Rambler's Top100

РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Объявление

Наш форум представляет собой прекрасное пособие для будущих мам и пап, а также для молодых родителей. В нем есть практически все, что нужно знать о беременности и родах, послеродовом периоде, а также о самом главном - развитии, воспитании и здоровье малыша первых лет жизни.
Научиться рисовать может каждый! С 21 по 27 февраля на 'этом сайте http://emoroz.ru/ проводится БЕСПЛАТНЫЙ Мастер-Класс \"Талант за 7 Дней!\" Вы будете рисовать у себя дома в комфортной обстановке! Каждый день сначала будет краткая теория, потом — практика! Всего за 7 Дней Вы откроете в себе Художника! Даже, если Вы никогда раньше не умели рисовать! Спешите, количество мест ограничено!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Есть скрытые темы для гостей. .

Internet Map КЛИКАЙ НА ДОМ. ТВОЙ КЛИК ВАЖЕН. И ОН ПОЯВИТСЯ НА КАРТЕ. ПОМОГИ НАМ НАЙТИ ПРИСТАНИЩЕ


ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ,,,!!!


Страна Мастеров

ФОТОКОНКУРСЫ


Игрушки для взрослых

Комната отдыха
Поворчалки, поболталки и прочие занудства
Хочу похудеть

Хочу быть красивой

Хочу быть здоровой

Хочу быть стильной

Хочу отдохнуть

Хочу Уют в доме

Хочу Вкусненького РЕЦЕПТ НЕДЕЛИ Rambler's Top100


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА

Что такое раннее развитие детей.

Словарь родителя раннего развития

Обзор методик развития М. Монтессори-методика:

СТРОНИЧКА ЛОГОПЕДА

НАША Библиотека

Детские презентации

ФИЗМИНУТКИ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ
О ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ г. ВИДНОЕ "РАЗУМЕЙКА" тел 547-07-81 : 410-04 75



ЗАПИСЬ В ЦЕНТР тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по рисованию тел 547-07-81 : 410-04 75

Занятия по лепке

Учимся читать

Учимся считать

ЗАНЯТИЯ на КАЖДЫЙ день

ФИЗМИНУТКИ


Дела семейные

БЕРЕМЕННОСТЬ. РОДЫ



Уход за ребёнком. Календарь развития ребенка до г

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обзор полезной литературы

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Обзор полезной литературы

«Мамина книга»
Настольная книга родителей и воспитателей
Елена Селезнева, Москва - 1997 г.

Эта книга предназначена для родителей, которые хотят, чтобы все возможности их ребенка реализовались, а способности раскрылись; которые стремятся помочь малышу расти любознательным, умным, сообразительным; которые любят играть с сыном или дочкой в интересные игры.

Для ребенка игра - естественное состояние, в котором он существует, развивается, познает мир. Через игру можно учить, развивать способности, готовить к школе; есть даже специальные игры, которые помогают скорректировать поведение.

В книге игры распределены по разделам:

Глава 1. Развиваем руки.
Здесь есть пальчиковые игры, гимнастика для пальцев и кистей рук (упр. "Стул"-делается из 2х кистей, сопровождается стишком- загадкой, упр. "Грабли", "Скворечник", "Филин" и т.д.). Игры со счетными палочками тоже сопровождаются загадками, стишками, считалками ("лопатка", "грибок", "лодка с парусом", "самолет" и т.д.), предложены варианты как для малышей, так и для ребят постарше - в виде головоломок. Игры для развития осязания, для подготовки руки к письму. Интересна статья по изготовлению и использованию теневого театра.

Глава 2. Овладение пространством и временем.
Предложено очень много разнообразных игр (разрезные картинки, головоломки, сложи картинку, "кукольная комната", загадки и стихи про время, времена годы, погоду). Много картинок, которые можно распечатать и использовать во время игр как наглядный материал.

Глава 3. Учимся познавать мир. Развиваем познавательную сферу.
Здесь предложены игры и упражнения для развития внимания, памяти, для ознакомления с цветом, формой, размером. Много картинок.

Глава 4. Развиваем логические способности. Разнообразные игры для развития мышления, логики, подкрепленные наглядным материалом. Игры различной сложности: есть и совсем простые, есть и сложные, для детей 6-7 лет и старше. Вот некоторые названия игр: " Кто или что лишний?", "Исключите слово", "Логические ряды", "Пропущенное число", "Логические квадраты", "История в картинках", "Логические задачи"...

Глава 5. Развиваем воображение.
"Волшебный лес", "Волшебные кляксы", "Перевертыши", "Кто веселее?". Много разнообразных загадок, стихов.

Глава 6. Развитие связной речи.
Материал (рассказики, диалоги) для пересказа. Поговорки и пословицы для объяснения смысла. Скороговорки, колыбельные песни, приговорки, дразнилки, прибаутки, считалки, зарубежный фольклор.

Автор предлагает использовать игры из книги уже с двух лет, при выборе игр следует учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Материал в главах расположен от более простого к более сложному, поэтому будет легко подобрать степень сложности именно для Вашего ребенка. Начинать нужно с самых простых заданий, постепенно их усложняя. Прежде чем начинать заниматься с ребенком, прочтите задание, выполните его сами. Во время игры предоставьте ребенку максимум самостоятельности, допустимы подсказки, если он не может справиться. Главный принцип: не ругать за ошибки и непонимание, хвалить за успех и за старание.

Рисунки, предложенные к играм, лучше скопировать, увеличить и раскрасить, чтобы использовать многократно.

0

2

Обзор полезной литературы

Предлагаю вашему вниманию обзор еще одной книги Аллы Баркан «Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога». Эта книга о ребенке от рождения до года. Автор – профессор-педиатр, психолог. Отличительная особенность книг А.Баркан – умение передать щемящую нежность, любовь к ребенку, стремление помочь родителям понять его.

Оказывается, такая простая и однообразная с виду жизнь новорожденного на самом деле наполнена множеством событий – удивительных, волнующих, очень важных для мамы и малыша.

Вы узнаете, как малыш воспринимает окружающий мир и Вас в нем буквально с первых минут жизни и весь первый год, а также о том, что думает мама, «взрослеющая» вместе с со своим ребенком.

В книге много интересного и познавательного. Много поэтических отступлений, мысли младенца тоже описаны с помощью стихотворных рифм. Много внимания уделено влиянию на беременную женщину и ее неврожденного малыша различных внешних факторов (движение, физические нагрузки, стрессы, адаптация только что рожденного ребенка к новым условиям жизни). Основная часть посвящена развитию ребенка по месяцам, причем, каждый месяц жизни малыша с точки зрения самого младенца («Если бы Танюша умела говорить»), описываются чувства, мысли мамы («Из размышлений мамы»), приводятся комментарии психолога (« Комментарии специалиста»): здесь и объяснения особенностей поведения ребенка, и возрастные нормы развития, и советы. Также в книге есть часть, посвященная кризису первого года жизни; стадиям развития ребенка (перемещение в пространстве, развитие речи).

Остановимся подробнее на кризисе первого года жизни. Ребенку исполнился год, он переполнен пугающей Вас самостоятельностью, проявляющейся в предметных действиях ребенка, в овладении им речью и ходьбой. Настаивая на своем и игнорируя Ваши просьбы, а тем более приказы, малыш показывает, что у него уже имеются СВОИ желания, отличные от Ваших, не понимая, что нередко они превышают возможности, доступные ему. И, не догадываясь о последствиях всех действий, творимых им теперь без передышки с утра до ночи, днями напролет, пытается объять необъятное и выполнить невыполнимое, при этом обижаясь на запреты, впадая от них в ярость или в гнев, выплескивая свой негативизм слезами, даже бурными истериками, утверждая свое «Я». Не обижайтесь не него за это. Малыш не делает Вам ничего назло. Он просто еще мыслит по-другому, не так, как мыслит взрослый человек. И, познавая мир, не переносит, когда Вы вдруг мешаете ему, сопротивляясь Вам, как только может, показывая свою «власть» над Вами, качая отрицательно головкой, твердя бесконечное «нет, нет, нет» даже тогда, когда мечтает сделать это, идя наперекор своим желаниям, лишь бы все было наоборот тому, чего Вы хотите. И это не обычное упрямство – лишь только личность может сказать «нет». И хотя накал отрицания и негативизма еще не столь силен, как при кризисе 3-х лет, а тем более подросткового возраста, тем не менее это переходный момент в жизни ребенка и настоящий кризис развития.

Помогите себе и ребенку.
Чтобы выстоять, выдержать, победить... перемените до основания прежнюю тактику общения с собственным ребенком и измените его стереотип.
Запаситесь терпением, отвлекайте ребенка, переключайте его внимание на новые интересные дела.
Будьте изобретательны.
Поощряйте его пробу сил и возможностей, но в разумных пределах.
Определите границы самостоятельности малыша, а не воюйте с ним, лишай ребенка уверенности в себе.
Необходимо, чтобы самостоятельность ребенка стимулировала его в познании окружающего мира, а не являлась причиной травм и разочарований.
Запомните, что любопытство ненаказуемо, а любознательность тем более.
Создайте ребенку безопасное пространство, где он мог бы легко экспериментировать.
Не раздражайтесь, когда Ваш малыш переполненный аффективными реакциями, кричит, плачет, протестуя словом «нет».
Не подражайте ребенку, захлебываясь, как и он, негативизмом. Не атакуйте его бесконечными «нельзя», «не надо», «нет». Приказы и запреты лишь подстрекают малыша, чтобы он делал все наоборот. Запреты уместны лишь тогда, когда действия ребенка угрожают его здоровью или здоровью окружающих людей. Однако, что-то запрещая малышу, не забывайте объяснить ему, в связи с чем, почему Вы это запретили, доступно и ясно, понятными словами, чтобы он понял все, что Вы говорите. Забудьте про нотации.
Не опекайте своего ребенка без конца и без меры.
В завершение привожу строчки стихов А.Баркан, напечатанные в книге вместо вступления.
Мы перестали удивляться
Почти всему. Сенсации -
Как должное. Полеты в космос –
Лишь обыденная повседневность...
Но есть одно, что не дает покоя
И удивляет каждый раз как в первый.
И это в самом деле чудо из чудес –
Рождение ребенка.
Загадочнее нету ничего.
Мы думали, что знаем о нем все, -
Тогда, когда еще он не родился,
Мы знали, каким будет он при встрече,
А вот увидев, растерялись. Кто же он?...

Таинственность Джоконды меркнет
По сравнению с ребенком,
Он даже Седьмой вальс Шопена
Поэтичностью затмил,
Похож он на сонет Петрарки... На сонет?
Нет, он прекраснее сонета
И не сравним ни с кем, ни с чем -
Лишь с самим собой.

Мы удивляемся ему, и он нас удивляет.
Да, он еще наивен, но непрост,
Способен на свершение такого,
Что не поверишь, не увидев сам...

Едва родившись, Ваш младенец различает
Цвета, предпочитая красный остальным.
Прямые линии он созерцает меньше,
Чем изогнутые. И Вам в глаза
Глядит не отрываясь.
Он строит рожицы,
Показывает Вам язык, копируя Вас,
Подражает...
Едва родившись, пусть увидит он,
Как распростерли Вы ему навстречу руки.
Пусть он почувствует себя
Любимым, нужным, защищенным –
На всю жизнь...
Подпись автора

Необходимость - подлинная мать искусства, которая сродни фантазии.

0

3

Спасибо за полезную информации. Очень познавательно.

0

4

http://i048.radikal.ru/0807/d0/485c052e6d25.jpg

Книга предназначена для родителей, воспитателей и педагогов, которые задают вопрос, когда, с чего и как начинать воспитание ребенка. Впервые основы ответов на эти вопросы заложил Фребель в своих работах.

0

5

Лыков С.В. Первые игры. Дары Фребеля.Художник Юдохина Ю.Л. Серия Журнал для самых -самых маленьких. М. Карапуз. 1999г. 18 с. мягкий переплет,
Из вступления автора:*В поисках материалов для научной работы по истории дошкольной педагогики автор наткнулся в архивах библиотеки на 2 тома педагогических сочинений ,изданных ещё до революции. На обложке значилось *Фридрих Фребель *Детский сад*.Перевод с немецкого*.Это был клад! Ведь по оригинальности,полноте и глубине своих идей Фребель ,несомненно ,является одним из величайших педагогов всего культурного мира…Жизнь Ф.Фребеля прошла под девизом *Давайте жить для наших детей* .Он дал детям в руки мячики,кубики и кирпичики.Он выстрадал,выстроил систему обучения и всестороннего развития маленьких детей.Эта книжка познакомит с игрушками,играми и упражнениями для детей от 6-8 месяцев до 3-х лет.*
Cостояние: хорошее

0