Rambler's Top100

РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Объявление

Наш форум представляет собой прекрасное пособие для будущих мам и пап, а также для молодых родителей. В нем есть практически все, что нужно знать о беременности и родах, послеродовом периоде, а также о самом главном - развитии, воспитании и здоровье малыша первых лет жизни.
Научиться рисовать может каждый! С 21 по 27 февраля на 'этом сайте https://emoroz.ru/ проводится БЕСПЛАТНЫЙ Мастер-Класс \"Талант за 7 Дней!\" Вы будете рисовать у себя дома в комфортной обстановке! Каждый день сначала будет краткая теория, потом — практика! Всего за 7 Дней Вы откроете в себе Художника! Даже, если Вы никогда раньше не умели рисовать! Спешите, количество мест ограничено!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Есть скрытые темы для гостей. .

Internet Map КЛИКАЙ НА ДОМ. ТВОЙ КЛИК ВАЖЕН. И ОН ПОЯВИТСЯ НА КАРТЕ. ПОМОГИ НАМ НАЙТИ ПРИСТАНИЩЕ


ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ,,,!!!


Страна Мастеров

ФОТОКОНКУРСЫ


Игрушки для взрослых

Комната отдыха
Поворчалки, поболталки и прочие занудства
Хочу похудеть

Хочу быть красивой

Хочу быть здоровой

Хочу быть стильной

Хочу отдохнуть

Хочу Уют в доме

Хочу Вкусненького РЕЦЕПТ НЕДЕЛИ Rambler's Top100


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА

Что такое раннее развитие детей.

Словарь родителя раннего развития

Обзор методик развития М. Монтессори-методика:

СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА

НАША Библиотека

Детские презентации

ФИЗМИНУТКИ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ
О ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ г. ВИДНОЕ "РАЗУМЕЙКА" тел 547-07-81 : 410-04 75



ЗАПИСЬ В ЦЕНТР тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по рисованию тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по лепке

Учимся читать

Учимся считать

ЗАНЯТИЯ на КАЖДЫЙ день

ФИЗМИНУТКИ


Дела семейные

БЕРЕМЕННОСТЬ. РОДЫ



Уход за ребёнком. Календарь развития ребенка до г

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Зачем малышу погремушка?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В первый год жизни формируются все основные структуры детского организма, и роль разнообразных ощущений, благодаря которым младенец воспринимает мир, чрезвычайно сильна. Таким образом, кроха очень нуждается во впечатлениях.http://shkolazhizni.ru/img/content/i10/10548.jpg

Самая первая игрушка малыша – погремушка. Когда он способен лишь лежать, не умея обращаться не только с предметами, но и с собственным телом, заботливые домочадцы подвешивают над кроваткой звенящие гирлянды. (Кстати, принято считать, что оптимальное расстояние для этого – примерно 20 см).

А месяцев с трех уже и в ручку вкладывают погремушку, чтобы можно было и смотреть, и размахивать. Родителям обычно советуют обращать внимание на прочность, выбирать фигурки разного размера, формы, цвета, а также не забывать их менять время от времени.

Что касается смены предметов, то это вполне понятно, но для самых заинтересованных воспитателей процитируем авторитетнейшего в этом вопросе Д. Эльконина:

«… ребенок… ставит предмет во все новые и новые положения… Как только возможности новизны оказываются исчерпанными, угасает ориентировочно-исследовательская активность, а вместе с ней и рассматривание. То же самое имеет место и в повторных движениях, будь то похлопывание по предмету или постукивание погремушкой. Различие… в том, что новым в этих случаях является не только каждый раз новое положение предмета, но и, например, звучание… то более сильный, то более слабый звук являются тем новым, что побуждает ребенка к действованию и поддерживает относительно продолжительное манипулирование».

По поводу формы погремушки заметим, что младенец проявляет больше внимания к изогнутым элементам, чем к прямолинейным, к концентрическим фигурам и изломам (не острым!). Это связано с тем, что его самые первые тактильные ощущения, дарящие удовольствие – прикосновение к округлой материнской груди. В погремушечный арсенал хорошо включать предметы с ручкой: они прекрасно помогают в развитии координации и хватательных движений малыша.

И еще кое-что о зрительном и слуховом восприятии. К трем месяцам у ребенка складывается бинокулярное зрение, в четыре – он уже не просто видит, а смотрит, т.е. активно реагирует на увиденное. Причем, этот период не случайно называют «оранжевым»: именно мягкие оранжевые тона вызывают положительные эмоции малыша. Это доказано экспериментально, как и то, что младенцы скорее пугаются высоких тонов, а успокаиваются при низких ритмичных звуках, соответствующих их сердцебиению и дыханию. Вы можете учесть это, когда будете играть с деточкой.

Когда моя дочь пребывала в младенческом возрасте, у нее были три любимые погремушки, и все три – с ручками. Одна – довольно простенький петушок на палочке, с одной стороны – белый, с другой – спокойного желтого цвета. Другая – три бело-красных шарика, крутящихся внутри колец, закрепленных пластиковыми спицами на бледно-желтой ручке. Третья – розовые и голубые бабочки внутри мягко-голубого цветка с выпуклой прозрачной серединкой, на такой же голубой ручке.

Признаюсь, что расстаться с ними у меня не хватило сил. Но вот что интересно! На протяжении детства и даже отрочества мы с дочкой время от времени доставали и рассматривали вещи, с которых начиналась ее жизнь: пара нарядных распашонок, крошечных платьишек… и те самые погремушки. Удивительный ностальгический интерес к ним наблюдался. Одна из погремушек даже не выдержала его и сломалась...
Зачем малышу погремушка?
Шаркунокhttp://shkolazhizni.ru/img/content/i10/10547.jpg

А знаете ли вы, как появились погремушки? Вовсе не ради одной забавы. В древнем мире они выражали космогонический символ кроны Мирового дерева – Небесного мира, имели благословляющий ребенка характер, а также использовались для призывания к младенцу защитных сил – духов или ангелов и недопущения темных.

На Руси их делали, например, из глины, закладывая внутрь двух полых половинок глиняные же шарики и затем их соединяя. А еще – из дерева, бересты, лозы. И форма была разная – от округлой до цилиндрической и крестовой. Наполнялись они камешками, горошинами, маковыми головками. И назывались по-разному: шаркунок, грематушка, побрякушка. В этом ряду шаркунок (или шаркун) – особая статья. Он повторял модель мирозданья, и представлял собой очень сложную конструкцию. Забавляясь с ним, ребенок впервые в жизни соприкасался с устройством мира.

Так что погремушка – это очень важно!

0

2

Я вот та же считаю, что погремушка очень важна, ребенок с ней учится многому,  мы покупали разные и во все надо ребенку показать как играть...а то у меня знакомые думают, что ребенок сам должен во все играть...

0

3

Знакомство с игрушками   ЕСЛИ НЕ ПО ТЕМЕ ПЕРЕНИСИТЕ, Я НОВИЧЕК

Часто ребенок не знает толком, как использовать подаренные ему игрушки. Игрушка для него еще не имеет собственного лица, характера. Для того чтобы он начал испытывать к ней какие-то чувства, игрушку надо «обыграть», познакомить ребенка с ее возможностями. Этой цели и служит данное занятие.
Занятия с игрушками для малыша от 0–7 месяцев
1. Знакомство

Нужно: кукла (мишка, неваляшка, собачка и т.д.). Если игрушка не звучит сама, к ней лучше прикрепить колокольчик или маленькую погремушку — так ребенку будет легче сосредоточить на ней внимание.

Вы показываете куклу малышу, звените в колокольчик, привлекаете к игрушке внимание. Свои действия сопровождаете словами «Где куколка? Смотри, вот кукла!» Если малыш подползает к вам и проявляет желание взять игрушку, дайте ему исследовать ее. Но как только он начнет терять к игрушке интерес (его движения станут однообразными), вы снова забираете игрушку показываете ее новые возможности. Кукла уходит (удаляется от ребенка), приходит (приближается к ребенку). Прячется за какой-нибудь предмет (на глазах у малыша вы «ищете» и «находите» куклу: «Где же куколка? Да вот же она!»). Затем возьмите ребенка на колени и рассмотрите у куклы глазки, носик, ротик, волосы, платье и т.д. Как только малыш начнет скучать и отвлекаться, покажите ему, как кукла танцует: покачайте ее вправо, влево, спойте песенку. Если кукла снова привлекла ребенка, дайте ее ему в руки, покажите, как он может заставить куклу танцевать. В конце пусть кукла «попрощается» с малышом и уйдет, чтобы снова прийти завтра или через несколько дней. Теперь она уже будет знакома ребенку, и он скорее всего обрадуется, увидев ее опять. На следующий занятиях куклу можно покормить, укачать на руках и положить спать; она может снова поиграть в прятки или отправиться на луг собирать цветы. Фантазируйте, и вы научите фантазировать своего ребенка!
2. В погоне за мячиком

Нужно: несколько мячиков — шариков разного цвета и с разной поверхностью, картонная коробка.

Сначала научите ребенка играть с одним мячиком: покатайте мячик по полу, толкните его, догоните и снова толкните. Объясняйте малышу, что вы делаете: «Смотри, как здорово — шарик покатился! Ну-ка догоняй его! Вот я его сейчас догоню! Ой! Он опять от нас убегает!» Когда ребенок научиться катать мячик, высыпьте из коробки остальные мячи и предоставьте ему право действовать самостоятельно, изредка комментируя его действия: «Алеша, молодец! Поймал красный мячик! А вон, смотри, желтый мячик закатился под стол! Сможешь его достать?» Так же можно научить ребенка катать пластиковые бутылки из-под молока или газированной воды.
3. Здравствуйте, кубики!

Нужно: набор кубиков и других геометрических строительных фигур (призмы, брусочки, пирамидки и т.д.) из дерева или пластика, тележка (можно использовать перевернутую коробку).

Вы подвигаете ребенку коробку, на которой лежат 4–5 кубиков. Покажите малышу, что их можно перекладывать из руки в руку, стучать одним кубиком о другой, складывать их на тележку, снимать с нее. Комментируйте свои действия и побуждайте ребенка подражать вам. Затем дайте ему самому некоторое время поиграть с кубиками. На следующих занятиях покажите, как поставить рядом два кубика, как поставить кубик на кубик или призму на кубик. Если ребенок испытывает затруднение в этом, возьмите его руку в свою и постройте башню вместе. Самостоятельно дети обычно начинают строить башни из двух кубиков ближе к году.
4. Сними колечко!

Нужно: стержень от пирамидки и набор колец. Кольца должны быть крупными, стержень пирамидки — диаметром 1–1,5 сантиметра. Наденьте на стержень 4–5 колец: большие — с двух концов, маленькие — посередине, так, чтобы пирамидка могла кататься на больших кольцах. Закрепите последнее кольцо верхушкой пирамиды.

Покажите игрушку малышу. Потрясите ее так, чтобы загремели колечки на стержне. Покатайте пирамидку по полу и дайте поиграть с нею ребенку. Как только игрушка начнет ему надоедать, снова возьмите пирамидку себе и покажите , как она разбирается. Покажите, как снять кольца, и попросите малыша снять 1–2 кольца. Стержень пирамидки в это время находиться в ваших руках. После того как пирамидка будет разобрана, дайте ребенку время изучить колечки и стержень, а затем на его глазах соберите пирамидку, прося при этом ребенка: «Дай мне колечко! Дай мне еще одно колечко!» На последующих занятиях предложите малышу помочь вам собрать пирамидку и помогите ему надеть 1–2 кольца, взяв его руку в свою. Обычно ребенок начинает самостоятельно собирать пирамидку в возрасте 11 месяцев.
5. Где же колокольчик?

Нужно: колокольчик (погремушка, игрушка-пищалка и т.д.),носовой платок.

Накройте колокольчик носовым платком и позвените им, не показывая его ребенку. Затем сделайте маленькую паузу и снова позвените колокольчиком. Спросите: «Слышишь, звенит колокольчик? Но его нигде не видно? Где же он?» И побуждайте малыша подползти к платку и, откинув его, найти колокольчик. Если это занятие трудно для ребенка, то вместо платка прикройте колокольчик прозрачным пластиковым стаканчиком. Когда малыш научиться находить колокольчик, закройте игрушку уже 2–3 прозрачными стаканами, а потом вернитесь к упражнению с платком.
Занятия с игрушками для 7-и месячного малыша
1. Дерни за веревочку!

Нужно: музыкальная матрешка-неваляшка или любая другая игрушка (мишка, кукла), к которой прикреплен небольшой колокольчик; лента длиной 1,5 метра; яркое кольцо диаметром 10–12 сантиметров.

Один конец ленты обвяжите вокруг неваляшки, ко второму — привяжите кольцо. Ребенок лежит на животе. Вы кладете кольцо неподалеку от малыша (в 30–40 сантиметрах), а неваляшку ставите чуть подальше (приблизительно в метре от ребенка). Привлекаете внимание малыша к кольцу и побуждаете дернуть за него. Связанная с кольцом неваляшка начинает качаться и звенеть. Если ребенок не может понять, откуда взялся звук, привлеките его внимание к неваляшке и сами подергайте за кольцо.

Это занятие лучше проводить на полу, тогда малыш обязательно постарается подползти к кольцу, а затем к игрушке.
2. Посмотри и потяни!

Нужно: подвесное устройство (см. упражнение «Качается и движется» в 6-ом месяце).
Повесьте устройство на стену (на гвоздь). Возьмите ребенка на руки и подойдите с ним к устройству. Спросите у него:"Где колечко? Смотри, вот колечко!« Побуждайте ребенка схватиться за кольцо и потянуть. Пусть поиграет со знакомым механизмом в новом для себя вертикальном положении.
3. Ползаем змейкой

Нужно: 5–6 ярких игрушек разных цветов, размеров и форм.

Разложите игрушки змейкой по ковру на расстоянии 40–50 сантиметров друг от друга и опустите на пол ребенка. Привлекайте его внимание к игрушкам и побуждайте переползать от одной к другой. Не огорчайтесь, если вначале он одолеет не более 1–2 „этапов эстафеты“ Постепенно удлиняйте змейку с каждым занятием, пока ребенок не начнет пересекать всю комнату. К этому времени он, скорее всего, уже захочет ползать самостоятельно „по своим делам“.
Занятия с игрушками для 9-и месячного малыша
1. Коробка с сюрпризом

Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4–5 штук).

Покажите ребенку коробку, потрясите ее. „Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!“ Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. «Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки». Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.

Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстие круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь малыш должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать предмет из любого положения и развиваете мелкую моторику пальцев.
2. Чудесная гирлянда

Нужно: коробка или ведерко с крышкой, в которой прорезано отверстие; набор мелких игрушек; тонкая лента. Нанизанные и закрепленные на ленте игрушки, образуют гирлянду. Кончик ленты показывается из отверстия в крышке.

Вы привлекаете внимание ребенка к коробке, предлагаете потянуть за кончик ленты, при необходимости помогаете ему это сделать. Вместе с малышом последовательно извлекаете из коробки игрушки, рассматриваете и «обсуждаете» каждую. Затем вы поочередно снимаете игрушки с ленты (предложите ребенку снять 1–2 последние игрушки и складываете и в коробку.
3. Разбираем пирамидку!

Нужно: стержень пирамидки, на которой надеты 4–5 колец.

Держа стержень в руках, вы просите ребенка: «Сними колечко!» Если он в затруднении, помогите ему. Когда все кольца сняты, вы комментируете» «Молодец, снял все колечки. Больше колечек на стержне нет». В конце занятия вы снова одеваете кольца на стержень, ребенок за вами наблюдает (напоминаю, что присоединиться к вам он сможет не раньше чем через 1–2 месяца).
4. Веселые тарелочки

Нужно: 5–6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре — снизу. Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д. Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку — пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1–2 тарелочки.
5. Веселые колпачки

Нужно: 8 колпачков (стаканчиков) разного цвета.

Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок. Разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда малыш начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.
6. Наперстки

Нужно: 3 колпачка из набора,1 маленькая игрушка.

На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки. Главное в этом занятии — тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее. Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Пусть теперь он не видит, под какой из колпачков вы спрятали игрушку. В этом случае ему не останется выбора, кроме как систематического поиска.

0

4

Не знаю, мои обе к погремушкам были практически равнодушны. покупала разные и на палочки и колечки и еще там какие-то.   Зато вот игрушки с шуршащими вставками, очено одобряли.

0