Нетки и Нехочухи

- Просто "нет". Это когда я говорю, что надо что-то сделать, а они говорят "нет".
Я заранее могу предположить на что получу Нет. Поэтому сначала я задаю вопросы, на которые получаю Да, потом даю инструкцию.
Например, дочка поела и оставила сливочное масло лежать на столе. Я ее спрашиваю:
"Хлеб с маслом кушала?" "Было вкусно?" "Понравилось?" "В следующий раз еще будешь кушать?" Получаю в ответ на каждый вопрос Да. "Если ты его сейчас уберешь в холодильник, то оно и в следующий раз будет вкусным". Убирает.

- "Нет, которое заело". Это когда по поводу какого-то события из них вылетает целая сеть "нет", "не хочу", "не буду":

Здесь есть варианты:
1. Главное мое состояние. Концентрируюсь на точке "Дань-Тань". Тепло и свет. Каприз отдельно, я и мое спокойное состояние отдельно. Через некоторое время Каприз затихает.

2. Понимаю с помощью Да - вопросов, что же на самом деле происходит.

3. Начинаю вслух и весело считать Нетки. Говорю, что сейчас насобираю целую корзинку Неток и загибаю пальцы. Старшая  начинает их "стирать", на каждую Нетку говорит много-много "Да". И я остаюсь без урожая Неток. Пока она говорила Датки, ее состояние заметно изменилось.

4. Получаю Да в ответ на вопрос "Ты хочешь поспорить?" И мы с ней договариваемся о чем будем спорить. Это младшая ( тогда она еще была младшей и было ей 3 года) обожает.
"Давай я буду говорить, оставайся сидеть на диване, а ты со мной спорь - Нет, я пойду одевать пижаму." И мы так с ней осознанно спорим, потом она одевает пижаму.

5. Cюрприз, если удалось продержаться ребенку оговоренное заранее время без Нет и Не. Если прокол, то вместе придумываем как сказать это по-другому. В качестве сюрприза может быть совместная игра, поездка, чтение...

6. Творчески совмещаю разные пункты.

- "У-У-У", это такой звук недовольного отчаяния, как будто, надо делать что-то очень противное и весь мир рухнул.
Нашла способ чтобы это предотвратить. Регулярно (каждый день есть выделенное время. Утром после сна, и днем  и перед сном) выражаю своим Да - всему их существованию. Это происходит обычно на диване, я их выслушиваю. Все что они хотят, я их только слушаю. При этом обязателен физический контакт. Я их поглаживаю, делаю массаж. То есть через тело говорю им ДА.
В результате этого "У-У-У", стало значительно меньше. Если же оно все-таки прозвучало:
Я его внутри себя повторяю. (Удивительно, пока я его внутри повторяю, у меня такое жалостливое настроение) И держу паузу-молчу, чуть позже делаю то, что написала выше (6 пунктов).

-"Каприз", когда интонация сплошного недовольства - этакое “нет, событиям жизни”.
Варианты:
1. Отрицательное подкрепление (взяла из книги Керен Прайор "Не рычите на собаку").
Беру ребенка и спокойно отношу в детскую. Через некоторое время приходит, просит попить. И все в порядке.
2. Хмурю брови и говорю "Сейчас буду сердиться". Дети после этого обычно начинают смеяться.
3. Могу и грозно (при этом позитивно и кратко по времени) рассердиться. "Что это такое? Когда же у нас будет тихо?"
4. Переключаю внимание на что-то другое. ("Посмотрите, какие цветы красивые расцвели" "Интересно, а сегодня целый день будет солнышко светить?"...)
5. Или что-то из вышеперечисленных 6 пунктов.

Примерно так.

Скажите, а что вы делаете с детскими Капризами, Нетками и Нехочухами?