Игры, направленные на развитие внимания
Игры для детей 4-6 лет

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Поставьте на стол 3-4 игрушки и дайте ребёнку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось.
Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7, ставить похожие игрушки (например, 3 игрушки из 5 – немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а поменять 2 из них местами. Еще один вариант – не убирать игрушку, а, наоборот, добавить. И спросить: «Кто новый появился?», «Кто пришел?».
Можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.
Для этой игры можно использовать не только игрушки, но и карточки с изображением животных, овощей.

_____________

СДЕЛАЙ, КАК Я
Возьмите шесть спичек и выложите произвольную композицию, затем на 1-2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих спичек должен выложить точно такую же фигуру по памяти.
При успешном выполнении задания количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку. Этот прием позволяет развивать и воображение, и внимание ребенка – качества, необходимые, в том числе, и для развития памяти.

_____________

ОДИНАКОВЫЕ КАРТИНКИ

Ребенку предлагается изучить картинки и найти, на каких картинках предметы расположены одинаково.

http://i019.radikal.ru/0805/38/a7cc186f357a.gif--
_____________

ЗЕВАКИ
Дети становятся в ряд или в круг и идут в какую-нибудь сторону. По сигналу, подаваемому колокольчиком или погремушкой, они разворачиваются, хлопают в ладоши четыре раза и идут в обратном направлении. Запоздавший с выполнением инструкции выбывает из игры.
Сигнал может подаваться через разные промежутки времени, что усложнит задачу для детей.
______________

ГОВОРИ!
Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса бросить мяч, обязательно сделать паузу и лишь потом сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например:
«Какие времена года вы знаете?»… «Говори!»
«Какой сегодня день недели?»… «Говори!»
«Какого цвета платье у Маши?»… «Говори!»
«Какого цвета столы в группе?»… «Говори!»
Включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересной.
______________

КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ
Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «Карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6-8 команд подвести итоги.
Можно игру усложнить. Воспитатель подает команду «Карлики», а сам поднимается на носки. По команде «Великаны» приседает. Дети должны выполнять то, что слышат, а не то, что видят.
________________

У КОГО ДЛИННЫЙ ХВОСТ
Дети образуют круг. Воспитатель называет разных животных. Если у животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Могут быть названы такие животные: лошадь (длинный), коза (короткий), корова (длинный), лиса (длинный), заяц (короткий), овца (короткий), тигр (длинный), кот (длинный), медведь (короткий), свинья (короткий), осел (длинный), белка (длинный) и т.д.
Воспитатель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков.
________________

ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Дети строятся в шеренгу по одному. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Можно провести игру иначе. Дети делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метра. При назывании фруктов поднимают руки игроки шеренги стоящей справа от воспитателя, а при назывании овощей – игроки, стоящие слева. За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.
________________

Игры для малышей 2 лет

ПОСМОТРИ НА СЕБЯ
Эта очень полезная и интересная игра поможет ребенку развить наблюдательность и лучше осознать строение своего тела.
Начинаем играть! Скажите своему двухлетнему ребенку: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни вверх». Помогите малышу, задав наводящий вопрос: «На тебе есть туфли? Покажи мне их». Показав малышу на туфли, попросите его подпрыгнуть.

Вот еще идеи:
- «Если на тебе надеты носки, наклонись вперед».
- «Если ты носишь рубашку, хлопни в ладоши».
- «Если ты носишь штаны, наклони голову».

_____________

ЕСЛИ ТЫ НОСИШЬ КРАСНОЕ
Выберите один цвет, который присутствует в одежде малыша. Скажите: «Если ты носишь красное, попрыгай!».
Продолжайте давать задания, используя другие цвета.

_____________

ГДЕ МИШКА?
Тайком от ребенка спрячьте плюшевого мишку в укромное местечко. Поинтересуйтесь у ребенка: «Где Мишка?». Начинайте задавать уточняющие вопросы: «Он на стуле?» или «Он под столом?». Задав вопрос, тут же идите к этому месту в поисках мишки.
Лучше всего, чтобы третий вопрос оказался правильным. Если, к примеру, игрушка спрятана на детской кроватке, спросите: «А может, мишка на кровати?».
Когда пропажа обнаружится, покажите, как вы рады: «Ура! Мы нашли мишку».

_____________

ИЩЕМ ЗЕЛЕНОЕ
Смастерите из отрезка зеленой ткани браслетик для вашего малыша. Когда пойдете гулять, ищите тот же цвет во всем, что вас окружает, - листьях, траве, автомобилях, одежде прохожих и так далее.
Зеленый – хороший цвет, потому что зеленого вокруг нас очень много.
На следующий день ищите другой цвет.

_____________

ИГРА С АЛФАВИТОМ
Распознавать буквы – очень важное умение, которое сослужит отличную службу, когда малыш приступит к чтению.
Малыш обязательно будет рассматривать все буквы, которые попадутся ему на глаза, куда бы вы ни пошли.
Для начала выберите букву, которую легко отличить, например, М или О.
Распечатайте букву большим шрифтом или крупно нарисуйте ее на листе бумаги, покажите малышу и сообщите, как она называется.
Поищите эту букву в книгах, журналах, на этикетках и на упаковках с продуктами.
Если вы отправляетесь на улицу, ищите знакомую букву на вывесках, рекламе и объявлениях.
Когда ребенок прочно усвоит эту букву, переходите к знакомству со следующей.

_____________