Rambler's Top100

РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Объявление

Наш форум представляет собой прекрасное пособие для будущих мам и пап, а также для молодых родителей. В нем есть практически все, что нужно знать о беременности и родах, послеродовом периоде, а также о самом главном - развитии, воспитании и здоровье малыша первых лет жизни.
Научиться рисовать может каждый! С 21 по 27 февраля на 'этом сайте http://emoroz.ru/ проводится БЕСПЛАТНЫЙ Мастер-Класс \"Талант за 7 Дней!\" Вы будете рисовать у себя дома в комфортной обстановке! Каждый день сначала будет краткая теория, потом — практика! Всего за 7 Дней Вы откроете в себе Художника! Даже, если Вы никогда раньше не умели рисовать! Спешите, количество мест ограничено!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Есть скрытые темы для гостей. .

Internet Map КЛИКАЙ НА ДОМ. ТВОЙ КЛИК ВАЖЕН. И ОН ПОЯВИТСЯ НА КАРТЕ. ПОМОГИ НАМ НАЙТИ ПРИСТАНИЩЕ


ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ,,,!!!


Страна Мастеров

ФОТОКОНКУРСЫ


Игрушки для взрослых

Комната отдыха
Поворчалки, поболталки и прочие занудства
Хочу похудеть

Хочу быть красивой

Хочу быть здоровой

Хочу быть стильной

Хочу отдохнуть

Хочу Уют в доме

Хочу Вкусненького РЕЦЕПТ НЕДЕЛИ Rambler's Top100


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА

Что такое раннее развитие детей.

Словарь родителя раннего развития

Обзор методик развития М. Монтессори-методика:

СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА

НАША Библиотека

Детские презентации

ФИЗМИНУТКИ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ
О ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ г. ВИДНОЕ "РАЗУМЕЙКА" тел 547-07-81 : 410-04 75



ЗАПИСЬ В ЦЕНТР тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по рисованию тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по лепке

Учимся читать

Учимся считать

ЗАНЯТИЯ на КАЖДЫЙ день

ФИЗМИНУТКИ


Дела семейные

БЕРЕМЕННОСТЬ. РОДЫ



Уход за ребёнком. Календарь развития ребенка до г

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей. » ВОСПИТАНИЕ и ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА » Семь практических советов от ДМИТРИЯ МОРОЗОВА.


Семь практических советов от ДМИТРИЯ МОРОЗОВА.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Семь практических советов от ДМИТРИЯ МОРОЗОВА.
1) Постоянно наблюдайте.
«Начните внимательно присматриваться к тому, как ведет себя ребенок. Ваша цель - замечать моменты, когда происходит осознание – вопль удивления, выражение восторга на лице, слезы, просто тяжелый вздох – они сигнализируют о том, что произошло «вырезание» образа из потока окружающей реальности и «запечатление» его в памяти».

2) Бойтесь своей первой реакции - агрессии, усталого равнодушия и желания отмахнуться.
Сначала подумайте.«Ребенок читает по вам законы окружающего мира, вы – главный компонент
окружающей среды. Чем больше вы открыты, тем больше информации он
получит. Но это значит, что вы теряете право на спонтанные реакции: гнев, обиду,
усталость».

3) Не давайте прямых наставлений, не читайте нотаций, а наводите ребенка на
вывод.
«Даже если вам показалось, что в какой-то момент стоит сделать замечание или
назидательный вывод, сдержитесь. Назидание и вам-то не приносит особой
радости, а с точки зрения ребенка может выглядеть просто вмешательством в его
личные дела. Потерпите. Дайте привычке обмениваться новостями стать обычной
практикой в вашей семье. Пусть обязательными спутниками этих бесед будут
вечер, чай, конфеты или варенье, ощущение умиротворенности, «приятности» и
взаимопроникновения. Начав с нейтрального и потому безопасного обмена
новостями, можно постепенно переходить к более абстрактным темам»

4) Не ограждайте ребенка от знаний о боли и зле, главное, чтобы в сказках
добро побеждало. А со временем можно аккуратно объяснить, что с этим тоже
бывает по-разному.
«Боль – это тоже свидетельство достоверности воспринимаемого мира!
Я когда-то слышал о мамах, которые избегали читать детям страшные сказки. Дети
росли, не зная о волке, съевшем бабушку, не пугались Кощея и не сочувствовали
семерым козлятам. То, что должно было быть проработано в нежном возрасте,
было спрятано, не пережито. А значит, дети не научились преодолевать своего
страха…»

5) Чаще спрашивайте малыша о том, что происходит в школе или в саду.
Если есть конфликты, их обязательно нужно помочь решить. Чтобы предупредить
беду, успеть, сообща, провести профилактику еще не сформировавшегося
комплекса.

6) Знайте, кто его учителя.
«Не поленитесь сходить и познакомиться с учителями, особенно в начальных
классах возникает риск утраты родительского контроля. Задача учителя –
«производить впечатление». Чем ярче впечатление, тем четче образ, оставшийся в
сознании ученика...Нормальный ребенок требует именно взаимодействия с
учителем. Он не хочет быть пассивным слушателем. Вернее так, если ребенок не
втянут во взаимодействие с учителем, то он ничего и не берет из урока».

7) Умейте угадать в вашем ребенке несколько персонажей.
«Сколько личностей уживаются в вашей дочке? Умеете ли вы определять, кто
перед вами здесь и сейчас? Если ответ на эти вопросы «Да», то ваш следующий
шаг – научить растущую личность распознавать облики, или стабильные
состояния, в которых ей комфортно, и по своей воле переходить из одного в
другой. Это высший пилотаж, доступный немногим».

0

Профиль Mama-luna
ЛС Mama-luna
E-mail Mama-luna
Вебсайт http://в процессе

0

2

Об этих правилах полезно помнить всем родителям.

Не унижай ребенка!

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: "А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?" и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери.

Не угрожай!

"Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь!", "Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя..." Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны - они не улучшают поведения.

Не вымогай обещаний!

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: "Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь" - и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: "Ты же обещал!"

Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра, угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово - это одно, а дело - совсем другое.

Не опекай излишне!

Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: "Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам".

Не требуй немедленного повиновения!

Представьте, что муж говорит вам: "Дорогая, брось все и сию же минуту приготовь мне кофе". Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: "Минут через десять будем обедать", тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: "Ой, мам! Я еще поиграю".

Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека.

Не потакай ребенку!

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им "нет". Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые - стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку - значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

Будь последователен!

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она "наваливается на него, как тонна кирпичей". Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал "стоп", а в среду и субботу - "можно продолжать движение"? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка!

Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен - это плохо сказывается на развитии его самосознания.

Не морализируй и не говори слишком много!

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали...

Под влиянием словесного потока ребенок "отключается". Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку.

Все "морали" в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: "То, что ты сделал, - это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя?" Один малыш в детском саду так пугал своего сверстника: "Я тебя ударю, я тебя разрежу на мелкие кусочки, я... я тебе все объясню!".

Не лишай ребенка права оставаться ребенком!

Представьте себе, что вы - педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает.

Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что "образцовый" ребенок - не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое "я" под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право!

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности.

4. Не думай, что ребенок твоя собственность - он личность.

5. Не относись к его проблемам свысока.

6. Не унижай!

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.
8. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

0


Вы здесь » РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей. » ВОСПИТАНИЕ и ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА » Семь практических советов от ДМИТРИЯ МОРОЗОВА.