РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей. » Детский праздник » ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (три годика) СЦЕНАРИИ


ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (три годика) СЦЕНАРИИ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЛЕНЬКОЙ ЛЮШИ
(три годика)

Наступил следующий наш день рождения. После двухлетия я уже не могла отделаться тортом со свечками. Тем более, что мы ехали на море, и туда же собирались наши друзья с детками ровесниками. Жили мы вот в таком красивом доме:

Вот такие гирлянды, я знала, будут гореть вечером на день рождения.

Тема праздника - "Найди мешок с подарками, спрятанный домовым", каждый конкурс приносил деткам по букве, и из них нужно было собрать слово "Лестница". И хоть читать не все умели, было интересно приклеивать буквы, тем более, что это делал тот, кому она попадалась.

1. Первое задание называлось "Поймай конфету".
К каждому на пояс привязывалась конфета на тонкой нитке так, чтобы при беге она обязательно волочилась на земле. Суть игры: нужно догнать конфету другого, при этом не дать наступить на свою. Но нашим трехлеткам, конечно же, было интересно догнать конфету и съесть ее.:) В одной из конфет была спрятана первая буква "Л".

2. "Собери пазл". Из-за отсутствия принтера, я из книжки с наклейками "Ежик в тумане" вырезала картинки, нарезала их на неровные 6-8 частей. Каждому выдали персональное задание, а потом с помощью мам нужно было перевернуть картинку, и у одной на обратной стороне была буква "Е".

3. "Шарики". Следующую букву С я спрятала в шарике, мамы переживали, что дети испугаются лопать такое количество шаров, но всем очень понравилось и, видимо, надо было надуть побольше.:)

4. Поскольку детям нравится срезать подарки, то я включила этот конкурс. Упаковав в подарочную бумагу, подвесила маленькие резиновые мячики. Конечно же, предварительно спрятав букву "Т" под одной из упаковок. Все происходило на морском побережье, дул ветер, и одной рукой срезать было нелегко, не у всех это получилось быстро.

5. Всеми любимая "Рыбалка". Вырезала пруд и рыбок из цветного картона, ловилось все не на магниты, а на липучки. На одной рыбке нарисовала букву "Н".

6. "Откуси печенье". Хотела использовать этот конкурс на предыдущем дне рождения, но не получилось. В этот раз детям очень понравилось. Подвесили печенье на веревочках, и нужно было откусить без рук. Была идея запечь бумажку в печенье, но времени не хватало, и просто выдали букву "И" первому откусившему свою печенюшку.

До двух последних конкурсов мы не добрались, поскольку все гости опоздали, то начали мы поздно, и дети быстро устали. Поэтому буквы мы им выдали просто так.

7. "Угадай фрукт" на вкус или загадки (я думала, решу по обстановке). Еще была идея доставать из таза с водой ртом мелкие игрушки, а на одной должна была быть нарисована буква "Ц". Но почти все детки боялись окунать лицо в воду, и я решила, что кроме дочи это задание могло никому не понравиться.

8. Сказка "Репка", разыгранная детьми. На маске Репки с обратной стороны прикреплялась последняя буква "А". Сказку мы использовали на последующем дне рождения одного из деток, понравилось всем, дети очень активно и живо помогали "тянуть Репку", звали последующего персонажа, веселились от души!

Собрав слово, все побежали к лестнице. Поскольку в нашем доме она единственная, то перепутать было нельзя. Там я сказала, что оставила под лестницей мешок с подарками, но мешок куда-то исчез, и предложила поискать записку (я заранее прикрепила ее к одной из ступеней снизу так, чтобы ребенок, стоя под лестницей и подняв голову мог ее увидеть). Несмотря на усталость, дети тщательно обследовали ступеньки, и на радость маме записку обнаружила именинница!

А в записке "домовой" написал, что спрятал мешок в дрова. Пошутил!:) Тут надо объяснить, что у нас во дворе были навалены горкой и поленья, и сучья - идеальное место: сразу не увидишь, но если приглядеться, то быстро найдешь. Единственное, уже стемнело, и с фонарями это было затруднительно, но конечно, мы помогли нашим малышам.

И вот уже раздача подарков от именинницы всем гостям!

А потом торт, да не просто со свечками (по секрету скажу, на ветру они и не горят), а с феерверком!!!

Ну и, конечно, по традиции в заключение - салют-шоу, в этот раз было два салюта-фонтана и один маленький салютик, всего три - как раз по числу лет моей дочки. Вот так мы отпраздновали наше трехлетие.

Р.S. Еще в самом конце перед сном предполагался кукольный театр. Сказка про деда Матвея, написанная мамами. Эта сказка о том, как звери хотели украсть у деда Матвея кто морковку, кто мед, кто кур. Но видя, как ему плохо и что он болеет, помогали чем могли. И дед Матвей выздоровел, благодаря их помощи. Вот такие добрые звери оказались!

Текст и 14 х фото: Мария Левина (г. Москва)

0

2

Сценарий спектакля-сказки.

Текст приблизительный, т.к. было очень много импровизации и реплик детей и взрослых, на которые куклы отвечали.

Декорации: на плотный картон наклеены картинки “домик” и “лес”.

Появляется Петрушка.

П е т р у ш к а: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Я – Петрушка, самый веселый клоун! Я пришел к Вам на праздник! А какой у Вас сегодня праздник? Что-то я забыл?

Д е т и (из зала): День рождения.

П е т р у ш к а: А у кого день рождения? У Насти?! Тогда давайте все вместе ее поздравим!

В с е (хором): С днем рождения!

П е т р у ш к а: Я обожаю дни рождения. День рождения – это большой торт и много подарков! Я для всех вас я тоже кое-что приготовил (показывает мешок с подарками). А еще скажу по секрету, что к вам в гости сегодня придет волшебная сказка. Кто любит сказки, поднимите руки! А какие вы сказки знаете? А рассказывать сказки умеете? Сейчас я проверю!
Из муки он был печен,
На сметане мешен
На окошке он студился
По дорожке он … (катился)

Был он весел, был он смел
И в пути он песню … (пел)

Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый … (мишка)

А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог,
Что за сказка? … ("Колобок").

Какие вы молодцы, знаете сказки. Тогда я вам расскажу свою сказку, а вы будете мне помогать! Сказка у нас волшебная, поэтому давайте сначала закроем глаза, скажем волшебное слово "Симсалагримм". Глазки открываются и сказка начинается.

(Появляются декорации)

П е т р у ш к а: Ой, что-то я забыл, как сказки начинаются, кто мне подскажет?
Жил был на опушке волшебного леса… Угадайте, кто?
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это? (зайчишка)

(Появляется плачущий зайчик).

З а й ч и к: Здравствуй, Петрушка, здравствуйте ребята.

П е т р у ш к а: Ребята, а почему Зайчик плачет, кто его обидел? Вы не знаете, спросим у Зайчика?

З а й ч и к: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришло лето, лисичкина избушка растаяла, она попросилась ко мне в гости, да меня и выгнала.

П е т р у ш к а: Ты, Зайчик не плачь, иди лучше к ребятам, Ребята, возьмете к себе Зайчика? А я попробую Лису прогнать. Лиса, эй, лиса! Выходи, это домик Зайчика!

(Появляется Лиса.)

Л и с а: И не подумаю, мне этот домик нравится, я здесь жить буду!

(Лиса прячется в домик.)

П е т р у ш к а: Да, не получилось у меня Лису прогнать. Может быть, нам еще кто-нибудь из лесных зверей поможет? Вот я слышу, кто-то идет, угадаем, кто?
Лапу кто зимой сосет,
А еще он любит мед.
Может громко зареветь,
Как зовут его? … (медведь)

(Появляется Медведь.)

М е д в е д ь: Мишка косолапый по лесу идет…

Как же дальше? Я забыл…

(Дети подсказывают.)

М е д в е д ь: А, вспомнил!
Шишки собирает, песенки поет!
Здравствуй, Петрушка, здравствуйте, ребята! Я к вам на праздник пришел. А кто тут у вас плакал?

Д е т и (из зала): Зайчик.

М е д в е д ь: Зайчик? А кто его обидел? Лиса? Ну, сейчас я ей покажу! (стучится к Лисе) Эй, Лиса, выходи! Это Зайкин дом!

Л и с а (из домика, не появляясь): Сейчас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

М е д в е д ь: Ой, ребята, напугала меня Лиса! Можно, я с вами посижу? Что-то я проголодался…

(Дети берут Медведя к себе.)

П е т р у ш к а: Вот так лиса нам попалась! Я гнал, гнал – не выгнал. Медведь прогонял – не прогнал. Может быть, еще нам кто-нибудь поможет? Вот я слышу, опять кто то идет!

(Издалека появляется Волк.)

В о л к: Дружбу водит он с Лисой
Для других – ужасно злой!
Все зубами щелк, да щелк.
Очень страшный серый … (волк)

Ха-ха! Да, это про меня.
А еще вот про меня какая загадка:
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех …(волк)

Кто? Правильно, я - серый волк!

П е т р у ш к а: Волк, ты не из нашей сказки, у нас сказка добрая. Правда, ребята? Уходи-ка ты из нашей сказки, а то всех ребят напугаешь!

В о л к (отворачиваясь в сторону): Уйду, уйду, да еще ваши подарки прихвачу, пойду к Лисе в гости!

(Прячется за домик.)

П е т р у ш к а: Уф!!!! Ушел серый Волк. Ой, ребята, а вы не видели, куда делись подарки, которые я для вас приготовил? Что? Волк унес? (плачет) Вот беда-то! И зайчику не помогли, да еще и Волк подарки утащил!

(Появляется Петушок)

П е т у ш о к: Я – Петя-Петушок, золотой гребешок! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Петрушка! Я пришел к вам на праздник! А почему Петрушка такой грустный? Да еще я слышал, что Зайка плакал. Ребята, что случилось?

(Дети отвечают.)

П е т р у ш к а: Да-да, хотели Зайчику помочь – не смогли прогнать лису, а тут еще и Волк утащил подарки, которые я ребятам приготовил.

П е т у ш о к: Ну, ничего, с Лисой я справлюсь, если мне ребята и зверята помогут!

П е т р у ш к а: Эй, Лиса, выходи по-добру, по-здорову!

П е т у ш о к: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, Лиса, вон!

Ребята, помогайте! Идите все сюда!

(Дети с куклами выгоняют Лису из домика. Появляется Лиса.)

Л и с а: Ну ладно, ладно, выхожу, я пошутила, не буду я больше Зайчика обижать. Пустите меня к себе на праздник! Я вам песенку спою. Про день рождения. Знаете такую песенку?

(Лиса раздает детям бубен, дудочку, погремушки и все вместе поют песню “День рождения”)

П е т р у ш к а: Молодец, Лиса. Ну что, ребята, пустим Лису на праздник?

(Лиса уходит к детям)

(Появляется Волк.)

В о л к: А как же я? И я хочу на праздник! Пустите и меня, я вам подарки верну! Только не просто так. Я загадаю загадки, если отгадаете – подарки ваши. А не отгадаете – подарки мне останутся.

(Волк называет по очереди имя ребенка и загадывает ему загадку.)

Колюч он, но не елочка
В иголках, но не сосенка
В клубок свернуться может
Конечно – это … (ежик)

Толстяк, живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … ( Айболит)

На сметане мешен,
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (Колобок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца! (поросенок)

Пи-пи-п – он сказала,
Сразу в норку убежала
Что же это за малышка?
Это маленькая … (мышка)

На диванчике лежит,
Только “мяу” говорит.
Молочко пьет в миске,
Знаю, знаю, это … (киска)

Загадки для детей постарше

У кого одна нога,
Да и та без сапога? (гриб)

Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка.
Сердечко – золотое
Что это такое? (ромашка)

Он поплачет над садами,
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний … ( дождик)

[Другие загадки на разные темы, см. на "Солнышке" в разделе "Загадки"]

Волк отдает подарки детям. Петрушка и дети прощают Волка и тоже приглашают на праздник. Сказка завершается, внимание детей переключается на свои подарки.

0

3

Что бы мы ни говорили о трудных временах, о безденежье и личных проблемах, все равно в этой жизни есть место празднику. Особенно если у вас есть малыш. Особенно если у него день рождения.

День рождения! И в голове начинают роиться мысли, что купить в подарок и как сделать любимому чаду праздник. И если с подарком чаще всего бывает ясно, потому что ребенок «прозрачно» или конкретно намекает о том, что бы он хотел, то с праздником. Ведь любому родителю хочется, чтобы этот день запомнился малышу не только подарками. Есть два пути решения этой проблемы.

Первый – обратиться в агентства, занимающиеся организацией торжеств, обговорить программу – и все... Самостоятельно придется только празднично одеться да оплатить счет.

Второй путь соответствует девизу: «Лучший подарок тот, что сделан своими руками». Здесь самое главное – не свалить все, что когда-то видели и слышали, в одну большую кучу. Поэтому примите к сведению небольшие рекомендации практика, который занимается организацией различных праздников уже более 20 лет. Начнем мы с малышей, которые уже достаточно подросли, чтобы понимать, что день рождения – это Праздник. Как правило, это детишки 3-5 лет.

Для начала вспомним общие правила развития детей. Дети 3-5 лет активно ищут поводы для совместной игры. И поэтому весь день рождения вы должны продумать как большую игру, состоящую из множества маленьких. В этом возрасте необходима частая смена деятельности, разнообразие. Не стоит и приглашать разновозрастных гостей. Например, детишки 2-3 лет играют в основном поодиночке, они сосредоточены на собственных действиях, даже если есть кто-то рядом. Дети этого возраста играют «как бы» в паре с игрушкой. Поэтому торжество с более старшим именинником может закончиться капризами и даже дракой.

Время и место праздника

Оптимальный вариант для начала праздника – 11 утра, именинник и его гости уже выспались. А так как программу для этого возраста лучше рассчитывать на 2-2,5 часа, то к обеду ваше чадо уже «освободится». Чаще всего дети в незнакомой обстановке «капитально» не едят. Поэтому не забудьте про традиционную дневную трапезу и сон.

Кстати, чтобы не было неприятностей с потерей ценных и войнушку с колюще-режущими предметами, их лучше убрать заранее. И не потому, что дети могут украсть по злому умыслу, а просто потому что они любопытны. Всякая необычная или яркая, блестящая вещь их интересует с точки зрения игры. А вот какой игры – это уже разговор особый. Потому что наши дети смотрят телевизор иногда больше, чем взрослые, слышат разговоры о богатстве, деньгах, способах их зарабатывания. И в их играх понятия «крутизны» или «агента 007», супер-вора или человека-паука причудливо трансформируются.

Чтобы уследить за всем и держать все приглашенное «воинство» под контролем, не лишним будет прибегнуть к помощи друзей, родственников и родителей приглашенных детей.

Гости

Понятно, что ребенку хотелось бы пригласить всех-всех-всех! Здесь мой совет вам: не идите на поводу у именинника. Потому что для вас это будет не праздник, а маленький кошмар. Объясните, что часть друзей отпразднует его день рождения в детском саду. Вы отнесете туда замечательный торт, и вместе со всеми ребятами он задует свечи, загадает желание. Думаю, вы найдете мудрые слова, чтобы не обидеть своего «новорожденного» и одновременно настоять, чтобы гостей было не больше 5-7 человек. По крайней мере, с таким количеством маленьких «вихрей» вы точно сможете управиться.

Приглашение

Да-да, именно приглашение, самое настоящее! Конечно, оно адресовано родителям гостя. И здесь вы убиваете сразу двух зайцев.

Во-первых, родители точно будут знать, во сколько привести к вам ребенка и во сколько его забрать. Потому что праздничная программа, которую вы готовите, должна длиться не более трех часов. Иначе устанут абсолютно все, не только вы. Это только кажется: ай, да пусть играют, сколько захотят! Нет, если вы беретесь за организацию праздника, то и будете «рулевым», кормящим и поящим, утешающим, ободряющим и нос вытирающим.

И второй, очень важный момент – вы подчеркнете значимость гостя: ему, как взрослому, вручается приглашение. Почти как в кино. В приглашении можно указать об одежде – спортивная или свободная – чтобы ребенок не расстраивался, если вдруг нечаянно обольется компотом или газировкой. Приглашения вручаются недели за две, чтобы родители приглашенных детей могли скорректировать свои планы.

Угощение

Дорогие родители, для вашего ребенка и его друзей не играет большой роли «богатый» стол с салатами, деликатесами, вареным и пареным. Их порадует сладкий стол и побольше напитков, фруктов.

Чтобы избежать неприятных последствий, спросите у родителей приглашенных вами детей, нет ли у кого аллергии на тот или иной продукт. К сожалению, наши дети теперь часто подвержены этой болезни.

Чаще всего практикуется: первое застолье – тортик или пирожное, конфеты (только не леденцы! «Сосулька» во рту малыша – это опасно, дети подвижны, включившись в игру, он может просто ей подавиться). Печенье в виде забавных фигурок. Побольше напитков, различных соков, морсов, хорошей газированной воды. К чаю дети чаще всего равнодушны.

После игрового блока дети могут продегустировать десерт. На ура пройдет необычное желе с фруктами. Особенно если десерт яркий и необычный – например, яблоко с улыбкой из сливок или яркая клубничка с «челочкой». Конечно, праздничный стол должен быть ярким, его можно оформить флажками, шариками, конфетти, но постарайтесь избегать различных деревянных «шпажек», так как дети тут же найдут им применение. А это уже опасная игра.

Атмосфера

Не нужно прямо с порога усаживать детей за стол. Дайте им адаптироваться. Обязательно должна звучать детская музыка. Детям при встрече, после того, как они разденутся, нужно объяснить правила игры. Да-да, правила игры. Что они пришли на день рождения к Вовочке, но сегодня он не просто именинник, а, например, волшебный гномик и все друзья будут сегодня волшебными гномиками. Место встречи – в большом «гномичьем зале», вручаются «волшебные» колпачки, бантики или еще что-то, что соответствует выбранному сказочному ходу. Может быть все что угодно, звезда шерифа или волшебные бусы племени тумба-юмба, все зависит от мамы-сценариста. Кстати, сама мамочка встречает гостей в СКАЗОЧНОМ образе, будь то Шапокляк, Королева Гномичьего Леса, Фея или Подруга Человека-паука. Это сразу вносит игровой элемент.

Желательно родителям именинника «кооперироваться» с родителями кого-то из приглашенных, чтобы было легче – Одна мамочка может отвечать за праздничный стол, другая за игровую программу. А папа может быть фотографом-репортером.
Музыкальное оформление – «Мультконцерт», песенки о дне рождения. мультики о дне рождения, у нас столько добрых мультфильмов!

Торжество

Все начинается с торжественного вноса торта. Родители могут сделать даже салют из хлопушек. Детям в руки хлопушки давать нельзя!

Загадывается желание, именинник задувает свечи. Затем нужно разрезать торт так, чтобы каждому гостю достался кусочек со свечой. Свечи можно вновь зажечь и пусть каждый маленький гость загадает желание. И на счет «Раз, два, три!» задует свою свечу. Угостите детей соком, или даже детским шампанским. Только не старайтесь накормить их «до отвала». Дети этого возраста не засиживаются долго за столом. Поэтому буквально через 10-15 минут они готовы к игре. А родители должны будут вновь примерно через час подготовить стол для кратковременной, вкусной, но легкой трапезы.

Игры

Перемежаются игры подвижные и малоподвижные. Потому что, если вы сосредоточитесь только на подвижных играх, дети вас «заиграют» до полуобморока. При этом их игры начнут переходить просто в такое «стадное» баловство, которое остановить трудно, и тогда уж точно праздник вам праздником не покажется. Где-то сдадут нервы и вы «отыграетесь» на имениннике.
Можно провести конкурс загадок. Затем немного поиграть в «Народного артиста» – дети с удовольствием споют под караоке. Потом вновь пройти с ними какую-нибудь сказочную полосу препятствий в борьбе за «сказочный» приз. Вы можете сыграть с ними в любую маленькую сказку: «Колобок», «Теремок». Правда роли они должны будут тянуть по жребию, чтобы обидно не было. А так как читать они не умеют, то вместо надписи – рисунок.

Детишки могут складывать картины. Вы покупаете складывающиеся картины (паззлы), затем делите ребят на команды и даете им задание – кто быстрее соберет картину. Только, уважаемые родители, помните, что по сути в этих играх не должно быть побежденных.

Призы

Призов должно быть много. Пусть они будут недорогими, но обязательно по возрасту детей, их пристрастиям: детские книжки с наклейками, киндер-сюрпризы, чупа-чупсы, всякие монстрики, герои мультфильмов, машинки с конфетами внутри и т.д.
Когда проводите тот или иной конкурс, призы за него должны быть похожими, однотипными, чтобы у малышей не было обид, и победитель выделяется только словесно. Конечно же, победителем чаще должен быть именинник, потому что это его праздник. А чтобы другим ребятам не было обидно, то говорится, что он победитель, потому что он очень старался, и еще он именинник или самый младший. У детей не должно остаться ощущения, что их обошли вниманием.

Также учтите, что деткам всегда больше нравится то, что досталось другому. Поэтому нужно попросить детей собирать все свои призы в именной пакет. И объяснить, что поиграть с ними они смогут дома, а сейчас веселье продолжается. Пакеты должны быть разными только по цвету.

Почаще говорите, что все это – игра, а не соревнование, что все они любимые гости, что призы поощрительные.

Финал

Проводы гостей должны быть почетными. Когда за маленьким гостем приедут родители, то провожать его выходят именинник и его мама. И вот здесь мамочка должна сказать, каким он был замечательным гостем, как прекрасно он играл, пел. Это будет приятно и ребенку, и родителям. Ребенок будет польщен тем, что он настоящий друг, воспитанный человечек и веселый гость, которого будут рады пригласить еще раз. А маленький именинник параллельно учится правильно благодарить гостей за доставленную радость.

А когда все гости уйдут, прогуляйтесь с именинником на улице. Немного успокойтесь, подышите воздухом.

Стишки-загадки на рифму

Наш Данил подул в трубу, прикусил себе (ГУБУ).
Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила (ШУБУ).
Поля ходит в детский сад. Полю в садик водит (БРАТ).
Вы, лягушки, где живете? Те заквакали: (В БОЛОТЕ).
На лесной, глухой опушке Бабки-Ежкина (ИЗБУШКА).
Заяц робкий был, несмелый. Белый снег и Зайка (БЕЛЫЙ).
Пол и стены мы помыли, а окно помыть (ЗАБЫЛИ).
Пальцы на руке считать начал Костик, вышло (ПЯТЬ).
Дровосеки рубят бор, есть у каждого (ТОПОР).
Конь бежит по гладким плитам, гулко конь стучит (КОПЫТОМ).
Ходят маленькие кони, мы зовем их просто (ПОНИ).
Мы согреем самовар, и над чашкой вьется (ПАР).
В паутине мы пока не видали (ПАУКА).
Вадик веником подмел и помыл дощатый (ПОЛ).

0


Вы здесь » РазУмейка-методики раннего развития и обучения детей. » Детский праздник » ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (три годика) СЦЕНАРИИ