Капелька
Сказка на ночь
Эта история началась летом. Как-то раз, после жаркого солнечного дня наступил теплый летний вечер и все цветочки на полянке сложили вместе свои лепесточки и уснули. И протекавшая рядом речка, казалось, тоже решила вздремнуть – она журчала тихо-тихо, и даже громогласные лягушки и звонкие сверчки – эти ночные певцы – квакали с стрекотали тихо, просто наполняя влажный воздух ровным звуком. На полянку и речушку опустился туман. Спокойствие и умиротворение царило на земле, давая возможность отдохнуть и набраться сил всем, кто лег спать. Луна призрачно просвечивала бледно-желтым светом сквозь влажную пелену тумана. Ее контуры были расплывчаты и обманчивы. Спать…. Спать…. – вдыхала ночь.
Затем настало утро. Первые радостные лучики солнца разорвали туманную завесу, и туман начал таять, оседая ни листве, траве и в чашечках цветов капельками росы. Так в одном из цветочков родилась Капелька. Она перекатывалась в серединке цветочка, с любопытством смотрела вниз на землю сквозь лепестки и смеялась, радостно звеня. И цветочек тоже смеялся – ему очень нравилось, что в его серединке блестит Капелька.
Солнце поднималось выше и грело все сильнее. Становилось жарко.
"Как красиво я сияю в солнечных лучах", - радовалась Капелька.
" Спрячься от солнца, а то ты погибнешь", - волновался цветочек – солнышко высушит тебя и ты исчезнешь!
Капелька не послушалась. Солнечный лучик попал на Капельку, она становилась все меньше и, наконец, исчезла.
"Моя капелька пропала, она умерла!" – расстроился цветочек. И все другие капельки, которые были в других цветочках, испуганно зазвенели: "Умерла!.. Умерла!.. "
А Капелька и не умерла вовсе. Она превратилась в пар. Просто другие капельки не знали этого и не узнают, пока сами не превратятся в пар. И вот наша капелька в виде маленького туманного облачка поднималась на небо. А рядом с ней поднимались другие облачка, которые тоже когда-то были капельками. Чем выше они поднимались, тем становилось холоднее, и туманные облачка теснее прижимались друг к другу, чтобы согреться. В результате из них получилось большое облако. А капелек-облачков становилось все больше и больше. И в конце-концов на небе родилась большая грозовая туча.
Подул ветерок, и туча загородила собой солнце. "Что происходит, что с нами будет?" – волновалась наша Капелька и другие капельки-облачки вместе с ней. Стало совсем холодно, и Капелька вдруг увидела, что другие туманные облачка опять превращаются в капельки! Те, которые были тяжелей, стали протекать сквозь тучу, отрывались от нее и падали вниз, на землю. Капелька почувствовала, что она тоже становится просто капелькой, становится тяжелей и тяжелей… "Мне страшно! Я погибну!" – испуганно закричала Капелька и тоже оторвалась от тучи. "Они умерли…умерли…"- испуганно шептали оставшиеся капельки, из последних сил держась за тучу. "Я умираю",- говорила туча, и становились все меньше и меньше, рассыпаясь капельками дождя.
А наша Капелька летела по воздуху на землю вместе с другими оторвавшимися капельками и слушала их разговоры. "Кап, кап, кап, - говорили капельки – мы дождинки, мы делаем дождик!" "Это приятно – быть дождинкой, и совсем не страшно!"- радостно подумала Капелька, и в груди ее поднимался вихрь восторга. Но долго радоваться ей не пришлось – она звонко шлепнулась на землю. "Ой!" – вскрикнула она. "Надо говорить кап!" – поправила ее другая капля. Кап-кап-кап… приземлялись рядом другие капельки.
Их становилось все больше, больше – и на земле родился ручеек. "Мы сделали свой ручеек!" – радовались капельки. Они бежали наперегонки, толкались и смеялись, и Капелька бежала и смеялась вместе с ними. И ручеек бежал по земле и звонко журчал… Пока не влился в речку. Умер? Нет! Много-много ручейков сливаются вместе в один поток и так рождается речка. И одной из капелек воды в этой речке была наша Капелька. Она солидно и серьезно текла в общем потоке с другими капельками – ведь в речке не положено бежать и толкаться, как в ручье. И она ощущала собственную важность в этом общем процессе и очень собой гордилась. И солнышко светило на речку своими горячими лучами.
И так случилось, что Капелька опять попала под солнечный лучик, испарилась и превратилась в облачко пара. "Умерла…Умерла!…" – испуганно шептали другие капельки в речке. Но мы-то с тобой уже знаем, что она не умерла, а просто перешла в другое состояние. И она с радостью проделала уже знакомый ей путь без тени страха или сомнения. С такими же испарившимися капельками они опять создали тучку и вновь пролились дождиком на землю.
Капелька летела вниз с другими дождинками и собиралась вновь бежать ручейком и веселиться, но вдруг почувствовала, что шлепнулась на землю и провалилась под землю. "Ой!"- испугалась капелька, а другие капельки, которые не протекли под землю и образовали ручеек, испуганно зазвенели: "Умерла…Умерла!…" Ведь Капельки уже не было с ними и они не знали, что с ней стало, во что она превратится… Как часто незнание порождает страх…
А Капелька протекла глубоко под землю. Там было темно, много корней от растений и деревьев и течь было очень неудобно. Поэтому она остановилась и стала ждать – что будет. И вдруг Капелька почувствовала, что ее кто-то пьет. Она оглянулась – и увидела тоненький корешок, который прикоснулся к ней и тихонько выпивал ее водичку. "Ее пьют, она умирает…"- говорили друг-другу другие застрявшие в земле капельки. А корешок выпил капельку до конца и она побежала по стебельку растения, став его соком. "Вот это да! – удивилась Капелька. – Я теперь цветочек!" Да, Капелька стала теперь жить внутри цветочка. Горделивое спокойствие поселилось в ее сердечке – она стала частью прекрасного создания природы. Так она провела все лето. Настала осень. Цветочек стал увядать, его мочили дожди, трепал холодный осенний ветер. Цветочек лег на землю и Капелька снова вернулась в землю. Она приготовилась вновь сидеть и скучать в земле, и ждать, когда ее выпьет какой-нибудь цветок или деревце, но дожди размочили землю, в ней собралось очень много капелек. Все вместе они опускались все глубже и глубже, и, в конце-концов, родили под землей свой собственный подземный ручеек. Так Капелька узнала, что бывают подземные ручейки и и даже подземные речки. Капелька много путешествовала под землей, перетекая из одной подземной речки в другую. Она узнала, что бывают подземные пещеры и даже подземные озера в этих пещерах.
Но однажды подземная речка вынесла Капельку на поверхность земли. Последние осенние лучи солнца погладили Капельку и она вновь испарилась и поднялась в тучку. На этот раз Капелька долго путешествовала в тучке по небу. А на земле в это время наступила зима. И вот однажды Капелька вновь почувствовала в своей тучке, что она становится тяжелой. Она сползла на край тучи и бесстрашно спрыгнула вниз. "Да здравствует дождик! Ура!" – закричала она. Но когда она полетела вниз, то почувствовала, как ей холодно. Капелька так замерзла, что сжалась и даже ощетинилась от холода - и стала снежинкой. И другие капельки вокруг тоже стали снежинками. Они стали легкими и кружились и порхали в воздухе, водя хороводы. "Какие мы стали красивые! Мы снежинки!!" – восторженно шептались они, медленно оседая на землю.
А те капельки, которые еще остались на тучке и видели, как дождинки превратились в снежинки, со страхом шептали друг другу: "Посмотрите, что с ними стало, они, наверное, умерли!!!"
Наша Капелька-снежинка упала на крышу дома, который стоял на берегу реки. Той самой реки, в которой когда-то плавала Капелька. И Капельке захотелось похвалиться речке, какая она теперь красивая снежинка. Поэтому Капелька-снежинка подползла с попутным ветерком к краю крыши и взглянула вниз, туда, где протекала река. Но, о, ужас! Что стало с речкой?! Она не текла, как прежде, медленно и величаво, перетекая миллионами капелек. Она застыла, как стекло, скованная льдом. " Наша речка умерла!"- шептались капельки-снежинки на крыше. Капелька готова была расплакаться, и остальные снежинки тоже. И когда лучик холодного зимнего солнышка коснулся снежинок, они все-таки заплакали и начали таять, вновь превращаясь в воду и стекая с крыши. Но была зима, было холодно, и они снова замерзли, застыли большой сосулькой, свесившейся с крыши. "Надо же, мы теперь, как наша речка!" – думали капельки-льдинки. Им очень хотелось обсудить между собой такое новое превращение – но ни говорить, ни шевелиться в сосульке они не могли. Им оставалось только молча удивляться и с любопытством наблюдать за тем, что происходит вокруг, вбирая в себя новый опыт и новые знания.
Так и провисела сосулькой наша Капелька вместе с другими до самой весны. А весной солнышко нагрело сосульку и растопило ее. И капельки из сосульки весело закапали на землю, собираясь в ручейки. А ручейки бежали к реке. "Нам придется делать новую речку, ведь наша речка умерла" – говорили капельки в ручейках. Но речка тоже проснулась, ласково согретая весенним солнышком. Лед растаял, и соскучившаяся по движению река бурливо побежала меж берегов, принимая в себя все сбегавшиеся к ней ручейки. Дважды в год менялась речка, вся целиком превращаясь в лед зимой и в воду весной. Ей и не надо было испытывать так много чудесных превращений, которые постоянно происходили с Капелькой – у речки были совсем другие задачи в жизни, скучать ей было некогда. А капелька радостно кувыркалась в бурных весенних водах, умильно подставляя свои бока яркому весеннему солнышку и вспыхивая при этом искристым светом. "Надо же!" – удивлялась наша Капелька. – "Получается, что ничто не умирает! Все только изменяется и продолжает свое существование в новом виде! Это так здорово, и так интересно!"
Наступило лето. И снова потянулись ленивые жаркие дни. Вода в реке нагрелась, стала теплой. Было так жарко, что даже ночью, когда солнышко уходило спать и убирало свои горячие лучики, вода не остывала. И однажды ночью Капелька почувствовала, что ей слишком жарко и она не может больше быть в речке, ей хочется вырваться. И она вырвалась, превратившись в маленькое облачко пара. "Умерла…Умерла!…"- испуганно шептали ее юные соседки- капельки в реке. Но Капелька – то уже знала, что меняя свое состояние, она не умирает, а продолжает жить – в виде капли дождя, в виде снежинки, в виде сосульки, в виде облака или тучи. И каждое новое состояние замечательно по-своему, и каждое новое превращение чудесно необыкновенно!
А над рекой собирался влажный туман, закрывая от лягушек и стрекочущих цикад бледно-золотистое свечение луны. И Капелька была частью этого тумана. Она висела в воздухе туманным облачком, чтобы на утро проснуться капелькой росы в чашечке цветка. "Я уже была туманом…" – сквозь сон подумала Капелька.
Лениво квакали в ночной тиши лягушки и тихо-тихо журчала речка…
"Спать… Спать…. Спать…." – вздыхала ночь