«ВЗРОСЛЫЕ ИГРЫ» или История о том, как мы с Варей вступаем во взрослую жизнь.
Утро. Зима. За окном -30 градусов и вьюга. Моей дочери 1 год и 1месяц. Ей не нравится сидеть дома и играть с уже давно надоевшими игрушками.
В связи с этим у меня возникают извечные для человека вопросы: «Что делать?» и «Как с этим бороться?». К огромной радости нас обеих я обнаруживаю, что в районе Митино успешно действует муниципальный детский центр дошкольного воспитания.
Ура!!! Нас приглашают на занятия в группе «Вместе с мамой» (возраст детей от 10 месяцев до 2,5 лет) по методике Марии Монтессори. Описать весь дидактический материал просто не реально (всевозможные мозаики, пирамидки, ящички, крючочки, замочки, мешочки с разнообразнейшими наполнителями). Мало того, что в игровой форме детям даются всесторонние знания (от моторики и координации для малышей, до начал географии и биологии для более взрослых детишек), но еще они учатся общаться в социуме, со своими сверстниками, ведь большую часть времени такие крохи проводят исключительно с мамой.
Долой приевшиеся домашние игрушки и надоевшую горку во дворе!!! Варвара в восторге!!! Мама тоже: через 2 занятия дочка даже дома начинает убирать за собой игрушки (кто имеет годовалого ребенка, меня хорошо поймет), т.к. в группе существуют всего несколько правил: не мешать другому и убирать за собой игрушки, пролитую воду и рассыпанную крупу. Еще пару занятий мы осваиваем игрушки, направленные на развитие мелкой моторики (игры с бусинками, косточками, монетками и т.д.).
Потом начинается мамин кошмар. Кого-нибудь ставили в детстве коленями на горох? Если нет, то на него Вас поставит собственный ребенок! Вареньке очень понравилось играть с крупами и манкой: ложкой пересыпать фасоль из одной миски в другую, выбирать из плошки с горохом маленький фигурки, находить в манке ракушки или рисовать на подносе, в который насыпана та же манка. Всем понятно, что львиная доля всего выше перечисленного оказывается на полу… Думаю, что комментировать данную ситуацию будет излишне.
Отдельный абзац я хочу посвятить хороводу в конце каждого занятия. Умение общаться в коллективе есть не у каждого взрослого, в школах проводятся занятия по ораторскому искусству, а у нас в группе эти навыки приобретаются детьми в том возрасте, когда краснеть и бледнеть перед аудиторией они еще не научились. Сначала карапузы водят хоровод сообща (утренняя забытая зарядка на все группы мышц для мам обеспечена), а потом для каждого по отдельности поется песенка и кроха должен задуть свечку под бурные овации остальных.
Подводя итог всему выше сказанному и пережитому, хочу сказать, что детям обязательно надо общаться, а всех игрушек дома не соберешь. Дорогие мамы, не поленитесь, выделите из своего очень загруженного графика несколько часов в неделю для занятий с ребенком вне привычной для него обстановки. Вы обязательно почувствуете разницу! Испытано на себе!
Испытывали на себе
и делились впечатлениями
Анастасия и Варвара Новгородовы
ЗАПИСЬ В ЦЕНТР МОЖНО ТУТ ПРОИЗВЕСТИ