Формализованные приемы творения описаний для друдлов Головоломки » Droodle-головоломки
Все предлагаемые приемы базируются на способности мозга выстраивать ассоциативные связи между произвольно выбранными понятиями. Если в качестве одного из объектов выступает предложенный друдл, то в качестве другого определенное слово или понятие (объект). Преимущества данного подхода в наличии внешнего объекта, стимулирующего поиск идей. В то время как простой, спонтанный поиск описаний представляет собой развитие изнутри наружу. У него есть свои преимущества, но он не способен дать большое количество разнообразных вариантов.

Все примеры я буду приводить по отношению к друдлу №6

http://i017.radikal.ru/0806/6f/53030159442d.gif

Случайный импульс.

Для использования данного приема берете произвольное слово, предмет или понятие и пытаетесь привязать его к картинке. Для этого Вы можете взять слово из любого журнала или книги, использовать предмет, на который посмотрите или использовать другие механизмы поиска случайности.

Например, слово "размытая". Первая мысль, которая мне приходит в голову почти сразу - озеро с втекающим в него ручейком. Подумав еще, додумываюсь до затычки в ванную на веревочке (ассоциативная связь через слово вода и мыться).
Я посмотрел на будильник - часы - маятник. Мысль: Маятник настенных часов во время землетрясения.
Посмотрев на телефон, подумал, что это, возможно, телефонный аппарат с проводом к трубке.

Три слова.

Использование не одного а трех слов сразу. Позволяет избавиться от навязчивых идей и двигаться дальше. Увеличение слов до трех увеличивает возможное количество вариантов.

Месяц, печать, мотор. Возможные описания: Ручка стартера лодочного мотора. Королевская печать, которую канцлер носит на шее. Траектория движения Луны по небу.

Развитие подсказок.

Следуйте подсказкам из рисунка. Они могут быть странными, невероятными или банальными. Используйте эти идеи для того, чтобы двигаться дальше. Например, изогнутая линия наводит на мысль о веревочке. Бумажка на веревочке для кошки. Или машинка на веревочке для ребенка. А может, камень, обвязанный веревкой и используемый в качестве якоря?

Используйте ассоциативные связи для генерирования не только разнообразных описаний, но и при генерировании самых разных идей.

Автор - Андрей Малыгин