сосиску.

Если киска схватит мышку,
Делай так: “Цап – цап”.

Если любят кошку люди,
Делай так: “Кис – Кис” – 2 раза поглаживающие движения

Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.

Если любят кошку люди,
Делай так: “Кис – кис”.

Вот на солнышке пригрелись,
Спать котятам захотелось.

7. Игра “Котята” – двигательная импровизация.

На ковре котята спят – лежат парами, спинками к друг другу.
Мур, – Мур, Мур – Мур!
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне – мурлыкают.

Вот на спинку все легки – перевернулись, “шалят” кто как хочет.
Расшалились все они.
Лапки вверх и все подряд
Все мурлыкают, шалят.

Вот идет лохматый пес,
А зовут его Барбос.

Барбос:
Тут котята все шалят? – дети прислушиваются, затем разбегаются.
Напугаю всех котят.
Нет красивей наших Кис.
Вот вам маленький сюрприз.

Вносят в большой корзине живого кота. Дети гладят его, говорят ему ласковые слова.

– Нам с котятами пора проститься и обратно возвратиться.

Уезжают на чем приехали.
“МЫШИНЫЙ УРОК”

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:
развивать внимание и быстроту реакции;
учить выразительно передавать игровые образы;
формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицирование.

Пособия:
музыкальные инструменты;
шапочка кота;
бутафорский кусочек сыра.

Ход занятия

Занятие можно начать с загадки про мышку.

В этом доме на опушке
Проживает мышь – норушка
С малыми ребятами,
Веселыми мышатами.

Из бутафорского куска сыра и из корочек выбегают дети – мышки и начинают двигаться по залу.

1. “Мышата” двигательное упражнение (фонограмма, музыка “Мышки” Жилинского.)

Тише, тише, тише, тише – ходят образно, палец к губам.
Поселились в доме мыши,
И теперь звучит в тиши
ши, ши, ши.

Мышки ночью выбегают, – легко бегают.
Мышки пляски затевают.
Чок – чок – каблучок – стучат каблучком
Вот так танец “Чопачок”.

Мышки носиком потянут, – втягивают носом воздух.
Мышки носиком потянут,
Как на кухне что найдут, – руками двигают вперед – назад, шевеля пальчиками.
Быстро в норку отнесут.

Если мышку мы поймаем, – разводят руки в стороны, ловя друг друга в объятия.
Очень мышку напугаем.
Ей от нас уж не уйти
Пи – пи – пи

2. “Мышки” – координационная игра.

Вышли мышки как-то раз – мышки крадутся, прислушиваясь к шороху.
Поглядеть который час (шорох изображается бумагой и т.п.)
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири. – хлопки

Вдруг раздался страшный звон... – дети ударяют по тарелкам, крышкам от кастрюль, сковороде и т.д..
Бом! Бом! Бом!
Убежали, убежали,
Убежали мышки вон! – разбегаются

Дети проговаривают с соответствующей интонацией.

Маленькие мышки забрались в кладовку со своими подружками… давайте присядем, а колени будут у нас понарошку кладовками для мышек.

3. Пальчиковая игра “5 мышек”.

Пять маленьких мышек – шевелят всеми пальцами обеих рук.
Забрались в кладовку.
В бочонках и банках
Орудуют ловко.

На сыр забирается 1-я мышка, – выставляют большой палец.
В сметану ныряет 2-я мышка, – выставляют указательный палец.
А третья с тарелки все масло слизала, – выставляют средний палец.
Четвертая в миску с крупою попала, – выставляют безымянный палец.
А пятая мышка медком угощается. – выставляют мизинец.
Все сыты, довольны. – потираем ладони.

Вдруг… Кот просыпается. – вытягивают коготки.
“Бежим!” – пропищала
Подружкам малышка,
И спрятались в норку
Проказницы мышки – прячут руки за спину

Мышки весело живут,
Мышки песенки поют.

4. Песня “Веселые мышата” Ю. Парфенов.

Инсценируют песню.

Инструменты выбирайте,
И со мною вы играйте.

5. “Веселый оркестр” на проигрыш.

Я на барабане весело играю, – дети играют на барабанах.
Ну а мне мышата дружно помогают.
А теперь на дудочке весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на дудочках.
Я на колокольчиках весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на колокольчиках.
Я на молоточках весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на молоточках.
А я на тарелках весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на тарелочках.
Я на ксилофоне весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на ксилофоне
Мы на инструментах весело играем,
Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на всех инструментах.

6. Музыкальная игра “Хитрый кот” (“Колокольчик” № 12 1999 г.).

Выходит кот, присаживается на корточки, мышки гуляют, поют песню, с окончанием песни кот ловит мышей.

Мышки убегают в свои норочки.
Мышки убежали, тихо стало в зале.

Конец занятия.

0

16

"Ассорти детской индивидуальности"

Цель семинара: создание оптимальных взаимоотношений в детско-взрослом коллективе воспитание эмоциональной культуры поведения, оптимизация образовательного процесса.

Задачи семинара:
Выявить разнообразие форм индивидуальных особенностей детей. Личностные: возраст, пол, состояние здоровья (группа здоровья, уровень психического развития, гиперактивность и др.) особенности внешности, социально-культурные: национальность, тип темперамента, любимые занятия личные предпочтения, родители, особенности характера (застенчивость, агрессивность и т. д.)
Развивать толерантность.
Повысить профессиональную компетентность педагогов: обозначить методы взаимодействия с учётом особенностей воспитанников, изучить приёмы регуляции нежелательных проявлений в поведении воспитанников.
Мотивация педагогов к профессиональному и личностному саморазвитию мотивация на изучение личности каждого воспитанника.

План семинара:

1. Рефлексия. Актуальность проблемы изучения личности дошкольника. Руководитель знакомит участников и слушателей с темой семинара, предлагает заполнить рефлексивные листы. Приложение 1

Личность каждого ребёнка неприкосновенна, уникальна, неповторима. Особенностью педагогической работы в ДОУ является полное и безоговорочное принятие личности каждого воспитанника, распознавание и учёт его личных особенностей, стиля семейного воспитания.

Для создания благоприятного эмоционально-психологического климата в группе (организации эмоционально-положительных взаимоотношений детей с взрослыми и друг другом, достаточный уровень воспитания культуры общественного поведения и развития эмоциональной сферы дошкольников), педагогу необходимо обладать многими профессиональными умениями: диагностическими, проектировочными, регуляционными, аналитическими.

Системно-комплексное изучение личности ребёнка способствует не только его благоприятной адаптации в детском коллективе и социуме вообще, но и стимулирует процесс познания ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей; благоприятно происходит самоактуализация личности ребёнка. В последнее время всё чаще нам приходится говорить о таком необходимом качестве педагога как толерантности, терпимости, возможности целостного приятия другого человека. Насколько эта черта выражена в нас? Руководитель семинара проводит тестирование «Индекс толерантности» [10]. Обнаруженная степень толерантности является не только условием к педагогической деятельности, но и индивидуальной чертой личности каждого педагога. Какими мы себя видим со стороны? Какими нас видят окружающие нас люди? Часто наши представления о себе не совпадают с представлениями о нас окружающих. Руководитель предлагает участникам нарисовать себя. Приложение 2

Для чего педагогам необходимо учитывать индивидуальность ребёнка? В работе нам необходимо не только замечать индивидуальные особенности детей, ориентировать свою деятельность с их учётом, но и признавать право ребёнка на его личностную целостность, воспитывать толерантность в детях по отношению к другим людям. [2].

При распределении ребёнка в группу ДОУ учитывается главная его индивидуальная характеристика – возраст. Именно при соблюдении возрастных особенностей выстраивается образовательный процесс. Итак, какими ещё бывают наши дети?

3. Игровой момент «Вспомнить всё»: участник, ловящий мяч называет личностную особенность ребёнка, бросает мяч другому участнику.

4. Организационный момент «Цветовая ромашка». По цвету выбранного лепестка разноцветной ромашки педагоги-участники семинара устанавливают очерёдность своих выступлений.
Гиперактивные дети. [4,8].
Проявления темперамента в дошкольном возрасте. [3]
Агрессивный ребёнок. [1]
Мальчики и девочки. [7]
Детская застенчивость. [6]

Руководителем семинара даётся установка: выступление педагогов должно длиться не более 5 минут, содержать характеристику индивидуальных проявлений в поведении детей; необходимо сделать конкретные выводы, рекомендации по взаимодействию с ними. В середине выступлений предлагается социоигра «Волшебная палочка» [5]

5. Повторная рефлексия. Разработка общего резюме. Знаем ли мы своих детей, знаем ли мы, как они влияют на нас? Дети дошкольного возраста очень чувствительны к демонстрируемому к ним отношению со стороны взрослых и других детей. Это отношение может быть разным, в соответствии с этим может меняться и тип их поведения. Попробуем охарактеризовать наших детей с использованием литературных персонажей.[9] Руководитель семинара зачитывает характеристики литературных персонажей, педагоги называют воспитанников с названными чертами: Том Сойер, Карлсон, Буратино, Золушка, Мальчик-с-пальчик, Мямлик, Маленький Мук, Мальвина, Щербатый - Гроза Арбата, Царевна – Несмеяна (Рёвушка-Коровушка). Приложение 3. Вывод: Часто взрослые (воспитатель или родитель) начинают считать, что ребёнок принадлежит к тому или иному типу, подталкивая его к поведению в соответствии с этим типом, тем самым лишая ребёнка права на возможность оставаться самим собой. Известно, что система ярлыков особенно вредна в детстве, когда происходит формирование личности человека, его будущих личностных качеств.

0