Rambler's Top100

РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Объявление

Наш форум представляет собой прекрасное пособие для будущих мам и пап, а также для молодых родителей. В нем есть практически все, что нужно знать о беременности и родах, послеродовом периоде, а также о самом главном - развитии, воспитании и здоровье малыша первых лет жизни.
Научиться рисовать может каждый! С 21 по 27 февраля на 'этом сайте https://emoroz.ru/ проводится БЕСПЛАТНЫЙ Мастер-Класс \"Талант за 7 Дней!\" Вы будете рисовать у себя дома в комфортной обстановке! Каждый день сначала будет краткая теория, потом — практика! Всего за 7 Дней Вы откроете в себе Художника! Даже, если Вы никогда раньше не умели рисовать! Спешите, количество мест ограничено!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Есть скрытые темы для гостей. .

Internet Map КЛИКАЙ НА ДОМ. ТВОЙ КЛИК ВАЖЕН. И ОН ПОЯВИТСЯ НА КАРТЕ. ПОМОГИ НАМ НАЙТИ ПРИСТАНИЩЕ


ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ,,,!!!


Страна Мастеров

ФОТОКОНКУРСЫ


Игрушки для взрослых

Комната отдыха
Поворчалки, поболталки и прочие занудства
Хочу похудеть

Хочу быть красивой

Хочу быть здоровой

Хочу быть стильной

Хочу отдохнуть

Хочу Уют в доме

Хочу Вкусненького РЕЦЕПТ НЕДЕЛИ Rambler's Top100


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА

Что такое раннее развитие детей.

Словарь родителя раннего развития

Обзор методик развития М. Монтессори-методика:

СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА

НАША Библиотека

Детские презентации

ФИЗМИНУТКИ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ
О ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ г. ВИДНОЕ "РАЗУМЕЙКА" тел 547-07-81 : 410-04 75



ЗАПИСЬ В ЦЕНТР тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по рисованию тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по лепке

Учимся читать

Учимся считать

ЗАНЯТИЯ на КАЖДЫЙ день

ФИЗМИНУТКИ


Дела семейные

БЕРЕМЕННОСТЬ. РОДЫ



Уход за ребёнком. Календарь развития ребенка до г

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



программу "Миру навстречу 3-4 года

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Учитывая это, мы составили развивающую программу "Миру навстречу" таким образом, чтобы
- с одной стороны, удовлетворить познавательную потребность ребенка,
- с другой стороны, сделать акцент на развитии творческого потенциала, а также на укреплении психологического здоровья малыша и его социальной адаптации.

Для авторов этой программы важно, чтобы наши дети росли счастливыми, уверенными в себе и заботливыми по отношению к родителям и окружающему миру. Представленные в программе материалы делятся на три базовые составляющие: Обучение счёту, Развитие речи и Проект.

Обучение счёту.
В данном разделе используется сочетание методики Л.Г. Петерсона с заданиями и упражнениями, направленными на:
- Формирование навыков чувствования различных временных отрезков, таких как минута, две минуты, три минуты, полминуты;
- Развитие фантазии и воображения с помощью цикла авторских упражнений под общим названием "Клуб Фантазёров";
- Умение нестандартно мыслить и находить правильное решение (система ТРИЗ);
- В процессе обучения мы делаем акцент не только на зрительном восприятии, но также на слуховом и тактильном (ощущение от прикосновения).

Развитие речи.
Блок "Развитие речи" реализует следующие задачи:
- Знакомство детей с буквами и звуками русского языка;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие речи и словарного запаса ребенка;
- Усвоение основных морально-нравственных постулатов, дающих ребенку определенные жизненные ориентиры и способствующих воспитанию позитивных привычек и черт характера;
- Основы логопедии и развитие артикуляционного аппарата.

Занятия по развитию речи первого и второго года обучения сильно различаются между собой. На первом году обучения дети преимущественно прорабатывают основные темы, необходимые для расширения словарного запаса и кругозора. На уроках обсуждаются такие темы, как "животные", "птицы", "деревья", "насекомые", "рыбы", "цветы", "цвета", "времена года" и т.д. Здесь же проходит первое интуитивно-эмоциональное знакомство с русским алфавитом. Посредством тактильных ощущений дети запоминают начертания букв и вырабатывают позитивное отношение к их изучению.

На втором году тематические уроки сменяются морально-нравственными и психологическими беседами, направленными на укрепление уважения к своей семье, на осознание любви к родителям, на первичное формирование эмоционального самоконтроля. Уроки сопровождаются работой со сказками, также корректирующими черты характера и отношение к миру, друзьям, природе. Знакомство с алфавитом выходит здесь на качественно новый уровень. Дети учатся слышать звуки не только в начале, но и в середине и конце слова. Впервые на занятиях вводится графическое упражнение - штриховка, подготавливающая руку ребенка к письму.

В этом блоке представлено огромное разнообразие заданий: работа с загадками, стихами, сказками, речевые игры, просмотры диафильмов и видеоматериалов, театральные постановки.

Проект.
В мире, где человек зачастую не знает, из чего приготовлены те или иные продукты-полуфабрикаты, как и откуда в его дом поступает вода и электричество, из чего сделаны синтетические ткани, - дети чувствуют себя особенно неуверенно. Им необходимо знать, как построить дом, испечь хлеб, соткать полотно. Дети хотят знать, как устроен мир, в который они пришли, и потому в нашей программе важное место занимает блок занятий под названием "Проект".

"Проект" - это комплекс занятий, на которых дети учатся понимать и любить окружающий их мир. В этой теме представлены следующие разделы:
-"Лаборатория" - На этих занятиях дети поставят элементарные опыты с водой, воздухом, землей и огнем, познакомятся с миром растений и научатся делать гербарии, а также изучат устройства бытовых приборов и инструментов, таких как градусник, лупа, микроскоп, часы, бинокль, компас, миксер;
-"Мастерская" - Здесь дети изготавливают поделки из природных материалов, постигают основы лепки, живописи, аппликации, мозаики ;
-"Самообслуживание" - Здесь ребята учатся завязывать узелки и бантики, застегивать пуговицы, складывать одежду, мыть посуду, чистить зубы и убираться. Особые "кулинарные" уроки научат детей готовить простейшие кулинарные шедевры;
-"Музыка и театр". На этих уроках дети познакомятся с основами ритма, научатся играть на простейших музыкальных инструментах и слушать других. Кроме того, 9 уроков посвящено театральному искусству, где дети попробуют себя с роли актеров, участвующих в постановках игрового, кукольного и теневого театров;
-"Психологические уроки" - научат ребят понимать свои эмоции и справляться со страхами и фобиями. Кроме того, в процессе занятий у детей формируется позитивная "Я"-концепция, а также умение работать в коллективе.

Помимо авторских разработок, в программе использованы элементы методик Марии Монтессори, Вольфдорфской системы, методики Л.Г. Петерсона, О. Хухлаевой, Е. Железновой, Т. Копцевой. Каждое занятие обязательно содержит блок игр, развивающих внимание, память, мышление, фантазию, речь.

Планирование курса (почасовое, тематическое).

Обучение длится 2 года и состоит из 60-ти учебных недель. Каждая неделя включает в себя 3 занятия: счёт, развитие речи, проект. Каждое занятие рекомендуется проводить в свой день недели: понедельник - счёт, среда - развитие речи, пятница - проект.

Почасовое планирование курса.
1 ГОД.
(начало курса с десятого сентября)
1-3 учебная неделя - сентябрь
4-7 учебная неделя - октябрь
8-11 учебная неделя - ноябрь
12-14 учебная неделя - декабрь

КАНИКУЛЫ! (3 недели: с 23 декабря до 14 января)
15-16 учебная неделя - январь
17-20 учебная неделя - февраль
21- 24 учебная неделя - март
25- 28 учебная неделя - апрель
29 - 30 учебная неделя - май

2 ГОД.
(начало курса с десятого сентября)
31 - 33 учебная неделя - сентябрь
34 - 37 учебная неделя - октябрь
38 - 41 учебная неделя - ноябрь
42 - 44 учебная неделя - декабрь

КАНИКУЛЫ! (3 недели: с 23 декабря до 14 января)
45 - 46 учебная неделя - январь
47 - 50 учебная неделя - февраль
51 - 54 учебная неделя - март
55 - 58 учебная неделя - апрель
59 - 60 учебная неделя - май

Примерное тематическое планирование развивающего курса для детей 3-4 лет.
(60 комплексных занятий, 180 учебных часов).
Занятия начинаются с 10 сентября.

1 Учебная неделя (10 - 16 сентября).
Счёт: Знакомство с понятиями "один - много".
Развитие речи: Знакомство с буквой "А". Сказка "Доктор Айболит".
Проект: Тема "Чувства". Работа с гербарием. Создание коллективного сказочного дерева.

2 Учебная неделя (17 - 23 сентября).
Счёт: Сравнение совокупностей предметов по кол-ву. Понятие "столько же".
Развитие речи: Знакомство с буквой "Л", тема: Лето.
Проект: Тема "Веселые - грустные". Рисование: осваиваем технику "Примакивание".

3 Учебная неделя (24 - 30 сентября).
Счёт: Столько же. Больше. Меньше.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Д", тема: Деревья.
Проект: Тема "Веселые - грустные". Мастерская: панно "Дерево".

4 Учебная неделя (1 октября - 6 октября).
Счёт: Столько же. Больше. Меньше.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Т", тема: Тишина.
Проект: Тема "Веселые - грустные". Мастерская: Мозаика из пуговиц.

5 Учебная неделя (7 - 13 октября).
Счёт: Столько же. Больше. Меньше.
Развитие речи: Знакомство с буквой "О", тема: Осень.
Проект: Тема "Веселые - грустные". Рисование: Дорожка из осенних листьев.

6 Учебная неделя (14 - 20 октября).
Счёт: Свойства предметов. Счет до двух.
Развитие речи: Знакомство с буквой "У", тема: Улыбка.
Проект: Музыкальный урок. Мастерская: Веселая мозаика.

7 Учебная неделя (21 - 26 октября).
Счёт: Счет до двух. Цифры 1 и 2.
Развитие речи: Знакомство с буквами "И, Й", тема: Инструменты.
Проект: Тема "Страшный - веселый". Мастерская: Венок из осенних листьев.

КАНИКУЛЫ: 27 октября - 2 ноября.

8 Учебная неделя (3 - 9 ноября).
Счёт: Длиннее, короче.
Развитие речи: Знакомство с буквой "П", тема: Птицы.
Проект: Тема "Радуется - боится". Рисование: Лебедь.

9 Учебная неделя (10 - 16 ноября).
Счёт: Круг.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Б", Тема: Бабочки.
Проект: Тема "Радость, страх, злость". Рисование: образы неба.

10 Учебная неделя (17-23 ноября).
Счёт: Шар.
Развитие речи: Знакомство с буквой "М", тема: Мама.
Проект: Развитие тактильных ощущений и позитивных черт характера. Рисование: Облака.

11 Учебная неделя (24-30 ноября).
Счёт: Шире, уже.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Н", тема: Насекомые.
Проект: Тема "Радость, страх, злость". Рисование: Божья коровка.

12 Учебная неделя (1 - 6 декабря).
Счёт: Счет до трех. Число 3.
Развитие речи: Знакомство с буквой "С", тема: Солнышко.
Проект: Тема "Узнаю чувство по голосу". Рисование: Красно солнышко.

13 Учебная неделя (7- 13 декабря).
Счёт: Цифра 3.
Развитие речи: Знакомство с буквой "З", тема: Зима.
Проект: Лаборатория: Термометры. Мастерская: зимние пейзажи из ваты.

14 Учебная неделя (14 - 20 декабря).
Счёт: На, над, под.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Г", тема: Грибы.
Проект: Театральный урок: репетиция сказки "Колобок". Мастерская: Ежик из мандарина.

15 Учебная неделя (21 - 27 декабря).
Счёт: Выше, ниже.
Развитие речи: Знакомство с буквой "К", тема: Краски.
Проект: Театральный урок: постановка сказки "Колобок". Мастерская: Рождественская птичка (*Поделка "Серебряный ангел").

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ: 28 декабря - 10 января.

16 Учебная неделя (11 - 17 января).
Счёт: Раньше, позже.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Х", тема: Хоздвор (Домашние животные).
Проект: Музыкальный урок. Рисование: Поросенок Пятачок.

17 Учебная неделя (18 - 24 января).
Счёт: Счет до четырех. Число 4. Цифра 4.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Ж", тема: Животные.
Проект: Тема "Узнаю чувство по лицу". Рисование: Заяц - Длинные уши.

18 Учебная неделя (25 - 31 января).
Счёт: Квадрат.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Ш", тема: Шутки, шалости.
Проект: Тема "Узнаю чувство по походке". Тренировка тактильных ощущений. Мастерская: Изразцы на счастье.

19 Учебная неделя (1 - 7 февраля).
Счёт: Куб.
Развитие речи: Знакомство с буквами "Е, Ё", тема: Сказка про ёжика Витю.
Проект: Тема "Забота". Рисование: получение зеленого, оранжевого и голубого цветов.

20 Учебная неделя (8 - 14 февраля).
Счёт: Вверху, внизу.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Р", тема: Радуга.
Проект: Тема "Радость, любовь". Рисование: Радуга.

21 Учебная неделя (19 - 25 февраля).
Счёт: Слева, справа, посередине.
Развитие речи: Знакомство с буквой "В", тема: Вежливость.
Проект: Тема "Кто как обижается". Мастерская: Аппликация с использованием стружек.

22 Учебная неделя (26 февраля - 4 марта).
Счёт: Счет до пяти. Число и цифра пять.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Ф", тема: Фантазии.
Проект: Тема "Пожалей обиженного". Рисование: фантазии из кляксы.

23 Учебная неделя (5 - 11 марта).
Счёт: Внутри, снаружи.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Ч", тема: Человек.
Проект: Музыкальный урок. Мастерская: Коллаж.

24 Учебная неделя (12 - 18 марта).
Счёт: Впереди, сзади.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Щ", тема: Щедрость.
Проект: Тема "Поссорились - помирились". Рисование: Золотые яблоки.

КАНИКУЛЫ: 19 - 30 марта.

25 Учебная неделя (1 - 7 апреля).
Счёт: Пара.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Ц", тема: "Цветик-семицветик".
Проект: Тема "Разозлился - поссорился". Рисование: Чудо-Цветок

26 Учебная неделя (8 - 14 апреля).
Счёт: Овал.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Э", тема "Эльфы, сказочные существа".
Проект: Тема "Помирились все". Рисование: Винни-Пух.

27 Учебная неделя (15 - 21 апреля).
Счёт: Прямоугольник.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Ю", тема: Времена года.
Проект: Тема "Природа умеет чувствовать". Рисование: Музыкальные зарисовки.

28 Учебная неделя (22 - 28 апреля).
Счёт: Числовой ряд.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Я", тема: Ягоды, фрукты.
Проект: Тема "Чувства природы". Рисование: веточка рябины.

29 Учебная неделя (29 апреля - 5 мая).
Счёт: Порядковый счет.
Развитие речи: Знакомство с буквами "Ь, Ъ, Ы", тема: Рыбы, Сказка о Рыбаке и рыбке.
Проект: Театральный урок: репетиция сказки "Петушок и бобовое зернышко". Рисование: Золотая рыбка.

30 Учебная неделя (6 - 12 мая).
Счёт: Игра - путешествие.
Развитие речи: Повторение алфавита, тема: Весна, признаки весны.
Проект: Рисование: Цветы весны. Театральный урок: постановка сказки "Петушок и бобовое зернышко".

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ до 10 сентября.

2 год обучения.

31 Учебная неделя (10 - 16 сентября).
Счёт: Числа от 1 до 5-ти.
Развитие речи: Закрепление буквы "А", тема: Я расту, изменяюсь.
Проект: Музыкальный урок. Психогимнастика. Рисование: Дерево разговаривает с солнышком.

32 Учебная неделя (17 - 23 сентября).
Счёт: Числа 1-5.
Развитие речи: Закрепление буквы "Л", тема: Любовь.
Проект: Лаборатория: Опыты с водой. Психогимнастика. Мастерская: Панно "Гусята" (*Изготовление овечек или других зверят с использованием шерсти или пуха).

33 Учебная неделя (24 - 30 сентября).
Счёт: План.
Развитие речи: Закрепление буквы "Д", тема: Я люблю своих друзей.
Проект: Лаборатория: Опыты с воздухом. Психогимнастика. Мастерская: Панно "Аквариум".

34 Учебная неделя (1 октября - 6 октября).
Счёт: Ритм.
Развитие речи: Закрепление буквы "С", тема: Семья.
Проект: Кулинарный урок. Психогимнастика. Мастерская: Ивовый веночек с птицами.

35 Учебная неделя (7 - 13 октября).
Счёт: Цилиндр.
Развитие речи: Закрепление буквы "О". Тема: Обида.
Проект: Работа с запахами. Психогимнастика. Поделки из яичной скорлупы.

36 Учебная неделя (14 - 20 октября).
Счёт: Конус.
Развитие речи: Закрепление буквы "Т". Тема: Кто живет в темноте?
Проект: Театр теней. Психогимнастика. Мастерская: Коллективная работа "Букет из осенних листьев".

37 Учебная неделя (21 - 26 октября).
Счёт: Призма и пирамида.
Развитие речи: Закрепление буквы "Г", тема: Герой.
Проект: Лаборатория: Опыты с воздухом. Психогимнастика. Мастерская: объемный коллаж "Улица".

КАНИКУЛЫ: 27 октября - 2 ноября.

38 Учебная неделя (3 - 9 ноября).
Счёт: Геометрические тела.
Развитие речи: Закрепление буквы "П", тема: Папа.
Проект: Лаборатория: опыты с ветром. Психогимнастика. Рисование: папин портрет.

39 Учебная неделя (10 - 16 ноября).
Счёт: Число 6, цифра 6.
Развитие речи: Закрепление буквы "Р", тема: Радость.
Проект: Лаборатория: Опыты с мукой, солью, сахаром, крахмалом. Психогимнастика. Мастерская: Коллективная работа "Осенняя скатерть".

40 Учебная неделя (17-23 ноября).
Счёт: Число 6. Цифра 6.
Развитие речи: Закрепление буквы "Ф", тема: Я - мальчик, девочка.
Проект: Музыкальный урок. Психогимнастика. Рисование: Колобок.

41 Учебная неделя (24-30 ноября).
Счёт: Сравнение по длине.
Развитие речи: Закрепление буквы "И, Й", тема: Искусство.
Проект: Тренировка тактильных ощущений. Психогимнастика. Рисование: Снеговик.

42 Учебная неделя (1 - 6 декабря).
Счёт: Число 7. Цифра 7.
Развитие речи: Закрепление буквы "У", тема: Учусь не драться.
Проект: Урок самообслуживания. Психогимнастика. Мастерская: изготовление улитки.

43 Учебная неделя (7- 13 декабря).
Счёт: Число 7. Цифра 7.
Развитие речи: Закрепление буквы "Э", тема: Учусь не обзываться.
Проект: Кулинарный урок: торт из блинчиков. Психогимнастика. Мастерская: Панно из перьев.

44 Учебная неделя (14 - 20 декабря).
Счёт: Сравнение по ширине и толщине.
Развитие речи: Закрепление буквы "Х", тема: Хозяин чувств.
Проект: Театральный урок. Постановка сказки "Три медведя". Мастерская: Рождество: Сюрпризы на елку.

45 Учебная неделя (21 - 27 декабря).
Счёт: Число 8. Цифра 8.
Развитие речи: Закрепление буквы "К", тема: Космос.
Проект: Театральный урок. Спектакль "три медведя". Рисование космоса техникой разбрызгивания.

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ: 28 декабря - 10 января.

46 Учебная неделя (11 - 17 января).
Счёт: Сравнение по высоте.
Развитие речи: Закрепление буквы "Ж", тема: Жизнь.
Проект: Практикум: учимся чистить зубы. Психогимнастика. Мастерская: Зверушки из камней.

47 Учебная неделя (18 - 24 января).
Счёт: Измерение длины.
Развитие речи: Закрепление буквы "М", тема: Я люблю свою маму.
Проект: Лаборатория: Опыты с землей, песком и глиной. Психогимнастика. Рисование: мамин портрет.

48 Учебная неделя (25 - 31 января).
Счёт: Измерение длины.
Развитие речи: Закрепление буквы "Н", тема: Не хочу, не буду!
Проект: Лаборатория: Знакомство с оптическими приборами. Психогимнастика. Мастерская: Рамка для фото. * Рисование: Цыпленок.

49 Учебная неделя (1 - 7 февраля).
Счёт: Измерение длины.
Развитие речи: Закрепление буквы "Б", тема: Бабушка.
Проект: Кулинарный урок: бабушкины пирожки. (*Мастерская: печеные игрушки). Психогимнастика. Мастерская: ароматные подушечки.

50 Учебная неделя (8 - 14 февраля).
Счёт: Число 9. Цифра 9.
Развитие речи: Закрепление буквы "В", тема: Верь в себя.
Проект: Музыкальный урок. Психогимнастика. Рисование: "Страхи, прощайте!"

51 Учебная неделя (19 - 25 февраля).
Счёт: Сравнение по объему.
Развитие речи: Закрепление буквы "З", тема: Злость.
Проект: Лаборатория: Растворимость краски, масла, сахара. Психогимнастика. Мастерская: украшение из раковин.

52 Учебная неделя (26 февраля - 4 марта).
Счёт: Измерение объема.
Развитие речи: Закрепление букв "Е, Ё", тема: Злость (продолжение).
Проект: Театральный час. Психогимнастика. Мастерская: Панно из яичной скорлупы.

53 Учебная неделя (5 - 11 марта).
Счёт: Измерение объема.
Развитие речи: Закрепление буквы "Ч", тема: Чистота, "Федорино горе".
Проект: Знакомство с компасом и глобусом. Психогимнастика. Рисование праздничного салюта.

54 Учебная неделя (12 - 18 марта).
Счёт: Число 0. Цифра 0.
Развитие речи: Закрепление буквы "Ш", тема: Можно ли обижаться на маму?
Проект: Развитие обоняния и тактильных ощущений. Психогимнастика. Лаборатория: Проращивание лука.

КАНИКУЛЫ: 19 - 30 марта.

55 Учебная неделя (1 - 7 апреля).
Счёт: Таблицы.
Развитие речи: Закрепление буквы "Щ", тема: Щенок - как ухаживать. Веселый этикет.
Проект: Лаборатория: Водопровод, отопление. Психогимнастика. Рисование: Натюрморт.

56 Учебная неделя (8 - 14 апреля).
Счёт: Число 10. Запись числа 10.
Развитие речи: Закрепление буквы "Ц", тема: Цветы.
Проект: Музыкальный урок. Психогимнастика. Рисование: "Цветок". (*Мастерская: составление букета их засушенных цветов).

57 Учебная неделя (15 - 21 апреля).
Счёт: Символы.
Развитие речи: Закрепление буквы "Я", тема: Я люблю всех людей.
Проект: Лаборатория: Часы. Психогимнастика. Рисование: Автопортрет.

58 Учебная неделя (22 - 28 апреля).
Счёт: Символы.
Развитие речи: Закрепление буквы "Ю", тема: "Я люблю Землю, Земля любит меня".
Проект:Опыты с молоком: "секретное послание". Психогимнастика. Мастерская: Изготовление короны. (*Мастерская: красим яйца к Пасхе).

59 Учебная неделя (29 апреля - 5 мая).
Счёт: Часть и целое.
Развитие речи: Закрепление букв "Ь, Ъ, Ы", тема: Что значит быть счастливым?
Проект: Театральный час. Репетиция сказки "Волк и семеро козлят". Мастерская: Панно "Подсолнечники".

60 Учебная неделя (6 - 12 мая).
Счёт: Повторение.
Развитие речи: Алфавит, тема: Счастье - это "уметь летать".
Проект:Театральный час. Постановка сказки "Волк и семеро козлят". Рисование: море.

0

2

Программа "Миру навстречу".
Тематическое планирование. 1 год.

(60 комплексных занятий, 180 учебных часов).
Занятия начинаются с 10 сентября.

1 Учебная неделя (10 - 16 сентября).
Счёт: Знакомство с понятиями "один - много".
Развитие речи: Знакомство с буквой "А". Сказка "Доктор Айболит".
Проект: Тема "Чувства". Работа с гербарием. Создание коллективного сказочного дерева.

2 Учебная неделя (17 - 23 сентября).
Счёт: Сравнение совокупностей предметов по кол-ву. Понятие "столько же".
Развитие речи: Знакомство с буквой "Л", тема: Лето.
Проект: Тема "Веселые - грустные". Рисование: осваиваем технику "Примакивание".

3 Учебная неделя (24 - 30 сентября).
Счёт: Столько же. Больше. Меньше.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Д", тема: Деревья.
Проект: Тема "Веселые - грустные". Мастерская: панно "Дерево".

4 Учебная неделя (1 октября - 6 октября).
Счёт: Столько же. Больше. Меньше.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Т", тема: Тишина.
Проект: Тема "Веселые - грустные". Мастерская: Мозаика из пуговиц.

5 Учебная неделя (7 - 13 октября).
Счёт: Столько же. Больше. Меньше.
Развитие речи: Знакомство с буквой "О", тема: Осень.
Проект: Тема "Веселые - грустные". Рисование: Дорожка из осенних листьев.

6 Учебная неделя (14 - 20 октября).
Счёт: Свойства предметов. Счет до двух.
Развитие речи: Знакомство с буквой "У", тема: Улыбка.
Проект: Музыкальный урок. Мастерская: Веселая мозаика.

7 Учебная неделя (21 - 26 октября).
Счёт: Счет до двух. Цифры 1 и 2.
Развитие речи: Знакомство с буквами "И, Й", тема: Инструменты.
Проект: Тема "Страшный - веселый". Мастерская: Венок из осенних листьев.

КАНИКУЛЫ: 27 октября - 2 ноября.

8 Учебная неделя (3 - 9 ноября).
Счёт: Длиннее, короче.
Развитие речи: Знакомство с буквой "П", тема: Птицы.
Проект: Тема "Радуется - боится". Рисование: Лебедь.

9 Учебная неделя (10 - 16 ноября).
Счёт: Круг.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Б", Тема: Бабочки.
Проект: Тема "Радость, страх, злость". Рисование: образы неба.

10 Учебная неделя (17-23 ноября).
Счёт: Шар.
Развитие речи: Знакомство с буквой "М", тема: Мама.
Проект: Развитие тактильных ощущений и позитивных черт характера. Рисование: Облака.

11 Учебная неделя (24-30 ноября).
Счёт: Шире, уже.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Н", тема: Насекомые.
Проект: Тема "Радость, страх, злость". Рисование: Божья коровка.

12 Учебная неделя (1 - 6 декабря).
Счёт: Счет до трех. Число 3.
Развитие речи: Знакомство с буквой "С", тема: Солнышко.
Проект: Тема "Узнаю чувство по голосу". Рисование: Красно солнышко.

13 Учебная неделя (7- 13 декабря).
Счёт: Цифра 3.
Развитие речи: Знакомство с буквой "З", тема: Зима.
Проект: Лаборатория: Термометры. Мастерская: зимние пейзажи из ваты.

14 Учебная неделя (14 - 20 декабря).
Счёт: На, над, под.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Г", тема: Грибы.
Проект: Театральный урок: репетиция сказки "Колобок". Мастерская: Ежик из мандарина.

15 Учебная неделя (21 - 27 декабря).
Счёт: Выше, ниже.
Развитие речи: Знакомство с буквой "К", тема: Краски.
Проект: Театральный урок: постановка сказки "Колобок". Мастерская: Рождественская птичка (*Поделка "Серебряный ангел").

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ: 28 декабря - 10 января.

16 Учебная неделя (11 - 17 января).
Счёт: Раньше, позже.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Х", тема: Хоздвор (Домашние животные).
Проект: Музыкальный урок. Рисование: Поросенок Пятачок.

17 Учебная неделя (18 - 24 января).
Счёт: Счет до четырех. Число 4. Цифра 4.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Ж", тема: Животные.
Проект: Тема "Узнаю чувство по лицу". Рисование: Заяц - Длинные уши.

18 Учебная неделя (25 - 31 января).
Счёт: Квадрат.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Ш", тема: Шутки, шалости.
Проект: Тема "Узнаю чувство по походке". Тренировка тактильных ощущений. Мастерская: Изразцы на счастье.

19 Учебная неделя (1 - 7 февраля).
Счёт: Куб.
Развитие речи: Знакомство с буквами "Е, Ё", тема: Сказка про ёжика Витю.
Проект: Тема "Забота". Рисование: получение зеленого, оранжевого и голубого цветов.

20 Учебная неделя (8 - 14 февраля).
Счёт: Вверху, внизу.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Р", тема: Радуга.
Проект: Тема "Радость, любовь". Рисование: Радуга.

21 Учебная неделя (19 - 25 февраля).
Счёт: Слева, справа, посередине.
Развитие речи: Знакомство с буквой "В", тема: Вежливость.
Проект: Тема "Кто как обижается". Мастерская: Аппликация с использованием стружек.

22 Учебная неделя (26 февраля - 4 марта).
Счёт: Счет до пяти. Число и цифра пять.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Ф", тема: Фантазии.
Проект: Тема "Пожалей обиженного". Рисование: фантазии из кляксы.

23 Учебная неделя (5 - 11 марта).
Счёт: Внутри, снаружи.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Ч", тема: Человек.
Проект: Музыкальный урок. Мастерская: Коллаж.

24 Учебная неделя (12 - 18 марта).
Счёт: Впереди, сзади.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Щ", тема: Щедрость.
Проект: Тема "Поссорились - помирились". Рисование: Золотые яблоки.

КАНИКУЛЫ: 19 - 30 марта.

25 Учебная неделя (1 - 7 апреля).
Счёт: Пара.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Ц", тема: "Цветик-семицветик".
Проект: Тема "Разозлился - поссорился". Рисование: Чудо-Цветок

26 Учебная неделя (8 - 14 апреля).
Счёт: Овал.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Э", тема "Эльфы, сказочные существа".
Проект: Тема "Помирились все". Рисование: Винни-Пух.

27 Учебная неделя (15 - 21 апреля).
Счёт: Прямоугольник.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Ю", тема: Времена года.
Проект: Тема "Природа умеет чувствовать". Рисование: Музыкальные зарисовки.

28 Учебная неделя (22 - 28 апреля).
Счёт: Числовой ряд.
Развитие речи: Знакомство с буквой "Я", тема: Ягоды, фрукты.
Проект: Тема "Чувства природы". Рисование: веточка рябины.

29 Учебная неделя (29 апреля - 5 мая).
Счёт: Порядковый счет.
Развитие речи: Знакомство с буквами "Ь, Ъ, Ы", тема: Рыбы, Сказка о Рыбаке и рыбке.
Проект: Театральный урок: репетиция сказки "Петушок и бобовое зернышко". Рисование: Золотая рыбка.

30 Учебная неделя (6 - 12 мая).
Счёт: Игра - путешествие.
Развитие речи: Повторение алфавита, тема: Весна, признаки весны.
Проект: Рисование: Цветы весны. Театральный урок: постановка сказки "Петушок и бобовое зернышко".

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ до 10 сентября.

0

3

Программа "Миру навстречу":
Тематическое планирование. 2 год.

31 Учебная неделя (10 - 16 сентября).
Счёт: Числа от 1 до 5-ти.
Развитие речи: Закрепление буквы "А", тема: Я расту, изменяюсь.
Проект: Музыкальный урок. Психогимнастика. Рисование: Дерево разговаривает с солнышком.

32 Учебная неделя (17 - 23 сентября).
Счёт: Числа 1-5.
Развитие речи: Закрепление буквы "Л", тема: Любовь.
Проект: Лаборатория: Опыты с водой. Психогимнастика. Мастерская: Панно "Гусята" (*Изготовление овечек или других зверят с использованием шерсти или пуха).

33 Учебная неделя (24 - 30 сентября).
Счёт: План.
Развитие речи: Закрепление буквы "Д", тема: Я люблю своих друзей.
Проект: Лаборатория: Опыты с воздухом. Психогимнастика. Мастерская: Панно "Аквариум".

34 Учебная неделя (1 октября - 6 октября).
Счёт: Ритм.
Развитие речи: Закрепление буквы "С", тема: Семья.
Проект: Кулинарный урок. Психогимнастика. Мастерская: Ивовый веночек с птицами.

35 Учебная неделя (7 - 13 октября).
Счёт: Цилиндр.
Развитие речи: Закрепление буквы "О". Тема: Обида.
Проект: Работа с запахами. Психогимнастика. Поделки из яичной скорлупы.

36 Учебная неделя (14 - 20 октября).
Счёт: Конус.
Развитие речи: Закрепление буквы "Т". Тема: Кто живет в темноте?
Проект: Театр теней. Психогимнастика. Мастерская: Коллективная работа "Букет из осенних листьев".

37 Учебная неделя (21 - 26 октября).
Счёт: Призма и пирамида.
Развитие речи: Закрепление буквы "Г", тема: Герой.
Проект: Лаборатория: Опыты с воздухом. Психогимнастика. Мастерская: объемный коллаж "Улица".

КАНИКУЛЫ: 27 октября - 2 ноября.

38 Учебная неделя (3 - 9 ноября).
Счёт: Геометрические тела.
Развитие речи: Закрепление буквы "П", тема: Папа.
Проект: Лаборатория: опыты с ветром. Психогимнастика. Рисование: папин портрет.

39 Учебная неделя (10 - 16 ноября).
Счёт: Число 6, цифра 6.
Развитие речи: Закрепление буквы "Р", тема: Радость.
Проект: Лаборатория: Опыты с мукой, солью, сахаром, крахмалом. Психогимнастика. Мастерская: Коллективная работа "Осенняя скатерть".

40 Учебная неделя (17-23 ноября).
Счёт: Число 6. Цифра 6.
Развитие речи: Закрепление буквы "Ф", тема: Я - мальчик, девочка.
Проект: Музыкальный урок. Психогимнастика. Рисование: Колобок.

41 Учебная неделя (24-30 ноября).
Счёт: Сравнение по длине.
Развитие речи: Закрепление буквы "И, Й", тема: Искусство.
Проект: Тренировка тактильных ощущений. Психогимнастика. Рисование: Снеговик.

42 Учебная неделя (1 - 6 декабря).
Счёт: Число 7. Цифра 7.
Развитие речи: Закрепление буквы "У", тема: Учусь не драться.
Проект: Урок самообслуживания. Психогимнастика. Мастерская: изготовление улитки.

43 Учебная неделя (7- 13 декабря).
Счёт: Число 7. Цифра 7.
Развитие речи: Закрепление буквы "Э", тема: Учусь не обзываться.
Проект: Кулинарный урок: торт из блинчиков. Психогимнастика. Мастерская: Панно из перьев.

44 Учебная неделя (14 - 20 декабря).
Счёт: Сравнение по ширине и толщине.
Развитие речи: Закрепление буквы "Х", тема: Хозяин чувств.
Проект: Театральный урок. Постановка сказки "Три медведя". Мастерская: Рождество: Сюрпризы на елку.

45 Учебная неделя (21 - 27 декабря).
Счёт: Число 8. Цифра 8.
Развитие речи: Закрепление буквы "К", тема: Космос.
Проект: Театральный урок. Спектакль "три медведя". Рисование космоса техникой разбрызгивания.

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ: 28 декабря - 10 января.

46 Учебная неделя (11 - 17 января).
Счёт: Сравнение по высоте.
Развитие речи: Закрепление буквы "Ж", тема: Жизнь.
Проект: Практикум: учимся чистить зубы. Психогимнастика. Мастерская: Зверушки из камней.

47 Учебная неделя (18 - 24 января).
Счёт: Измерение длины.
Развитие речи: Закрепление буквы "М", тема: Я люблю свою маму.
Проект: Лаборатория: Опыты с землей, песком и глиной. Психогимнастика. Рисование: мамин портрет.

48 Учебная неделя (25 - 31 января).
Счёт: Измерение длины.
Развитие речи: Закрепление буквы "Н", тема: Не хочу, не буду!
Проект: Лаборатория: Знакомство с оптическими приборами. Психогимнастика. Мастерская: Рамка для фото. * Рисование: Цыпленок.

49 Учебная неделя (1 - 7 февраля).
Счёт: Измерение длины.
Развитие речи: Закрепление буквы "Б", тема: Бабушка.
Проект: Кулинарный урок: бабушкины пирожки. (*Мастерская: печеные игрушки). Психогимнастика. Мастерская: ароматные подушечки.

50 Учебная неделя (8 - 14 февраля).
Счёт: Число 9. Цифра 9.
Развитие речи: Закрепление буквы "В", тема: Верь в себя.
Проект: Музыкальный урок. Психогимнастика. Рисование: "Страхи, прощайте!"

51 Учебная неделя (19 - 25 февраля).
Счёт: Сравнение по объему.
Развитие речи: Закрепление буквы "З", тема: Злость.
Проект: Лаборатория: Растворимость краски, масла, сахара. Психогимнастика. Мастерская: украшение из раковин.

52 Учебная неделя (26 февраля - 4 марта).
Счёт: Измерение объема.
Развитие речи: Закрепление букв "Е, Ё", тема: Злость (продолжение).
Проект: Театральный час. Психогимнастика. Мастерская: Панно из яичной скорлупы.

53 Учебная неделя (5 - 11 марта).
Счёт: Измерение объема.
Развитие речи: Закрепление буквы "Ч", тема: Чистота, сказка "Федорино горе".
Проект: Знакомство с компасом и глобусом. Психогимнастика. Рисование праздничного салюта.

54 Учебная неделя (12 - 18 марта).
Счёт: Число 0. Цифра 0.
Развитие речи: Закрепление буквы "Ш", тема: Можно ли обижаться на маму?
Проект: Развитие обоняния и тактильных ощущений. Психогимнастика. Лаборатория: Проращивание лука.

КАНИКУЛЫ: 19 - 30 марта.

55 Учебная неделя (1 - 7 апреля).
Счёт: Таблицы.
Развитие речи: Закрепление буквы "Щ", тема: Щенок - как ухаживать. Веселый этикет.
Проект: Лаборатория: Водопровод, отопление. Психогимнастика. Рисование: Натюрморт.

56 Учебная неделя (8 - 14 апреля).
Счёт: Число 10. Запись числа 10.
Развитие речи: Закрепление буквы "Ц", тема: Цветы.
Проект: Музыкальный урок. Психогимнастика. Рисование: "Цветок". (*Мастерская: составление букета их засушенных цветов).

57 Учебная неделя (15 - 21 апреля).
Счёт: Символы.
Развитие речи: Закрепление буквы "Я", тема: Я люблю всех людей.
Проект: Лаборатория: Часы. Психогимнастика. Рисование: Автопортрет.

58 Учебная неделя (22 - 28 апреля).
Счёт: Символы.
Развитие речи: Закрепление буквы "Ю", тема: "Я люблю Землю, Земля любит меня".
Проект:Опыты с молоком: "секретное послание". Психогимнастика. Мастерская: Изготовление короны. (*Мастерская: красим яйца к Пасхе).

59 Учебная неделя (29 апреля - 5 мая).
Счёт: Часть и целое.
Развитие речи: Закрепление букв "Ь, Ъ, Ы", тема: Что значит быть счастливым?
Проект: Театральный час. Репетиция сказки "Волк и семеро козлят". Мастерская: Панно "Подсолнечники".

60 Учебная неделя (6 - 12 мая).
Счёт: Повторение.
Развитие речи: Алфавит, тема: Счастье - это "уметь летать".
Проект:Театральный час. Постановка сказки "Волк и семеро козлят". Рисование: море.

0