Модульное оборудование
для детей от 0 до 3 лет,

дополнительное модульное оборудование

Все модульное оборудование предназначено для обеспечения возможности спонтанного перехода ребенка от действия к деятельности при минимальном участии взрослого
1. Модуль для развития запястья с движением по проволоке.
Позволяет ребенку совершать фиксированные мотивированные    движения    рукой    в горизонтальном и вертикальном направлениях по прямой, в горизонтальном и вертикальном направлениях по кривой, движения по дуге. Обеспечивает     ребенку     возможность самостоятельно усложнять задачу как за счет изменения траектории, так и за счет одновременной  асинхронной работы обеих рук.
2. Модуль для развития тактильных ощущений.
Служит для активизации тактильного восприятия. Позволяет ребенку сосредоточиться на изменении собственных ощущений при восприятии тактильных сериационных рядов (структура поверхности, теплопроводность); освоить алгоритм подбора пары по совпадению тактильных ощущений, проверить самого себя.
3. Модуль для развития стереогностического чувства.
Активизирует тактильное восприятие кончиков пальцев, зрительный контроль за тактильным восприятием. Работа с этим модулем позволяет закрепить понятие “такой же” и освоить алгоритм сортировки по образцу.
4. Модуль для развития запястья с движением по прорези.
Позволяет ребенку совершенствовать фиксированные непрерывные движения рукой, имитирующие письмо, вращательно-поступательные движения кистью и движения пальцем по направляющим бороздкам. Возможно усложнение работы одновременное передвижение ручек двумя руками в одном направлении или навстречу друг другу.
5. Модуль с шестью дверцами и замками.
Предназначен для развития мелкой моторики, понимания ребенком причинно-следственных связей , освоения алгоритмов открывания и запирания различных бытовых замков. Усложнение задачи происходит за счет возможности постепенного освоения все более трудных алгоритмов, требующих зрительно-моторной и силовой координации.
6. Модуль с геометрическими телами и зеркалом.
Служит для упражнений в различении геометрических тел и сопоставлении их с отверстиями-проекциями при различном расположении отверстий: в направлении “от себя”, сверху вниз с зеркальным контролем, сверху вниз с попаданием в ящички с дверцами. Такое расположение отверстий позволяет ребенку воспринимать и распознавать геометрические тела с разных точек зрения.
7. Модуль для подбора цветов.
Дает ребенку возможность упражняться в различении и сопоставлении шести цветов, подбирать пары, строить цветовые ряды, композиции, работать по образцу (картинке), производить сортировку по цвету. Вращающиеся шестицветные цилиндры и. кубики с гранями разных цветов обеспечивают огромное количество сочетаний и возможность “упорядочивания картинки”.
8. Модуль для развития мелкой моторики с прищепками и крючками.
Предназначен для отработки навыков манипулирования мелкими предметами, в т.ч. с поворотами кисти, требующих хорошей зрительно-моторной координации, точного “пинцетного” захвата. Позволяет менять виды деятельности, упражняя разные группы мышц руки, способствует подготовке руки к письму.
9. Модуль со шнурками для развития мелкой моторики и координированной работы обеих рук.
Позволяет постоянно усложнять задачу, допускает совместную работу взрослого и ребенка, дает возможность освоения новых алгоритмов деятельности - шнуровка, плетение коврика, плетение косы, “шитье” и т.д. При этом руки могут работать и поочередно, и синхронно, и согласованно. Достигается координированная работа обеих рук под контролем зрения.
10. Вращающиеся зубчатые колеса.
С их помощью ребенок совершает вначале маховые, а затем вращательные движения рукой в вертикальной плоскости перед собой. что способствует развитию связей между правым и левым полушарием мозга. В дальнейшем возможно освоение асинхронных вращательных движений. Работа с Зубчатыми колесами приводит к пониманию причинно-следственных связей.
11. Скат для шариков.
Предназначен для перехода от действия к деятельности, установления причинно-следственных связей, способствует развитию внимания при наблюдении за движущимся предметом. Зрительно-моторная координация развивается при попытке ребенка схватить движущийся шарик. Допускает усложнение при использовании большего количества шариков или шариков разного веса и размера.
12. Ящик для рисования на песке.
Имеет выдвижное второе дно, что позволяет менять фон. Служит для упражнений в композиции, рисования линий по образцу,
одновременного рисования правой и левой рукой, создания симметричных композиций,использования предметов, оставляющих различные следы. Позволяет работать с негативным и позитивным изображением, возможна совместная работа ребенка и взрослого.
13. Календарь
I4. Модуль для хождения с изменяющимися направлениями и горизонтами.
Используется для развития координации при ходьбе, позволяет менять угол поворота и угол наклона, задавать различные траектории движения.
15. Стул детский с изменяющейся высотой сиденья.
Легкий, устойчивый, не имеет острых углов. Такие стулья легко составляются в круг.
Высота изменяется за счет смещения опор, которые крепятся на шурупах.
16. Модуль для освоения русского языка. ( предназначен для детей 3-6 лет.)
Верхняя часть модуля дает возможность готовить руку к письму, осваивать способ написания прописных строчных букв “по бороздкам”, запоминать алфавит. С обратной стороны модуля есть доска для письма мелом. На нижних полках могут быть удобно размещены Шероховатые буквы. Большой подвижный алфавит, поднос с манкой (песком) для письма, карточки с заданиями и т.д.