Семь практических советов от ДМИТРИЯ МОРОЗОВА.
1) Постоянно наблюдайте.
«Начните внимательно присматриваться к тому, как ведет себя ребенок. Ваша цель - замечать моменты, когда происходит осознание – вопль удивления, выражение восторга на лице, слезы, просто тяжелый вздох – они сигнализируют о том, что произошло «вырезание» образа из потока окружающей реальности и «запечатление» его в памяти».
2) Бойтесь своей первой реакции - агрессии, усталого равнодушия и желания отмахнуться.
Сначала подумайте.«Ребенок читает по вам законы окружающего мира, вы – главный компонент
окружающей среды. Чем больше вы открыты, тем больше информации он
получит. Но это значит, что вы теряете право на спонтанные реакции: гнев, обиду,
усталость».
3) Не давайте прямых наставлений, не читайте нотаций, а наводите ребенка на
вывод.
«Даже если вам показалось, что в какой-то момент стоит сделать замечание или
назидательный вывод, сдержитесь. Назидание и вам-то не приносит особой
радости, а с точки зрения ребенка может выглядеть просто вмешательством в его
личные дела. Потерпите. Дайте привычке обмениваться новостями стать обычной
практикой в вашей семье. Пусть обязательными спутниками этих бесед будут
вечер, чай, конфеты или варенье, ощущение умиротворенности, «приятности» и
взаимопроникновения. Начав с нейтрального и потому безопасного обмена
новостями, можно постепенно переходить к более абстрактным темам»
4) Не ограждайте ребенка от знаний о боли и зле, главное, чтобы в сказках
добро побеждало. А со временем можно аккуратно объяснить, что с этим тоже
бывает по-разному.
«Боль – это тоже свидетельство достоверности воспринимаемого мира!
Я когда-то слышал о мамах, которые избегали читать детям страшные сказки. Дети
росли, не зная о волке, съевшем бабушку, не пугались Кощея и не сочувствовали
семерым козлятам. То, что должно было быть проработано в нежном возрасте,
было спрятано, не пережито. А значит, дети не научились преодолевать своего
страха…»
5) Чаще спрашивайте малыша о том, что происходит в школе или в саду.
Если есть конфликты, их обязательно нужно помочь решить. Чтобы предупредить
беду, успеть, сообща, провести профилактику еще не сформировавшегося
комплекса.
6) Знайте, кто его учителя.
«Не поленитесь сходить и познакомиться с учителями, особенно в начальных
классах возникает риск утраты родительского контроля. Задача учителя –
«производить впечатление». Чем ярче впечатление, тем четче образ, оставшийся в
сознании ученика...Нормальный ребенок требует именно взаимодействия с
учителем. Он не хочет быть пассивным слушателем. Вернее так, если ребенок не
втянут во взаимодействие с учителем, то он ничего и не берет из урока».
7) Умейте угадать в вашем ребенке несколько персонажей.
«Сколько личностей уживаются в вашей дочке? Умеете ли вы определять, кто
перед вами здесь и сейчас? Если ответ на эти вопросы «Да», то ваш следующий
шаг – научить растущую личность распознавать облики, или стабильные
состояния, в которых ей комфортно, и по своей воле переходить из одного в
другой. Это высший пилотаж, доступный немногим».
0
Профиль Mama-luna
ЛС Mama-luna
E-mail Mama-luna
Вебсайт http://в процессе