Книги супругов Никитиных издавались и переиздавались многократно, причем часто одни и те же тексты под разными названиями. Я мог бы рекомендовать сборник: Б. П. и Л. А. Никитины. Мы, наши дети и внуки. Москва, 1997. Кроме того, особый интерес представляет книга, написанная совместно с немецкой журналисткой Марианной Бутеншён — переводчицей и пропагандисткой Никитинских идей в Германии: B. Nikitin, M. Butenschön. Die Nikitin-Kinder sind erwachsen. Köln, 1990.
 

Б. П. и Л. А. Никитины. Мы, наши дети и внуки. Москва, 1997.
 

В литературе на этот счет существуют самые противоречивые данные. С одной стороны, мокрые пеленки фигурируют обычно как классическая причина детского плача. С другой стороны, некоторые авторы утверждают, что детский плач по поводу мокрых пеленок — это выдумка, рожденная воображением чересчур мнительных мамаш, — в действительности же, младенцы, лежа в собственной моче, прекрасно себя чувствуют: это их нисколько не беспокоит и нисколько им не вредит. Мой личный опыт свидетельствует скорее в пользу второй точки зрения.
 

Б. П. Никитин. Интеллектуальные игры. Москва, 1994.
 

Обратный перевод с немецкого из книги: B. Nikitin, M. Butenschön. Die Nikitin-Kinder sind erwachsen. Köln, 1990.
 

Н. А. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Санкт-Петербург, 2000.
 

Г. Доман, Д. Доман. Как научить ребенка читать. Москва, 1996.
Г. Доман, Д. Доман. Как обучить ребенка математике. Москва, 1996.
Г. Доман, Д. Доман, С. Эйзен. Как дать ребенку энциклопедические знания. Москва, 1996.
Г. Доман. Гармоническое развитие ребенка. Москва, 1996.
 

С. Лупан. Поверь в свое дитя. Санкт-Петербург, 1996.
 

Эта же книга выходила на русском языке и под другим названием: Х. Г. Джиннотт. Дети и мы. Санкт-Петербург, 1996. Однако первое издание (1986 года) производит гораздо более сильное впечатление, так как содержит не полный перевод, а выборочный, в котором представлены только наиболее удачные места. В издание, вышедшее десять лет спустя, добавлено много неинтересных глав, изобилующих банальными рассуждениями общего характера.
 

См. сборник: А. Фромм, Т. Гордон. Популярная педагогика. Екатеринбург, 1997.
 

Э. Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Москва, 1988.
Э. Берн. Секс в человеческой любви. Москва, 1990.
 

Так, далеко не все из классических «игр», описанных Берном, подходят под данное им же самим определение «игры».
 

Т. А. Харрис. Я хороший, ты хороший. Москва, 1993.
ссылка