Rambler's Top100

РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Объявление

Наш форум представляет собой прекрасное пособие для будущих мам и пап, а также для молодых родителей. В нем есть практически все, что нужно знать о беременности и родах, послеродовом периоде, а также о самом главном - развитии, воспитании и здоровье малыша первых лет жизни.
Научиться рисовать может каждый! С 21 по 27 февраля на 'этом сайте https://emoroz.ru/ проводится БЕСПЛАТНЫЙ Мастер-Класс \"Талант за 7 Дней!\" Вы будете рисовать у себя дома в комфортной обстановке! Каждый день сначала будет краткая теория, потом — практика! Всего за 7 Дней Вы откроете в себе Художника! Даже, если Вы никогда раньше не умели рисовать! Спешите, количество мест ограничено!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Есть скрытые темы для гостей. .

Internet Map КЛИКАЙ НА ДОМ. ТВОЙ КЛИК ВАЖЕН. И ОН ПОЯВИТСЯ НА КАРТЕ. ПОМОГИ НАМ НАЙТИ ПРИСТАНИЩЕ


ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ,,,!!!


Страна Мастеров

ФОТОКОНКУРСЫ


Игрушки для взрослых

Комната отдыха
Поворчалки, поболталки и прочие занудства
Хочу похудеть

Хочу быть красивой

Хочу быть здоровой

Хочу быть стильной

Хочу отдохнуть

Хочу Уют в доме

Хочу Вкусненького РЕЦЕПТ НЕДЕЛИ Rambler's Top100


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА

Что такое раннее развитие детей.

Словарь родителя раннего развития

Обзор методик развития М. Монтессори-методика:

СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА

НАША Библиотека

Детские презентации

ФИЗМИНУТКИ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ
О ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ г. ВИДНОЕ "РАЗУМЕЙКА" тел 547-07-81 : 410-04 75



ЗАПИСЬ В ЦЕНТР тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по рисованию тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по лепке

Учимся читать

Учимся считать

ЗАНЯТИЯ на КАЖДЫЙ день

ФИЗМИНУТКИ


Дела семейные

БЕРЕМЕННОСТЬ. РОДЫ



Уход за ребёнком. Календарь развития ребенка до г

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей. » Развитие творческого мышления » Игры, помогающие вам зажечь воображение вашего ребенка:


Игры, помогающие вам зажечь воображение вашего ребенка:

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Игра воображения

Образные игры – это гораздо большее, чем просто развлечение, это еще и формирование языка и социальных навыков...

Несмотря на то, что вы слышите оживленный разговор, вы знаете, что ваш ребенок находится в комнате один. Украдкой заглядывая в приоткрытую дверь, вы видите целый строй плюшевых медвежат и разнообразных кукол, причем перед каждым стоит тарелка и чашка. Ваша дочь делает вид, что наливает чай из игрушечного пластикового чайника. В этой образной форме игры есть чтото поистине удивительное и неожиданное.

Образная игра на простом уровне обычно начинается вскоре после первого дня рождения вашего ребенка. Он может разыграть кормление ложечкой своего любимого мишки или катать по дороге игрушечную машину, издавая характерные для этого действия звуки. С этих ранних начинаний малыш уже обладает потенциалом для развития богатого и насыщенного воображения.

КАК РАЗВИВАЕТСЯ ВООБРАЖЕНИЕ?

Игра для детей, еще не достигших двухлетнего возраста, обычно предполагает имитацию людей и их действия в повседневной жизни, такие как копирование, как вы умываетесь, или кормление медвежат.

В этот период малыши пытаются познать окружающий их мир. Они организуют предметы и действия, с которыми неожиданно сталкиваются, и учатся пользоваться всеми видами каждодневных предметов.

Прежде всего медвежонок, которого кормят или укладывают спать, в игре будет пассивным объектом, однако когда начинает развиваться воображение вашего ребенка, он уже будет играть активную роль, возможно, даже своим собственным характерным голосом. Вы можете услышать, как ваш малыш придумал для медвежонка особый голос, когда он перевоплощается и изображает его, говорящего ему чтото или плохо ведущего себя.

ПОЛЕТЫ ФАНТАЗИИ

В возрасте от 2 до 3 лет воображение ребенка действительно взлетает, достигая пика к 6–7 годам. Игра будет воодушевляться не только событиями в его жизни, но и он сам начнет сочинять истории о том, чего в действительности никогда не происходило.

В первую очередь он будет использовать бутафорию, например, игрушки, но, становясь старше, он будет заменять один предмет другим. Например, картонная коробка может быть использована как домик, машина или, возможно, тоннель. Такая гибкость и маневренность в использовании поновому игрушек или предметов является очень существенной для подготовки абстрактных форм мышления (таких как чтение и письмо). Когда дети используют эти привычные и хорошо знакомые предметы или игрушки в новой интерпретации, они могут открыть для себя новые взаимоотношения между предметами и начнут развивать свои навыки решения различных проблем.

Между 3 и 6 годами образная игра вашего ребенка становится все более и более сложной. К этому возрасту уже существует определенное перемещение от уединенной разыгрывающей игры, где он самостоятельно вовлекается в образную игру, к более комплексной игре. Теперь в свои образные игры он начинает вовлекать других детей, придумывая для них тщательно разработанные правила и роли, а заодно затевая сложные сюжетные линии и их исход.

Ваш малыш самостоятельно может вовлечь себя в различные виды образной игры с другим ребенком или с взрослым. Из нижеперечисленного он может сделать все либо коечто:

Представить живыми неодушевленные предметы, награждая голосами и личными особенностями характера свои любимые игрушки.

Ролевая игра – где он воображает себя доктором или учителем.

Замена одного предмета другим, например, стул может превратиться в корабль или машину.

Во время игры он может менять правила, так как образная игра дает ему шанс контролировать ситуацию.

Если вы узнали какойлибо из этих сценариев, то можете быть уверены, что ваш ребенок вовлекается в образную игру. Существуют и другие ситуации, в которых происходит образная игра:

УЕДИНЕННАЯ ИГРА

Обычно она возникает у детей в возрасте от 1 до 2 лет. Ваш ребенок придумает свой собственный фантастический мир, где он – хозяин и диктует, что произойдет, например, какую из игрушек положить спать в корзинку. Очень часто двое детей этого возраста придумывают и играют в свои собственные игры рядом охотнее, чем вместе. Ребенок постарше может играть таким же образом, либо потому что рядом нет других детей, либо потому что придуманная им игра является слишком сложной для объяснения.

ИГРА НА РАВНЫХ

Этот тип игры предполагает совместные действия между детьми, поскольку они выбирают фантазию, которую собираются осуществить, и кто какую роль будет в ней играть.

ЧТО ПРИОБРЕТЕТ ВАШ РЕБЕНОК ОТ ОБРАЗНОЙ ИГРЫ

Образная игра это не только масса развлечений, но и полезна тем, что помогает вашему ребенку развиваться по следующим направлениям:

Интеллектуальный рост

Образная игра повысит и улучшит языковые навыки вашего ребенка, поскольку он учится выражать свои идеи и играет различные роли. Объединяя и разыгрывая истории, он разовьет лучшее понимание окружающего мира. Также он научится рассуждать и мыслить логически, поскольку выдумывает сложные, тщательно разработанные сценарии, в свою очередь повышающие концентрацию внимания.

Социальные навыки

При игре ребенка в образные игры, одного или с другими детьми, ваш ребенок будет создавать возможности поставить себя на место других. Его самоуверенность и самоконтроль будут расти, так как в своих играх он берется за разные роли. Как было обнаружено, дети с богатым воображением более популярны среди своих сверстников. Также менее вероятно, что они замкнуты.

ВСПЫШКА ИДЕИ!

Игры, помогающие вам зажечь воображение вашего ребенка:

• Начните историю и попросите вашего ребенка закончить ее. Например, "Давнымдавно жилабыла собачка. Однажды она пошла гулять и заблудилась в большом городе. Что же произошло дальше?"

• Расскажите ему о предметах, с которыми ваш ребенок, возможно, прежде не сталкивался (может быть, чеснокодавка или молоточек для отбивания мяса), и спросите: " На что это похоже?" или " Как ты думаешь, что этим можно делать?".

• Каждый раз показывайте ему новые предметы и действия. Возможно, это как раз то, что ему нужно для вызова новой вспышки образной игры.

• Время от времени посещайте новые места (зоопарк, аэропорт или железнодорожная станция) для снабжения их (и себя) вдохновением для новых игровых идей и ситуаций.

• Задавайте вопросы, "А что, если…", например: "Что будет, если слон пойдет гулять по дороге?" и попросите его придумать, что произойдет потом.

• С энтузиазмом подключайтесь к игре своего ребенка, однако не захватывайте власть и не навязывайте свои идеи.

• Следуйте его указаниям – делайте предложения, основанные на его репликах, и позвольте ему дать вам ту роль, которую он сам для вас выбрал.

Перевод И.ХАДЖИЕВОЙ

0

2

Несколько упражнений, развивающих у ребенка воображение.

"Пантомима" - это упражнение предназначено для развития воображения и творческих способностей. Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (поезд, машину, пылесос) или животное. Старайтесь придумать смешные варианты. Если у него с первого раза не получается, покажите сами, как это нужно делать. Предложите ему угадать, что вы изображаете, а затем поменяйтесь ролями.

"Незаконченный рисунок" - это упражнение обычно предлагают детям от 5 до 12 лет. Оно поможет развить воссоздающее воображение. Предложите ребенку последовательно назвать, что за предмет изображен в каждом квадрате. На всю работу дается 1 минута. Подсказка для родителей: нарисованы стол, дом, человеческая голова, автомобиль, собака, дерево, мышь, фабрика, молоток.
Материал для работы можно приготовить и самим. Возьмите любую картинку и заклейте отдельные элементы белой бумагой. Или выложите из мозаики или пазлов картинку, а затем уберите большинство элементов, оставив 2-3 самых информативных участка. Предложите ребенку определить, что здесь изображено. Если он не справляется с задачей, добавьте один элемент. Так делайте до тех пор, пока ребенок точно не охарактеризует сюжет.

"Точки" - с помощью этого упражнения ребенок разовьет творческое мышление. Расставьте на листе бумаги в произвольном порядке точки. И покажите ребенку на примере, как, соединяя их, можно сделать рисунок. Затем пусть он сам попробует нарисовать что-либо таким образом. Использовать все точки каждый раз необязательно.

"Что означает интонация". Предложите ребенку прочитать одну и ту же сказку разными голосами, попытаться придать тексту каждый раз новую эмоциональную окраску. Пусть он сделает это грустно, ласково, весело, сердито, по-доброму, жалобно, безразлично. Такое чтение развивает воображение на слуховые образы.

Анна КРАСИЛЬНИКОВА, психолог
по материалам http://aif.ru

0

3

Сладкий арбуз
Маленькие дети любят приносить взрослому разные предметы и показывать их. Такие ситуации можно перевести в маленькие игровые эпизоды. Например, ребенок приносит маленький мячик. Взрослый говорит: “Какой красивый мячик. А давай поиграем, как будто это арбуз? Сейчас мы его порежем”. Взрослый двигает рукой над мячиком, имитируя разрезание, делает вид, что ест арбуз, потом протягивает пустую ладонь ребенку: “Попробуй, какой вкусный арбуз, сочный, сладкий. А теперь отрежь и мне кусочек”.
В другой раз мячик может стать куколкой, которую можно завернуть в одеяльце-платочек.
Вот еще несколько примеров обыгрывания предметов, которое не займет много времени, но доставит детям большое удовольствие, поможет им в дальнейшем разнообразить свою игру.

Найди зайчика
Если ребенок ничем не занят, достаньте чистый носовой платок (салфетку из ткани) и, держа его за два соседних угла, загляните за него то с одной, то с другой стороны, приговаривая: “А где зайчик? Куда он убежал? Зайчик, где ты? Сейчас мы тебя найдем”. Затем быстро завяжите каждый из углов платка, вытягивая концы таким образом, чтобы они стали похожи на длинные уши: “Да вот они, уши. Поймали зайчика. А где у него хвост?”. Взрослый берет за оставшийся конец платка и завязывает маленький хвостик: “Вот и хвостик. Давай погладим его”. В то время, когда ребенок гладит хвостик, взрослый незаметным движением подбрасывает зайчика: “Ах, проказник, выпрыгнул. Давай покрепче держать”.

Совушка-сова
Перед тем, как играть в эту игру, желательно познакомить малыша с изображением совы в книжке про птиц, вместе рассмотреть, какие у нее большие глаза, какой клюв.
Взрослый берет мячик среднего размера и рисует на нем мелком круглые совиные глаза, уши и клюв. Затем показывает “сову” ребенку, говорит: “Посмотри, какая птичка, это сова. Помнишь, мы видели ее на картинке?” и читает стишок:
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела (вертит перед ребенком мячик)-
Во траву свалилася,
В яму покатилася!” (роняет мячик и наблюдает вместе с малышом, как катится “сова”).
Повторив эту игру несколько раз, можно предложить ребенку самому повертеть сову в руках, показать, как она катится в яму.

Яблочко
Покажите ребенку маленький мячик или шарик (деталь от конструктора или пирамидки): “Посмотри, какое у меня яблочко”. Затем положите его на стол и подталкивайте, читая стишок:
Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду -
Бульк! (шарик падает со стола).
Игра повторяется несколько раз. Наверняка, ребенок захочет и сам покатать яблочко.

В статье использованы материалы Галигузовой Л.Н. По материалам сайта wwwpsyparents.r

0


Вы здесь » РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей. » Развитие творческого мышления » Игры, помогающие вам зажечь воображение вашего ребенка: