Распорядок дня для детей дошкольного возраста

http://i015.radikal.ru/0806/b8/78fdefeaee9c.jpg

Без заведенного порядка в большинстве семей воцарится хаос. Режим же, напротив, позволяет четко организовать жизнь семьи, всему найти свое место: и
работе, и досугу, при этом он должен быть гибким и разумным.
Дети быстро привыкают к распорядку дня и благоприятно на него реагируют. Чем меньше дети, тем комфортнее они себя чувствуют в его рамках. Представьте себе малыша, привыкшего к вечерней манной каше до вечерней сказки и пытающегося приспособиться к внезапным переменам. Замечено: если дети живут по режиму, родителям нет необходимости постоянно давать указания.
Установите приемлемый для всех распорядок дня на семейном собрании. Позвольте детям, в рамках допустимого выбора, найти подходящие для них варианты. И неукоснительно претворяйте распорядок дня в жизнь, действуя с мягкой настойчивостью. Если дети капризничают и не хотят жить по расписанию — обратите их внимание на то, что и взрослые придерживаются общих правил.
Помочь в усвоении жизни по расписанию вам поможет няня. Во-первых, дети не будут ей так «садиться на шею», как родителям, капризничая и уговаривая дать погулять лишний часик перед сном. Во-вторых, располагая достаточным временем, няня может подойти к делу творчески и составить, например, наглядные пособия, призванные помочь малышу запомнить последовательность прогулок, кормлений и сна. Это могут быть таблицы, рисунки, красочные плакаты. Ребенку наверняка понравится употребление музыкального будильника, играющего забавную песенку перед приемом пищи или прогулкой.
Составляя распорядок дня, следует учитывать, что дети, как и взрослые, делятся по времени наивысшей работоспособности на «жаворонков» — их пятая часть, «сов» — к ним относится треть детей, и «голубей», то есть аритмиков. «Жаворонки» наиболее внимательны с 8 до 10 часов утра, а «совы» — с 4—6 часов вечера.

Источник: