Rambler's Top100

РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Объявление

Наш форум представляет собой прекрасное пособие для будущих мам и пап, а также для молодых родителей. В нем есть практически все, что нужно знать о беременности и родах, послеродовом периоде, а также о самом главном - развитии, воспитании и здоровье малыша первых лет жизни.
Научиться рисовать может каждый! С 21 по 27 февраля на 'этом сайте https://emoroz.ru/ проводится БЕСПЛАТНЫЙ Мастер-Класс \"Талант за 7 Дней!\" Вы будете рисовать у себя дома в комфортной обстановке! Каждый день сначала будет краткая теория, потом — практика! Всего за 7 Дней Вы откроете в себе Художника! Даже, если Вы никогда раньше не умели рисовать! Спешите, количество мест ограничено!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Есть скрытые темы для гостей. .

Internet Map КЛИКАЙ НА ДОМ. ТВОЙ КЛИК ВАЖЕН. И ОН ПОЯВИТСЯ НА КАРТЕ. ПОМОГИ НАМ НАЙТИ ПРИСТАНИЩЕ


ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ,,,!!!


Страна Мастеров

ФОТОКОНКУРСЫ


Игрушки для взрослых

Комната отдыха
Поворчалки, поболталки и прочие занудства
Хочу похудеть

Хочу быть красивой

Хочу быть здоровой

Хочу быть стильной

Хочу отдохнуть

Хочу Уют в доме

Хочу Вкусненького РЕЦЕПТ НЕДЕЛИ Rambler's Top100


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА

Что такое раннее развитие детей.

Словарь родителя раннего развития

Обзор методик развития М. Монтессори-методика:

СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА

НАША Библиотека

Детские презентации

ФИЗМИНУТКИ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ
О ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ г. ВИДНОЕ "РАЗУМЕЙКА" тел 547-07-81 : 410-04 75



ЗАПИСЬ В ЦЕНТР тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по рисованию тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по лепке

Учимся читать

Учимся считать

ЗАНЯТИЯ на КАЖДЫЙ день

ФИЗМИНУТКИ


Дела семейные

БЕРЕМЕННОСТЬ. РОДЫ



Уход за ребёнком. Календарь развития ребенка до г

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Массаж и его польза для ребенка

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Детские врачи считают, что массаж благотворно сказывается на эмоциональном и физическом здоровье ребенка, ведь он способствует снижению уровня гормонов, вызывающих стресс, укрепляет иммунную систему, повышает устойчивость организма к болезням, улучшает пищеварение и обмен веществ.

Массаж приносит ребенку разнообразную пользу. Он способствует не только стимулированию развития и расслаблению мягких тканей его тельца, но также позволяет быстро выявить любые напряженные участки тела или места острого дискомфорта или ригидности (неподвижности). По результатам клинических исследований, малыши, которым делали массаж быстрее других начали садиться, ползать, ходить. Это происходит потому, что массаж укрепляет мышечную систему, повышает тонус и гибкость мышц, стимулирует рост мышечной массы.

Известно, что на характер ребенка значительно влияет не только то, как родители касаются и держат его на руках, но и то, как часто они это делают. Исследования показывают, что дети, обделенные физическими контактами, чаще страдают от беспокойства и связанных с ним расстройств. Они склонны враждебно относиться к своим сверстникам, а во взрослом состоянии испытывают трудности в общении с другими людьми.

И наоборот, доброжелательные и любящие личности обычно вырастают в семьях и у народов, которые имеют привычку часто касаться и обнимать друг друга, выражая этим свою любовь и дружеское отношение. И хотя, конечно, все родители держат своих детей на руках и ласкают их, большинство делают это неосознанно, и только немногие сознают, как манера их общения с ребенком влияет на его физическое развитие.И совсем небольшое число родителей осознают необходимость включения массажа в воспитание ребенка.

Массаж является конструктивным и плодотворным средством, удовлетворяющим присущую ребенку потребность в физическом контакте, таким средством, которое обеспечит ребенку преимущество в его дальнейшем развитии, позволит ему расслабиться и свободно двигаться.

В первые месяцы жизни ребенок выпрямляется из эмбрионального положения, растягивая свои мышцы, разрабатывая суставы и начиная координировать свои движения. Массаж особенно важен в эти месяцы формирования тела, так как во время массирования прикладываются определенные усилия, способствующие развитию координации движений и гибкости мышечной массы, что подготавливает ребенка к активному движению.

Сегодня предлагается много различных видов массажа, которые требуют специальных знаний и хорошо отработанной техники массажа, поэтому они могут выполняться только профессиональными докторами-массажистами. Однако приглашать доктора для ежедневного массажа не всегда возможно, а малышу лучше всего делать массаж каждый день, тогда он будет максимально эффективным.

Опытные специалисты рекомендуют делать массаж в домашних условиях, во время которого ребенок и родители наслаждаются телесным контактом. Конечно, не стоит дома применять сложные техники массажа, поскольку без специальной подготовки вы можете неправильно их использовать. Но даже простые поглаживания тела крохи будут способствовать его нервно-психическому развитию, ведь мамины руки обладают великой силой. Малыш будет чувствовать Вашу любовь и заботу о нем.

Прикасайтесь к ребенку и гладьте его так часто, как вам этого хочется, поскольку во время занятий с мамой и папой ребенок получает массу положительных эмоций. “Поглаживания” можно начинать делать ребенку уже с первых недель жизни.

Позвольте папе сделать массаж малышу. Ведь это отличная возможность установить контакт отца с ребенком и заложить основу их теплых отношений. Знаете ли вы, что, уже с первых дней ребенок хорошо чувствует разницу между Вашими и папиными руками.

Совет: Пригласите специалиста и проведите несколько сеансов массажа Вашему малышу вместе с ним и под его присмотром, так вы получите необходимые знания и навыки и будете уверены в том, что все делаете правильно, и что массаж пойдет на пользу малышу. Посоветуйтесь со специалистом, какие элементы можно добавлять по мере роста малыша, как часто нужно приглашать массажиста, чтобы “обновить” ваш ежедневный репертуар, чтобы он соответствовал уровню развития крохи.

Выполнение массажа очень хорошо дополнять упражнениями рефлекторной гимнастики - физическими упражнениями, в основе которых лежат врожденные безусловные рефлексы, свойственные всем малышам. Стимулируя рефлексы новорожденного при помощи несложных упражнений, Вы будете способствовать физическому и интеллектуальному развитию крохи. Это совсем не сложно!

Погладьте щечку малыша, и он повернется в сторону стимула. Это проявление поискового рефлекса. Он оказывает воздействие на познавательное развитие, а также активизирует мышцы, необходимые для переворота со спины на живот и наоборот.

Положите малыша на животик и приставьте свои ладони к его пяточкам. Проявится один из самых важных рефлексов - рефлекс ползанья: малыш поднимет голову и сделает несколько ползательных движений. Тем самым тренируются мышцы спины, рук, ног и укрепляется позвоночник. Кроме того, активизируются практически все зоны головного мозга.

Пощекочите малышу область поясницы, когда он лежит на бочке или животике. В ответ он поднимет таз с противоположной стороны и согнет ножку. Это называется рефлексом Галанта, который подготавливает мышцы к ползанью, тренирует и восстанавливает поясничный отдел позвоночника, а также укрепляет воздействие между полушариями мозга.

Важно, чтобы массаж и гимнастика доставляли удовольствие Вам и малышу, вызывали только положительные эмоции. Не стоит приступать к массажу, если ребенок недавно поел - нужно подождать хотя бы 40-45 минут. Также не целесообразно приступать к массированию малыша и незадолго до очередного кормления: желательно, чтобы до него оставалось не менее получаса. Желательно проводить массаж примерно в одно и то же время (по возможности). Например, сеанс очень хорошо проводить вечером, после расслабляющей ванны, тогда малыш легче расслабиться и уснет.

0

2

Не думала, что массаж необходим детям каждые 3 месяца, но поняла, что действительно результаты видны сразу, как говорится "на лицо"...Завтра начинаем 3 курс массажа, вещь нужная и важная, но что самое главное - НАЙТИ ХОРОШЕГО СПЕЦИАЛИСТА!!! У нас в 6 мес. была массажистка, но после нее мы не сидим до сих пор, но зато поползли через неделю, что невероятно сильно меня порадовало, ведь по большому счету ползать гораздо полезнее и интереснее, чем сидеть!  :D А сейчас будем работать над тем, чтобы садиться самим из положения лежа...ну еще и тонус на ногах снять, мы на мысочках очень любим постоять...а это, оказывается, тонус.... :glasses:

0

3

Мы массаж делали  в 6 , в 9 месяцев    и сразу нашли в детской ассоциации массажистов  http://www.babymassage.ru/index  там  есть очень хорошие специалисты

Массаж - это один из самых удивительных способов воздействия на человеческий организм. Непродолжительное (всего несколько минут!) и, казалось бы, незначительное воздействие на поверхность тела влияет на работу множества органов: все функциональные системы реагируют на действие массажиста, потому результат во многом зависит от того, насколько правильно проводятся занятия.

Далее Вы можете прочесть следующее:

Общеукрепляющий массаж с комплексом ЛФК по возрасту
Гимнастика
Лечебный массаж
ДЦП
Противопоказания к массажу и гимнастике
Памятка родителям
Что нужно знать каждой маме
Противопоказания для массажа / Историческая справка

Общеукрепляющий массаж с комплексом ЛФК по возрасту.

Конечно, массаж и гимнастика полезны в любом возрасте, но для детей они особенно важны. Несколько курсов оздоровительного массажа, проведенных в младенческом возрасте, значительно ускорят не только физическое, но и умственное развитие малыша, будут способствовать возникновению двигательных навыков, их последовательному совершенствованию. Регулярно занимаясь с ребенком, легко заметить и устранить незначительное отклонение в состоянии нервной или костно-мышечной системы, наличие которых могло бы привести к возникновению серьезных проблем в старшем возрасте. Маленькие дети значительнее активнее взрослых реагируют на лечебный массаж, потому что поверхность кожи по отношению к массе тела у них значительно больше, чем у взрослых.

Массаж и лечебная гимнастика помогут вам справиться с различными заболеваниями, значительно уменьшить количество применяемых лекарств, а иногда и вовсе обойтись без них. Конечно, когда ребенок серьезно болен, лечение обязательно должно проводиться только профессиональным массажистом. Но массаж - не механическая лечебная процедура, а взаимодействие, диалог массажиста с пациентом.

Массаж оказывает на организм ребенка разностороннее, исключительно благотворное воздействие. Под влиянием массажа от кожи по нервным путям направляются бесчисленные потоки импульсов, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее влияние на центральную нервную систему, в связи с чем улучшается ее основная функция - контроль над работой всех органов и систем.

Мощный тактильный раздражитель, каким является массаж, в грудном возрасте особенно важен: он оказывает существенное влияние на развитие положительных эмоций и становление двигательных реакций. Поглаживание, легкое похлопывание по щечке вызывает у младенца улыбку уже в первые дни жизни, когда другие раздражители: зрительный (улыбка взрослого) и слуховой (ласковый разговор), еще не всегда способны ее стимулировать. Педиатры называют эту улыбку физиологической, в отличие от улыбки в ответ на обращение. Психологи, изучающие развитие речи у детей, знают, что первые речевые реакции (гуление) чаще возникают в ответ на поглаживание ног, живота, в то время как другие формы общения со взрослым не вызывают у ребенка оживления. Эти наблюдения получили теоретическое обоснование в работах физиологов, которые свидетельствуют, что проводящие пути кожного анализатора созревают раньше всех других (зрительного, слухового) и готовы уже к рождению. Поэтому ребенок первых месяцев жизни наиболее доступен воздействию через кожу; прикосновение вызывает не только эмоциональные, но и определенные двигательные реакции.

Мозг человека растет и развивается исключительно благодаря его использованию. Чем чаще используются чувствительные и двигательные окончания мозга в данный момент времени, тем больший объем занимает мозг в процессе своего роста. В этом смысле рост мозга ничем не отличается от роста мышц. Кроме того, массаж действует непосредственно на те органы и системы, которые расположены ближе к коже: прежде всего на лимфатическую систему. Массаж активно влияет на лимфообращение, ускоряя ток лимфы и тем самым содействуя освобождению тканей от продуктов обмена, поэтому утомленные мышцы при массаже отдыхают быстрее, чем при полном покое. Под влиянием массажа периферическая капиллярная сеть расширяется, что проявляется порозовением кожи (эффект, которого следует добиваться при массаже). Приток крови к массируемому участку обеспечивает благоприятные условия для питания и оздоровления кожи: она становится розовой, блестящей, эластичной. При вялости брюшного пресса и кишечной мускулатуры, которой сопутствует метеоризм (часто встречающийся в грудном возрасте), массаж живота механически содействует освобождению кишечника от газов и приобретает в этих случаях особое значение.

Гимнастика.

Движения крайне важны для нормального развития и роста ребенка, в результате систематической тренировки ни одна из систем не останется без изменений. Эти изменения касаются, в первую очередь мышц, костей, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что особенно важно в период их формирования и наибольшей пластичности. Известно, что работающая мышца потребляет питательных веществ значительно больше, чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород. Мышцы становятся округлыми, эластичными, сильными и выносливыми. При сокращении мышц в местах их прикрепления происходит раздражение надкостницы, что стимулирует рост костей. Кости становятся тоще, шире и крепче. Так как к работающим органам обильно приливает кровь, то во время движений объем крови, выталкиваемой сердцем в сосуды, увеличивается, вместе с этим усиливается и легочная вентиляция, т.е. насыщение крови кислородом.

Данные физиологии говорят, что там, где двигательный аппарат находится в неблагоприятных условиях, задерживается и общее развитие высшей нервной деятельности.

Важнейшим результатом систематических занятий гимнастикой является нормализация нервных процессов возбуждения и торможения. Основные свойства этих процессов: сила, уравновешенность, подвижность - совершенствуются, что очень важно для правильного и гармоничного развития личности. К сожалению, и педагогика, и медицина, говоря о физическом развитии, имеют в виду вес, рост, заболеваемость и недостаточно внимания уделяют телосложению, пропорциональности, красоте детского тела, которые в очень большой степени зависят от правильности движений, а этому ребенка надо обучить.

Правильное выполнение движений является непременным условием правильного формирования тела (телосложения): функция творит орган. Чтобы выработать правильные движения, нужны специальные занятия - гимнастика. В этих занятиях формирование правильного двигательного стереотипа проходит ряд стадий: неточные, неловкие, скованные движения постепенно уточняются, выполняются без излишнего напряжения, с меньшей затратой энергии и, наконец, становятся автоматическим и в таком качестве составляют основу всех жизненно необходимых движений.

Чем раньше начинается гимнастика (лучше в грудном возрасте - в период формирования двигательных навыков), тем легче воспитать правильный динамический стереотип и тем устойчивее результаты. Особое внимание в занятиях гимнастикой надо уделять тем двигательным навыкам, которые наиболее употребительны в жизни.
Так, в первом полугодии жизни надо научить ребенка правильно поворачиваться со спины на живот, так как неправильный механизм этих поворотов ведет к деформации позвоночника.
После 6 месяцев жизни надо научить ребенка ползать, и при этом правильно, т.е. на четвереньках, а не подтягиваться на руках, в результате чего нижние конечности, не участвуя в движении, отстают в развитии. После года надо научить ребенка правильно ходить, что способствует хорошей осанке и нормальной форме нижних конечностей. Ходьба, если она правильная, может быть отличным средством физической культуры на протяжении всей жизни человека.

Гимнастика является самой напряженной формой двигательной активности детей, направленной на развитие статических и динамических функций (ползание, сидение, стояние, ходьба), на воспитание ритмичности в широком значении, т.е. пластичности и экономии энергии, обеспечивающих меньшую утомляемость.

Лечебный массаж.

Лечебный массаж с комплексом специальной гимнастики просто необходим детям при нарушениях центральной нервной системы, ПЭП, гипертонусе, гипотонусе, а также детям, родившимся в результате кесарева сечения, детям, перенесшим гипоксию в родах внутриутробно, либо в первые часы послеродового периода.

Когда способен помочь лечебный массаж:

Ассиметрия мышечного тонуса
Пупочная, паховая грыжи
Гипотрофия
Рахит от 1 до 4 степени
Косолапость (врожденное заболевание, характеризующееся деформацией опорно-двигательного аппарата)
Плоскостопие
Кривошея
Дисплазия тазобедренных суставов (вывихи, подвывихи)
Сколиоз (искривление позвоночника, скручивание позвонков вдоль вертикальной оси с образованием реберного горба)
Недоношенным малышам (масса тела таких детей составляет от 900 до 2,500 граммов). Для выхаживания таких детей прежде всего нужны массаж и лечебная физкультура.
Бронхит
Гиперактивность (беспокойство)
Травматическое поражение костей

ДЦП.

Больные детским церебральным параличом являются инвалидами с детства. Тяжесть состояния этих больных обусловлена двигательными, психическими и речевыми расстройствами. Успешность терапии при ДЦП зависит не только от тяжести поражения центральной нервной системы (ЦНС) ребенка, но и от своевременной диагностики и правильной организации лечебного процесса с непосредственным участием родителей. Одним из ведущих симптомов в клинической картине этого заболевания являются двигательные нарушения, приобретающие в поздней стадии характер патологического двигательного стереотипа, коррекция которого представляет большие трудности.

При ДЦП поможет массаж общий, сегментарный, точечный, методика работы по Войту, диагональная гимнастика, динамическая гимнастика, кондуктивный метод. При этом очень важен индивидуальный подход к каждому пациенту.

Противопоказания к массажу и гимнастике.

Массаж и гимнастика противопоказаны в следующих случаях:

при всех острых лихорадочных заболеваниях;
при гнойных и других острых воспалительных поражениях кожи, подкожной клетчатки, лимфатических узлов, мышц, костей (экземы, пемфигус, импетиго, лимфадениты, флегмоны, остеомиелиты и т.д.);
при заболеваниях, сопровождающихся ломкостью и болезненностью костей;
при гнойных и других острых артритах, туберкулезе костей и суставов;
при различных формах геморрагического диатеза, особенно при гемофилии;
при активных формах туберкулеза.

Памятка родителям.

Хотелось бы напомнить родителям о том, что разнообразные неврологические нарушения легче и успешнее поддаются лечению при их ранней диагностике. Консультация у невропатолога и, может быть, небольшой курс лечения - пусть будут эпизодом в жизни Вашего ребенка, и он вырастет здоровым, умным, красивым и сильным.

Вам необходимо обратить внимание на следующие основные моменты, которые должны вызывать тревогу при наблюдении за ребенком:

в 2 месяца не держит голову;
в 2-3 месяца не следит за игрушками, не поворачивает голову в сторону звука;
в 5-6 месяцев не сидит, не переворачивается, не узнает родных;
в 8 месяцев не начинает ходить, не произносит первые слова.

Даже при частичном отставании в развитии ребенка, задержке формирования навыков речи, движения и обучения крайне важно обратиться к невропатологу. Это развеет Ваши сомнения или даст залог успешного лечения.

Что нужно знать каждой маме:

Раннее детство включает в себя 3 возрастных периода:
1. новорожденность (от рождения до конца 1-го месяца жизни);
2. грудной возраст (от 1 года до 3 лет);
3. ранний возраст (от 1 года до 3 лет).

Раннее детство отличает от других периодов детства ряд факторов:
1. быстрый темп роста и развития;
2. взаимосвязь физического состояния здоровья и нервно-психического развития;
3. высокая ориентировочная реакция на окружающий мир;
4. огромное значение положительных эмоций;
5. особая роль взрослого.

В период раннего детства ребенка происходит очень быстрое увеличение массы тела и роста. В среднем до 1-го года вес увеличивается в 3, а длина в 1,5 раза. Таким же быстрым является и темп развития: из неуклюжего, беспомощного существа к концу 1-го года жизни ребенок превращается в разумного человека, нарабатываются и развиваются многие врожденные и приобретенные рефлексы, в том числе «речь» и прямохождение.
Движение – это нормальное состояние ребенка раннего возраста, улучшается его умственное развитие, одним из тяжелых условий для ребенка является отсутствие возможности двигаться.
Длина тела у нормального здорового ребенка приблизительно равна 50-52 см.
Масса новорожденных детей колеблется от 2500 до 4000 г. После рождения через несколько дней масса ребенка может уменьшиться на 150-200 г. Это нормальная физиологическая реакция.
Обычно к 7-12-му дню жизни масса тела нормализуется, а затем резко набирается. Ежедневная прибавка составляет в среднем в 1-1 четверти года 25-30 г., во 2-й – 20-25 г., 3-й – 15-20 г., в 4-й – 10-15 г. К первому году вес мальчиков составляет приблизительно 10-11 кг., девочек 9-1- кг, на 2-3-м году ребенок прибавляет в весе приблизительно на 2 кг.
Теперь можно измерить окружность головы и грудной клетки малыша.
Обычно при рождении здорового ребенка окружность головы равна 34-36 см. В первые месяцы жизни окружность головы увеличивается быстрее, до 6 месяцев примерный рост составляет 1,5 см., после полугода 0,5 см. От 1 года и до 3 лет окружность головы увеличивается на 1,5-2 см.
При рождении окружность груди несколько меньше окружности головы и составляет приблизительно 32-34 см. Впоследствии грудь увеличивается быстрее, чем головка малыша, особенно в первом полугодии, ежемесячная прибавка составляет 2 см., после 6 месяцев окружность груди увеличивается медленнее, в среднем на 0,5 см. в месяц. В возрасте от 1 года до 3 лет окружность грудной клетки ежегодно увеличивается на 1,5 см.
Теперь перейдем ближе к теме нашего разговора – это статическая и моторная функции, мышечной и нервно-психической систем ребенка. Если вы думаете, что ребенок начинает двигаться после рождения, то вы ошибаетесь. Еще в чреве матери, задолго до своего рождения, ребенок живет своей жизнью, где двигается, поворачивается и совершает различные движения на своем уровне. Когда ребенок появился на свет Божий, у него включаются функции более высших анализаторов и развивается координация движений. В первую очередь формируется фиксация глазных мышц, ко 2-3-й неделе жизни ребенок уже фиксирует взгляд, чуть позже он следит за движущимися предметами, поворачивает голову, а это говорит о координации движений мышц шеи. Ну а к 2-м месяцам малыш уже должен держать голову. Тут эстафету развития принимают ручки. С 3-3,5 месяца ребенок начинает совершать целенаправленные движения, захватывать игрушки руками.
С 4-5 месяцев в работу включается спинка, малыш обычно начинает переворачиваться со спины на живот и «ждет» 5-6 месяцев, чтобы перевернуться обратно с живота на спину. Вот малышу уже и полгода, быстро идет время, ваш ребенок самостоятельно сидит, а вам это говорит о начале координации нижних конечностей. 7-8 месячный малыш неплохо ползает, и вам приходится доставать его из-под кровати и другой мебели.
В 8-9 месяцев ребенок может с поддержкой стоять, а с 10-12 месяцев делает первые шаги.
Совершенство двигательных и статических актов зависит от обучения и тренировки малыша, поэтому я неустанно повторяю, что ребенком надо заниматься. Делайте ему массаж, гимнастику в игровых формах, понуждайте его к движению (самостоятельно). Ведь сейчас закладываются его характер, поведение, и вы не должны оставаться в стороне.
Например, следует отметить, что в развитии речи большое значение имеют движения пальцев. Это объясняется близостью областей, регулирующих деятельность мышц пальцев кисти и мышц языка, глотки, гортани, в моторном анализе головного мозга.

Противопоказания для массажа/Историческая справка

1. Массаж делать нельзя при высокой температуре.
2. Массаж не делают при болезнях крови
3. Массаж противопоказан при гнойничковых и грибковых заболеваниях кожи и ногтей.
4. Массаж противопоказан при острых воспалениях кровеносных и лимфатических сосудов.
5. Массаж не делается при аллергических заболеваниях с накожными высыпаниями.
6. Массаж противопоказан при заболеваниях органов брюшной полости.
7. Массаж не делается при хроническом остеомиелите.
8. Массаж не делается при ОРЗ.
9. Немного статистики: общая площадь кожи взрослого человека составляет около 2-2,5 м2, вес кожи – около 3 кг. Участок кожи 2 см2 содержит: более 3 миллионов клеток, от 100 до 300 потовых желез, 50 нервных окончаний и около 1 м кровеносных сосудов.
10. Если даже при простом вашем движении пациент испытывает боль, массирование нужно немедленно прекратить!
11. Руки массажиста должны быть всегда теплыми.
12. Для того чтобы оценить степень правильности массажа, обратите внимание на цвет кожи. Если массируемый участок покраснел, будьте уверены – ваш массаж эффективен.
13. При массаже нельзя надавливать на позвоночный столб. В случае необходимости это должен сделать только высококвалифицированный специалист.
14. Выполняемая процедура, ни при каких условиях не должна сопровождаться болью, саднением, просто неприятными ощущениями.
15. Кольца, перстни, любые украшения перед началом процедуры массирующий должен снять, чтобы не поранить кожу пациента.
16. Не массировать лимфатические узлы и помнить о расположении лимфатических сосудов.
17. Если вовремя проведения массажа ребенок, не переставая, кричит – массаж необходимо прекратить.
18. Массируя область живота, помните, что все движения обязательно направляются по часовой стрелке справа налево.
19. Самомассаж при помощи массажера-дорожки начинают со спины.
20. Подколенную ямку массировать не следует.
21. Запомните, что растирание в области остистых отростков нужно проводить с облегчением нагрузки на массируемый участок, особенно, если ваш пациент – ребенок.
22. Проследите за тем, чтобы в комнате, как во время выполнения массажа, так и после, был свежий воздух, но не было сквозняков.
23. Родиной массажа принято считать Китай, где он применялся еще в III тысячелетии до н.э.
24. В России как лечебное средство массаж появился лишь в XIX веке.
25. Пушкин во время поездки в Арзрум в 1829 г. описал восточный массаж, которому он подвергался в тифлисских банях.
26. В древнейшей китайской книге «Конг-фу» подробно описываются приемы массажа, и раскрывается его лечебное действие.
27. В XVI веке в Китае издается в 64 томах энциклопедия, где подобраны и систематизированы все применявшиеся приемы массажа.
28. Именно для того, чтобы быстро ликвидировать усталость, японцы ввели в своей армии массаж и самомассаж.
29. У детей и подростков, госпитализированных по поводу расстройств психики, заметно уменьшается возбудимость и происходят положительные сдвиги в восприятии окружающей действительности, если им ежедневно в течение короткого времени слегка растирать спину.

0

4

В первый же день после массажа мы уже сидели сами, читали книги, не заваливались на бок и не уползали! Интересно, что будет после 10-ого раза?  :rofl: В общем, я в восторге! Массаж - великая вещь!!!  :cool:

0