ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 7 ЛЕТ И ВСЕЙ СЕМЬИ

Замечательная игра - анаграммы. Суть: составить больше слов из букв, входящих в состав длинного слова. Слова, одинаковые у всех игроков не считаются. Например, слово ПРОСТОКВАША. Покажите ребенку, как из его букв составить новые слова: КАША, СОК, РОСТОК, ПАР, ВАТА, ТОК, КОТ, ШАВКА, ПАСТА, ПРОСО, ШАР И ДР. Заранее договоритесь, можно ли "е" заменять на "ё" и наоборот, "и" на "й", использовать географические названия, имена собственные. Играя, можно вводить в лексикон ребенка новые для него понятия, объясняя, что оно означает. Важно соблюдать общий для всех игр принцип: играть не долго и время от времени поддаваться или, наоборот, создавать атмосферу азарта, в зависимости от настроения ребенка.

Хорошая игра-тренировка для рассеянных детей и их гостей. Сообщите им, что сейчас все они по очереди будут проходить испытания. Один из играющих должен написать 10 слов на какую-нибудь заданную букву, а все остальные - шуметь, кривляться, приставать с вопросами, смешить - в общем, всячески отвлекать от дела. Нельзя только дотрагиваться до него и подходить ближе, чем на полметра. Выиграет тот, кто успеет за минуту ( или полминуты ) успеет написать все 10 слов. Далее игру можно усложнить: все слова женского рода, не на одну букву, а по одному на каждую ( почти ) букву алфавита.

Для тех, кому необходимость писать - мучение - " Чепуха ". Заготовьте бумажки длиной 25-30 см. и шириной 3 пальца. Объявите, что сейчас каждый должен будет последовательно отвечать письменно на вопросы ведущего, причем каждый следующий ответ - на отдельной бумажке. Ответив, надо завернуть край бумажки вперед так, чтобы написанное нельзя было прочесть, и передать бумажку соседу слева, а самому получить такую же от соседа справа. Сразу под завернутым краем надо написать ответ на следующий вопрос, опять завернуть и передать. Ответив на последний вопрос, передают свою бумажку и читают вслух полученную. Получается смешной рассказ - чепуха. Например первый вопрос: кто? Ответы могут быть: Сережка из пятой квартиры, диван, носовой платок моего деда, слон из цирка и т.п. Второй вопрос: с кем? С обезьяной, женой, продавцом мороженого, тетей Мотей и т.п. Следующие вопросы: Что делали? Где? Зачем они это делали? Чем все это кончилось? Эта игра развивает творческое мышление, речь, навыки письма, сочинительства . а какой заряд положительных эмоций!..