Психологическая готовность ребенка к школе

Предлагаем тест, который поможет вам определить, готов ли ваш ребенок к школе. Оценивайте каждый вопрос по пятибалльной системе таким образом:
5 баллов - так бывает всегда;
4 балла - иногда бывает иначе;
3 балла - данные умения и способности развиты слабо;
2 балла - данные умения и способности проявляются очень редко;
1 балл - задание выполняется только с помощью взрослого.

Психологическая готовность к школе:
ребенок легко вступает в контакт с одногодками и взрослыми;
ребенок знает, какие поступки допустимы, какие нет, он не драчлив, не проявляет агрессию;
не стесняется обратиться с вопросом к незнакомому человеку, взрослому или сверстнику;
ориентируется в том, как к нему относятся окружающие, умеет оценить их настроение, эмоции;
легко переносит смену обстановки.

Организованность и дисциплинированность:
ребенок хорошо понимает задание и умеет доводить работу до конца без напоминаний и контроля со стороны взрослого;
умеет завершить работу и оценить качество;
умеет находить ошибки и исправлять их самостоятельно;
при неудачах не раздражается и не замыкается в себе, доброжелательно принимает помощь взрослых;
работает над заданием без перерыва не менее 15 минут, не отвлекаясь.

Интеллект:
ребенок умеет выделить сходные и различные черты явлений, предметов, процессов;
с интересом воспринимает новую информацию и задает вопросы;
хорошо запоминает и воспроизводит последовательность событий в реальной жизни, в рассказах, рисунках;
у ребенка есть элементарный запас информации о себе и окружающем мире;
ребенок умеет использовать информацию о себе и окружающем мире.

Теперь посчитайте количество баллов за каждый блок вопросов в отдельности.

Если ребенок набрал по 20-25 баллов за блок, то он полностью готов к школе.

При количестве от 10 до 19 баллов за блок - с ребенком нужно серьезно позаниматься перед школой.

Если оценка каждого блока вопросов ниже 10 баллов - ребенку необходима консультация с детским психологом и педагогом. Такому ребенку лучше не спешить отправляться в первый класс.

Материал подготовили
инструкторы по раннему развитию детей
Алена Марченко и Лина Соколовская